USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Так вырастают инженеры

279
0
0
0

Сегодня мы знакомим читателей сразу с восемью героями. Все они – обладатели звания «Инженер года», дипломанты и лауреаты ХVIII Всероссийского конкурса. За всю историю побед камазовцев эта группа – самая молодая. Каждый в блоке развития, вдохновляясь новыми техзаданиями, в деталях совершенствует автомобиль КАМАЗ, чтобы в целом он предстал произведением искусства – инженерного.

Совсем недавно, казалось, Игорь Валеев получил в этом конкурсе свой первый диплом – по версии «Инженерное искусство молодых». То были итоги 2011 года! Прошло шесть лет – из ведущего конструктора он вырос в начальника СКБ – главного конструктора по перспективным автомобилям, получил два патента на изобретения, в 2015-м стал лауреатом Госпремии Татарстана. А в нынешнем Всероссийском конкурсе в свои 33 года завоевал главный титул – лауреата II тура по версии «Профессиональные инженеры России». Его симпатии в НТЦ отданы гибридным и перспективным автомобилям и всему, что с ними связано: разработке конструкторской документации, расчёту массогабаритных параметров, компоновке, участию в постройке опытных образцов. Он убеждён: автомобиль должен быть полезным и красивым.

Молодёжную эстафету в конкурсе подхватили 24-летний Василий Волков и 25-летний Ильназ Юнусов, оба с отличием окончившие магистратуру КФУ. Сфера приложения талантов Василия – разработка математических моделей и алгоритмов управления в рамках проектов и плана НИОКР, он также ведёт активную научную деятельность. Впереди – аспирантура. У Ильназа на счету уже 12 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ. Третий год в службе главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ как главный специалист программного обеспечения систем управления – руководитель группы он занимается виртуальными разработками: кинематической модели КАМАЗа, различных установок, виртуальных полигонов. Тематикой, ещё не имеющей аналогов в России. Участвует в разработке программного обеспечения для беспилотников. Интересно, что «Инженером года-2012» был признан его старший брат Айдар (ныне замглавного конструктора проекта), так что у Юнусовых это – фамильное!

По результатам I тура звание «Профессиональные инженеры России» присвоено сотрудникам блока развития Владимиру Короткову – главному специалисту конструкторской группы, Марату Салахутдинову – ведущему инженеру-конструктору, Рустему Шарипову – главному специалисту по рулевому управлению, Тимуру Халимову – ведущему инженеру-конструктору и Эльварду Шайхуллину – руководителю группы по перспективным тяжёлым автомобилям.

Рустему Шарипову – 31 год. В КГ рулевого управления он активно занимается изобретательской деятельностью, и в этом качестве уже знаком нашим читателям: автор семи полезных моделей и доброго десятка рацпредложений. В совместном проекте «КАМАЗа» с МГТУ им. Баумана участвует в разработке рулевого управления сочленённых автомобилей для вездеходов на шинах низкого давления, предназначенных к работе в северных широтах. Один из новых его проектов – прототип беспилотного электробуса особо малого класса для закрытых территорий.

Удостоенные по результатам I тура звания «Профессиональные инженеры России» (слева направо) Эльвард Шайхуллин, Марат Салахутдинов, Рустем Шарипов, Тимур Халимов, Владимир Коротков – частые гости в опытно-промышленном производстве НТЦ, участвуют в изготовлении опытных образцов и испытаниях автомобилей

Тимуру Халимову в ноябре исполнится 30. Выпускник ИНЭКА, он отслужил в армии, в КИБ систем двигателей НТЦ пришёл в 2011 году как инженер-конструктор, а с прошлого года исполняет обязанности руководителя конструкторско-исследовательской группы систем очистки воздуха автомобиля. Гордость молодого профи – в том, что очень многие его предложения и разработки внедрены в производство. За новую конструкцию корпуса фильтра очистки природного газа в июне прошлого года получил патент на изобретение. Сейчас он сконцентрирован на проекте создания шестицилиндровых двигателей рядной конструкции с использованием программных пакетов CAD и CAE.

