«Перед «Дакаром» дома спим в палатках»
— Поздравляем с успехами и возвращением домой! Первый вопрос к Эдуарду Николаеву как к победителю «Дакара». Это ваша вторая победа на «Дакаре» — можете сравнить ощущения с первой, добытой в 2013 году?Эдуард Николаев:— Когда вы и Дмитрий Сотников уже оторвались от Жерара де Роя, в «КАМАЗ-мастере» не думали закрепить позиции командной тактикой?Дмитрий Сотников— И всё же не будете спорить, что в душе хотелось победы, пусть даже впереди партнёр по команде?Д.С— Сразу после возвращения с гонки вы заявили, что маршрут «Дакара-2017» получился сложнее предыдущих. Сейчас, когда прошло немного времени, по-прежнему так считаете?Д.С — На одном из бивуаков случился настоящий потоп. Как в такой ситуации удавалось и поработать с техникой, и просто отдохнуть?Э.Н— Отмена этапа не самая плохая вещь, когда лидируешь в гонке...Э.Н.:— Как всегда, многие пилоты жаловались на сильные головные боли в высокогорье. А вот от камазовцев вроде особых жалоб не было, не так ли?Э.Н.Д.С.— Андрей, а «Африка Рейс» в этом году принёс какие-то сюрпризы? Например, по погоде.Андрей Каргинов— По дюнам такой немного дилетантский вопрос. На любую ли дюну можно в теории заехать? И какая самая высокая дюна, которая вам покорялась?
Э.НА.К.— В первый раз страшно забираться на высокую дюну?Э.Н.А.К.Э.Н.:Д.С— А кто в дюнах лучше всех?Э.Н.Д.С.А.К.:Э.Н— За кем последнее слово в такой ситуации — за пилотом или штурманом?Э.Н
«Мы не материмся, все воспитанные»
— Вопрос от читателя opi09. В любом случае идёт мат за рулём. Но обычно в чью сторону и от кого?А.К.Э.Н.:— Насколько объективным было судейство в этом году? Были ли курьезы? (вопрос от dimytch)Э.Н.А.К.— Как в этом году ситуация с проколами?А.К.Э.Н.— Андрей, у вас теперь есть победы и на «Африке Рейс», и на «Дакаре». Чего хочется дальше?А.К.— То есть некоторые соперники тоже раздумывают, не перейти ли в «Африку Рейс»? Э.Н.— Плавно переходим к главному вопросу, который волнует всех болельщиков. Итак, с 2018 года в грузовом зачёте можно будет использовать двигатели объёмом не более 13 литров. Или этот пункт регламента ещё могут изменить, либо отложить изменения?
Э.Н— Если не ошибаюсь, есть три варианта. В своё время объявляли о разработке совместного мотора «КАМАЗа» и «Либхерра», плюс есть арендованный у чехов мотор «Баггиры», плюс можно купить ещё какой-то мотор...Э.Н— Ваши конкуренты из «Ивеко» и «МАН» в теории готовы продать вам двигатели?Э.Н.— С «Либхерром» вы так хорошо поработали, что пришлось опять регламент менять. Э.Н.:
— То есть на организаторов не обижаетесь?Э.Н.— Каковы перспективы «капотника»? Отчасти он остаётся заложником ситуации с мотором?Э.Н.— По информации нашего читателя yuri8, организаторы «Дакара» пока не позволяют при использовании капотной кабины «Даймлера» нанести на него эмблему «КАМАЗа». Это так?— Как оцените выступления конкурентов на «Дакаре»?Э.Н.Д.СЭ.Н— Де Рой умудрился менять колёса за 7-8 минут, хотя считается, что замена за 10 минут — это хорошо. Жерар нашёл какой-то секрет?Э.Н.А.К.
«Мамун или Кудрявцева? Кудрявцева!»
— Если бы организаторы «Дакара» и «Африка Рейс», как джинны, были готовы выполнить три любых ваших условия, чтобы вы пожелали? (вопрос от staccp)А.К.Э.Н.А.КЭ.Н. — Кем бы вы могли стать, кроме автогонщика? (staccp)А.К.Э.НД.С– На какой технике, кроме свой, вам хотелось бы погонять?Д.СЭ.Н.А.К— За кого болеете в футболе, хоккее, баскетболе? (staccp) Д.С.А.К. Э.Н— В последнее время не все иностранцы любят российских спортсменов. На «Дакаре» не ощущалось какого-то напряжения? Может, свистел кто-то на награждении? Э.Н.А.К0
0
24