Прототип лишенного кабины камазовского беспилотника «Челнок» был протестирован Московским нефтеперерабатывающим заводом на складской площадке в открытых условиях. Испытания провел Центр инноваций в логистике компании «Газпромнефть-Снабжение», входящей в структуру госкорпорации «Газпром».
Тест в рабочих условиях стал первым опытом эксплуатации «Челнока» вне полигонов ПАО "КАМАЗ". Потребитель убедился в работоспособности всех систем дистанционно контролируемого электромобиля, который поддерживает автономность благодаря лидарам и камерам машинного зрения, установленным на кузове машины. За счет отсутствия кабины беспилотник симметричен и способен с одинаковой эффективностью двигаться как вперед, так и назад, а также загружаться с обеих сторон. Высокую маневренность ему обеспечивают две поворотные оси электромобиля. Искусственный интеллект позволяет безопасно двигаться по дорогам общего пользования, хотя пока это не предусмотрено российским законодательством. «Челнок» способен перевозить до 10 т. груза, запас хода составляет 50 км без подзарядки – этого достаточно для работы на логистических площадках промышленных и торговых предприятий. Электротяга гарантирует потребителю экологическую чистоту производства и экономичность эксплуатации, а беспилотная технология увеличит темп и производительность труда.
«За последние несколько лет мы внедрили десятки цифровых технологий в транспортную и складскую логистику. Роботизировали сложные и рутинные операции и процессы по эксплуатации складов. Сегодня активно работаем над внедрением беспилотных автомобилей в грузоперевозки. Испытывая и дорабатывая прототипы, мы совместно с нашими партнерами cможем не только тиражировать успешные проекты на площадках „Газпром нефти“, но и в ближайшем будущем предложить уже всему рынку готовые эффективные решения», - прокомментировал испытания гендиректор ООО «Газпромнефть-Снабжение» Дмитрий Потапов.
Напомним, в апреле этого года структуры «Газпром» тестировали беспилотники «КАМАЗа» в классическом кузове в ЯНАО, на Восточно-Мессояхском месторождении. Как отметил заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров, «Челнок» - лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, над которыми компания работает в рамках программы развития интеллектуальных транспортных систем. «Работая над расширением спектра продукции, „КАМАЗ“ ориентируется на основные тренды развития машиностроения и создает необходимую потребителям продукцию с широкими возможностями. Мы рады, что беспилотные грузовики КАМАЗ, которые еще вчера были чем-то необычным, сегодня уже востребованы в реальных секторах промышленности и вносят вклад в развитие бизнеса наших партнеров. Уверен, что с развитием законодательной базы по использованию такого рода автомобилей на дорогах общего пользования все они найдут достойное применение», - отметил Гумеров.
Фото: gazprom-neft.ru
Брависсимо!
Ответить (0)