Ну, вот и наступили заветные 3 часа утра. Подъезжаю к аэропорту «Бегишево».
Нам обещали интересную программу спотинга: показать, как подготавливают самолёты к полету.
Первым делом пошли в столовую аэропорта, где готовят питание для борта воздушного судна.
Интересно, чем потчуют? Все продукты хранятся в холодильниках, формирование и раскладка продуктовых наборов происходит за несколько часов до вылета. Сразу хочу заметить, что у каждой авиакомпании свои требования к питанию, например, рацион зависит от дальности полёта. Традиционно же для воздушного судна готовится 3 вида еды – для пилотов , для пассажиров бизнес и эконом классов.
Выходим на "перрон" аэропорта, здесь происходит подготовка самолета к полету: осуществляется проверка систем, заправка, загрузка. Первой на борт поднимается команда. Наземная служба его заправляет, в среднем это 7-8 тонн «горючки». Питание доставляется в специальных контейнерах. При полной готовности приглашаются пассажиры, и загружается багаж. Капитан воздушного судна сообщает диспетчеру о готовности к взлёту. Получив разрешение, самолет выходит на рулёжную дорожку, а мы стремимся быстро на конец взлетной полосы. Мы здесь - ради этого.
Протяжённость взлетной полосы в «Бегишево» - 2 километра. Точно предугадать, где произойдёт отрыв шасси невозможно. На этот момент влияет достаточно много факторов: и сила ветра, и загрузка борта. Кстати самолеты всегда взлетают против ветра. Первый пошёл:
Отрыв произошёл немного дальше, чем мы предполагали.
Посовещавшись немного и, получив разрешение у службы безопасности полетов,
переехали на самый конец взлетной полосы. Теперь ждем кузнечика «J7».
Хорошее местечко нашли, но против солнца сложновато вести съемку.
Перемещаемся еще раз на другую сторону взлетной полосы что бы стоять по солнцу.
Через 15 минут взлетит ER4. Время за разговорами пролетело быстро показался на взлетке белый красавец. Разгон, отрыв и вот он взмывает стрелой в небо. Быстро набирает высоту и встает на маршрут "по правильному в свой эшелон".