Своё 30-летие отметит в июле и Эльвард Шайхуллин. Семь лет работы в НТЦ, стартовал с должности инженера-конструктора 3 категории. Сейчас как руководитель КГ отвечает за разработку моделей тяжёлого семейства. Подготовка КД на КАМАЗ-6580 (а также 65801, 65802, 65806) с разными кабинами, на люксовые модели 6520, оптимизация компоновки, работа над уменьшением снаряжённой массы, создание спецкомплектаций шасси для установки разных спецнадстроек – ко всем техзаданиям Эльвард подходит творчески. На выставке «Комтранс-2017» его разработки для перевозки леса в тяжёлых условиях заслужили высокой оценки потребителей.

В один год с Эльвардом, в 2010-м, пришёл в НТЦ Марат Салахутдинов, ведущий инженер-конструктор КО систем шасси. Он уже значится в «Топ-100 лучших инженеров России» по итогам 2015-2016 годов: 3-е место в категории студентов и 2-е в категории проектирования в среде NX. Его конёк – тормозные системы, в том числе – на гибридных и беспилотных автомобилях. На два оригинальных дисковых тормозных механизма оформлены заявки на изобретение.

Любые инновации «железно» аргументируются расчётами, убеждены победители I тура по версии «Инженерное искусство молодых» Василий Волков (сидит) и Ильназ Юнусов

Владимир Коротков – самый старший в нашем молодом инженерном «клане победителей»: ровно через неделю ему исполнится 34 года. Сразу после ИНЭКА придя в НТЦ в 2006-м (вузовская специальность – гидравлика), включился в самые важные и ответственные проекты. Через год повестка из военкомата сообщила, что придётся взять тайм-аут. В 2008-м, «отслужив, как надо» и получив новый ценный опыт, Владимир вернулся в НТЦ. Перед ним открылись новые горизонты. Прошёл профессиональную переподготовку в МГТУ им. Баумана. Его конструкторские изыскания направлены на повышение технологичности изготовления автомобилей. На его счету – два изобретательских патента. Инициативный и рассудительный, он входит в категорию ключевых специалистов своего подразделения. Это значит – есть все возможности для творческого и профессионального роста.

Лауреат конкурса по версии «Профессиональные инженеры» по результатам II тура Игорь Валеев отвечает за проектирование перспективных автомобилей КАМАЗ

0
0
279
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А в жизни бывает и хуже , когда хочешь сделать это ,но приходится терпеть Ложь ,обман притворство чтобы не разрушить карьеру, положение близких людей. Так и живут годами потому что это "норма" в нашем сообщесве
В гэсовском общежитии челнинка в приступе ревности зарезала подругу своего сожителя
06.05.2024 15:57
Так ей и надо... Кому надо? Которую зарезали??? Или которая зарезала? Которой так ей и надо??? Я диву даюсь от ваших нравов...
В гэсовском общежитии челнинка в приступе ревности зарезала подругу своего сожителя
06.05.2024 15:11
для "православных" - что я имею против карбюратора? - Уаз не нужен? карбюраторный! правда больше 90 км/ч не разогнать - зато безопасность :). Наверно ты тоже на 2106 или 2109 карбюраторной передвигаешься. Или на инжекторе? Аааа, я понял, ты заказным письмом комментарий в редакцию направил, а не на буржуйском ПК или смартфоне накатал... А если по теме - на английском сейчас все, начиная от программирования станков с ЧПУ, программ для дронов и заканчивая роботом пылесосом, сотовой связью. а верить в то что это можно перевести на кириллицу - это вам батенька галоперидола нужно курсом пропить - может быть отпустит... Особенно хотелось бы посмотреть как будете программировать оболочку чипа на православном старославянском.
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
06.05.2024 14:48
Мы включили дома обогреватель и у нас тепло
Из-за похолодания в детсадах и больницах Челнов снова включат отопление
06.05.2024 14:19
Комментарии

0

Ваш комментарий
Из-за похолодания в детсадах и больницах Челнов снова включат отопление
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть