50-летие камазовского стажа недавно отметил Станислав Самуилович Соловейчик, специалист-металлург, активный рационализатор, ветеран труда. В его послужном списке работа на камазовском заводе двигателей, которая началась еще в Ярославле, где в начале 70-х располагалась дирекция строящихся «движков». Занимался вопросами освоения различных видов металлопроката, внедрением новых материалов и в других подразделениях автогиганта. Сегодня Станислав Самуилович трудится на кузнечном заводе специалистом по металлопрокату, который используется для изготовления поковок.
«В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТА БЫЛА НАПРЯЖЕННОЙ»
Судьба распорядилась так, что семья Соловейчик оказалась в Сибири: с началом Великой Отечественной войны оборонный завод Ленинграда, на котором работали родители Станислава, был эвакуирован в поселок Пашино под Новосибирском. Здесь прошло его детство, здесь в 1961 году окончил школу с серебряной медалью. Затем было поступление в Новосибирский электротехнический институт связи, где проучился до 3-го курса. Тогда, во время правления Хрущева, было принято сочетать учебу с практикой: студенты до обеда занимались в институте, а потом работали монтерами-связистами, проводили по столбам линии радиосвязи. После 3-го курса Станислав перевелся в филиал Новосибирского электротехнического института на специальность «Инженерная физика». Учеба проходила на базе Института ядерной физики.
– В те времена выпускников вуза распределяли на работу с обязательной трехлетней отработкой по месту назначения, – вспоминает Станислав Самуилович. – Я выбрал Тольятти – центр России, Волга, романтика… Сначала поработал в филиале ВЭИ им. Ленина, затем перевелся на строящийся Волжский автомобильный завод, где и увлекся закалкой (упрочнением) деталей токами высокой частоты (ТВЧ). Вместе с шефмонтажниками из Италии запускал оборудование ТВЧ. Проработал на ВАЗе до августа 1971 года.
А затем началась новая глава жизни Соловейчика: по приглашению с «КАМАЗа» он переехал на работу в Ярославль в дирекцию строящегося завода двигателей на должность начальника бюро ТВЧ. Это было время заключения контрактов на поставку оборудования, а также разработки технологических процессов на базе опыта Ярославского моторного завода. В 1974 году дирекцию завода двигателей перевели в Набережные Челны. В первое время Станислав Соловейчик, как и все специалисты, принимал участие в монтаже, запуске термического оборудования в термогальваническом производстве и в главном корпусе завода двигателей.
– В период становления производства работа была напряженной, – рассказывает С.С. Соловейчик. – В отделе анализа эффективности средств производства, которым я руководил, работало тогда более 100 инженеров из 12 технологических бюро. Каждый день задерживались до восьми-девяти вечера. В то время захотелось более интересной, творческой работы, и я перешел в лабораторию лазерного упрочнения и ионно-плазменного напыления центральной термической лаборатории УЛИР, возглавив ее. Принимал участие в запуске первого на «КАМАЗе» лазера. Потом занимался внедрением новых, эффективных материалов в технологические процессы и конструкции автомобилей в других подразделениях «КАМАЗа». Большое значение для меня имели поддержка, колоссальный опыт, знания руководителей и коллег: Ю.П. Смирнова, В. В. Николаева, В.И. Сивко, С.В. Зайнетдиновой, В.А. Погожих, Р.М. Назмутдинова, В.И. Астащенко, В.Г. Козлова, В.Г. Рябчикова, Л.Т. Свистуновой.
Гость 22