USD78.2503 EUR90.788
Казань
-2 °C
Наб.Челны
0 °C
18 июл 2021 в 09:00

Стопроцентный первопроходец: как главный инженер литейного завода Лев Шаблыгин повлиял на запуск производства

702
0
2
Назад к новостям

О первом главном инженере литейного завода Льве Шаблыгине остались очень противоречивые отзывы. Одни вспоминали его высокомерие и жесткость, другие, наоборот, отмечали простоту и называли «своим парнем». Но все без исключения сходились в одном: Лев Николаевич был главным инженером завода на 100%. Авторитетным, требовательным и умеющим заставить работать.

НАСТОЯЩИЙ ПЕРВОПРОХОДЕЦ

Другим, наверное, и не стать, если школа жизни случилась на фронте. Шаблыгин попал на войну в 1943-м 17-летним мальчишкой, но по меркам военного времени уже солдатом. Служил семь лет, в августе 1950-го на месяц вернулся в родной поселок Мордовщик в Кулебакском районе Горьковской области. Чуть отдохнув, отправился учиться в Горьковский политех специальности «Литейное дело».

Через пять лет молодой инженер-металлург Лев Шаблыгин был принят мастером на Горьковский автомобильный завод. Карьера не была стремительной: за семь лет работы он поднялся на две ступени – старшего мастера, а затем начальника участка. Эту неторопливость полностью компенсировал следующий этап его трудовой биографии. Десятилетие с 1962 по 1972-й было связано с Чебоксарским агрегатным заводом. Начинал заместителем начальника чугунолитейного цеха, затем его начальником, после – главным металлургом завода. Финальной точкой стала должность заместителя начальника отраслевого конструкторского бюро. Шаблыгин до мелочей вникал в работу предприятия, участвовал в освоении мощностей заготовительных цехов завода. В общем, опыт получал колоссальный!

Такой руководитель и специалист не мог остаться незамеченным. Главным инженером литейного завода «КАМАЗа» Льва Николаевича Шаблыгина назначили 31 октября 1972 года. Строго говоря, это был уже вторым на этой должности, но о первом сведений не сохранилось – судя по всему, заметного следа в истории он не оставил. Зато Шаблыгину, в отличие от предшественника, досталась роль настоящего первопроходца.

Лев Шаблыгин достойно проработал на посту главного инженера литейного завода восемь лет

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА И РАБОТА В США

Сначала была московская дирекция, где вместе с директором ЛЗ Аркадием Лобановым и другими специалистами Л.Н. Шаблыгин занимался формированием технологии, участвовал в выработке технического задания по проектированию литейного завода. Во время закупки оборудования у ведущих зарубежных фирм в составе Питтсбургской группы работал в США.

Этап проектирования плавно перетек в стройку, затем в монтаж тысяч единиц сложнейшего литейного оборудования и пусконаладочные работы. Маховик вращался на полную мощь, важно было не допустить хаоса и срывов. В такой ситуации стало очевидно, что с назначением Шаблыгина руководство «КАМАЗа» не ошиблось. Его волевой характер и жесткий стиль руководства были явными преимуществами. Он контролировал ход работ, требовал четкого исполнения решений и соблюдения сроков, не делал поблажек, внося тем самым в работу упорядоченность и вселяя в людей уверенность. Твердость и организаторский талант Шаблыгина пригодились и во время подготовки к сдаче первой очереди литейного. Лев Николаевич формировал технологические службы, подбирал кадры, вел большую подготовительную работу к пуску оборудования, к первым плавкам металла в корпусах.

Решительный, не стесняющийся требовать, а при необходимости и наказывать, Шаблыгин нравился далеко не всем в коллективе. Нечего скрывать, были и возмущения в его адрес, и жалобы.

Борис Кузнецов, заместитель главного металлурга литейного завода в 1974 – 1976 гг. вспоминает: «Во всех ситуациях, с которым дела нас сводили, он был труден в общении. Мне даже казалось, что высокомерен. Но нужно отдать ему должное. Он был в полном смысле главным инженером завода. Его авторитет признавали все. Он умел заставить работать, умел требовать и наказывать».

В противовес этому, Льва Шаблыгина очень ценил генеральный директор «КАМАЗа» Лев Васильев. В кулуарах шептались, что тезки похожи манерой работать и принимать решения, поэтому и пользуется симпатией и доверием Шаблыгин у Васильева. Но думается, все дело в том, что камазовский «генерал» как никто другой понимал всю сложность ситуации, какой тяжестью она ложилась на плечи первых руководителей. Они не имели права на ошибку, а значит, не могли быть слабыми.

На ЛЗ Шаблыгин проработал до 1980 года. Затем был период работы на одном из заводов Чувашии. А в 1993-м судьба вновь свела с камазовской литейкой: он вернулся и еще семь лет, до последнего дня своей жизни, проработал здесь инженером-технологом – главным консультантом технического директора В.И. Абрамова.

Текст: Эльвира Насибуллина.

702
0
2
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 38

Неужели нет школ старше возрастом? Не верю!

Три школы Челнов вошли в программу капремонта на 2026 год сегодня в 16:42
Гость 38

Эх, по-больше бы таких отважных Узбеков, может давно бы и победили

Прокуратура добилась российского гражданства для узбекистанца-участника СВО сегодня в 16:38
Гость 218

Когда уже поменяют, гирлянду на центральной елке. Так она уже надоела. Раньше помню времена года были, персонажи из сказок. Уже лет 20 стоит светится этими зелеными огоньками, неужели ни чего придумать, обновить не могут. Или нам и так пойдёт. И вот странно на день строителей и на день молодёжи был салют, а на новый год, Фиг вам. Абсурд какой то.

Во всех районах Челнов началась установка новогодних елок сегодня в 16:36
Гость 38

Судьба Москвича ждет это чудо....бесславная

Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 16:27
Комментарии0
Поделится Vk