USD

76,8195

EUR

89,6637

Казань

+14

Наб.Челны

+13

USD

76,8195

EUR

89,6637

Казань

+14

Наб.Челны

+13
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
Такого не было на «ВАЗе»: на «КАМАЗе» планировали построить инженерный центр
848
0
0
0

По словам первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна, строители не смогли освоить все намеченные объекты в первой очереди. 


В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, что правительство СССР планировало построить на «КАМАЗе» в первой очереди инженерный центр.


«Одно из первых постановлений правительства о строительстве «КАМАЗа» содержало перечень объектов первой очереди. В их числе был инженерный центр. Московский Гипропрос разработал архитектурно- строительный проект этого центра. И мы ожидали, что вот-вот начнется его строительство.
Инженерные центры тогда были в диковинку. Ни один из отечественных заводов не имел ничего подобного. Даже «ВАЗ», приспособивший под конструкторскую службу вспомогательные площади, ещё только мечтал о настоящем инженерном центре. Состояние базы экспериментального производства, не говоря уже об условиях для конструкторов, на всех заводах оставляло желать лучшего. Казалось, что со строительством «КАМАЗа» наступит перелом. Но не тут-то было. Очень скоро выяснилось, что строители не смогут освоить все объекты первой очереди ни по объему, ни по срокам. Они не успевали развернуть свою базу стройиндустрии, им не хватало материальных и людских ресурсов. Заказчик, как говорилось в подобных случаях, не обеспечивал требуемое финансирование. Началось урезание первой очереди. Первым попадал под нож инженерный центр.
В очередном постановлении по «КАМАЗу»  (а они выходили ежегодно, пока не пустили производство) об инженерном центре уже не было ни одной строчки. Мы были обескуражены. Кто-то пытался нас успокоить: будем строить в счет будущих расходов. Но мы понимали, что это обещание - враньё, а долгострой нам был не нужен. Мало кто мог предположить цену оттяжки: она обернётся тем, что инженерный центр будет построен только через 16 лет, да и то в неполном объеме. Что нам оставалось делать? Наивные люди, мы с Виктором Поповым решили протестовать и обратились с письмом в ЦК партии к Андрею Кириленко (1906-1990) и в Совет Министров к Владимиру Новикову (1907-2000) . Мы знали, чтобы руководителя были своего рода шефами «КАМАЗа». Нужно, конечно, признать неодинаковую весовую категорию наших адресатов. Андрей Павлович Кириленко был человеком № 2 в нашем государстве, а Владимир Николаевич Новиков - просто заместителем Алексея Косыгина(1904-1980). Поэтому правильнее было обращаться к каждому в отдельности. Мы поступили опрометчиво из-за того, что спешили. Ну, да не в этом дело.
Мне придется несколько раз встречаться с Андреем Павловичем.
Разговора о нашем письме, разумеется, не будет. Но о моем видении перспектив «КАМАЗа» он будет слушать меня внимательно и с одобрением. И Владимир Новиков (в другом месте) - тоже.
Конечно, никто на наше письмо по существу не ответил. Мне передали, что в отделе машиностроения кто-то сказал по поводу письма: «Вот теперь Барун сможет со спокойной совестью уйти с «КАМАЗа». Попов действительно вскоре уволился и вернулся в Минск. А я не думал об уходе, не для того писал. Хотя мы ничего не добились, наступило какое-то облегчение. Написали, предупредили,
Впрочем, некоторый результат всё-таки был достигнут. Генеральный директор выделил нам на ремонтно-инструментальном заводе площади для экспериментального цеха. Восемь тысяч квадратных метров! Кроме того, нам отдали один этаж в здании проектного управления. Я уже упоминал и о размещении конструкторов на заводе двигателей. С этим можно было начинать и всерьёз устраиваться в Набережных Челнах. На сумрачном фоне первых неудач и поражений появились солнечные блики», - рассказал автор книги.

Фото: Музей «КАМАЗа».«Ступени. Записки главного конструктора».

Все коментарии (33502)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии33502
Очень так конкретно назвали
Названы первые признаки поражения легких
26.09.2020 20:33
Не уклоняется они, бабы просто шантажируют никчемностью и оскорблениями, кто захочет платить то.
Челнинца арестовали на 10 суток за неуплату алиментов
26.09.2020 20:32
К чему вчера нужна была эта пасквильная статья, если зал Ключа уже освободили? И кто этот Ключ, что делает такие громкие заявления? Всего лишь арендатор! А в Нуре есть директор, которая сама прекрасно справится со своим хозяйством. Если арендодатель не может предоставить помещение арендатору из-за ремонта, реконструкции или других причин, то арендатор уходит в другое место (хотя бы временно). Но Федекину это не устраивает, в другом месте платить надо, а в Нуре она бесплатно сидит (на шее города). В городе десятки детских и взрослых коллективов, арендующих помещения под свои занятия, и они решают свои проблемы самостоятельно без гнилого пиара и "клича о помощи в соцсетях"
Открыли без ключа: из торжественно презентованного МЦ «Нур» так и не ушли строители
26.09.2020 19:49
где волейбол
Спортивные секции Челнов (+телефоны, адреса)
26.09.2020 18:38
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
В страшном ДТП в Нижнекамске погибли 23-летняя мать и ее 3-летний сын из Набережных Челнов (+фото)
Блогер-дальнобойщица: Екатерина Миронова побывала на «КАМАЗе» и оценила новый грузовик
Сергей Когогин и Александр Васильев поздравили коллектив с Днём машиностроителя
Хронометр: 11 лет назад в Набережных Челнах начал орудовать маньяк, сопровождавший насилие считалкой «Раз, два, три...»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter