USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2

USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

«Со временем считаться не приходится»: камазовские водители о своей профессии

1079
0
3
0


В преддверии Дня автомобилиста, который в России каждый год отмечают в последнее воскресенье октября, "Вести КАМАЗа" попросили рассказать о своей работе профессиональных водителей – сотрудников департамента транспортной логистики "КАМАЗа".



«ЭТО ПРОФЕССИЯ ВЫБРАЛА МЕНЯ»


Ирек Амиров:

- Сколько себя помню, всегда мечтал стать водителем. Моей любимой игрушкой в детстве был руль из проволоки - я брал его в руки и представлял, как управляю мощной машиной, а за окном мелькают улицы незнакомых городов, поля, перелески… В школе, когда задали вопрос, кем хочешь стать, оказалось, все мальчишки мечтали полететь в космос, и только я гордо заявил: «Хочу стать шофером!»



Мечта сбылась в 1983 году, когда я получил от военкомата направление в ДОСААФ. Службу проходил в Екатеринбурге, в штабе армии - возил генерала, мне даже предложили остаться на сверхсрочную, но я вернулся домой. Работал на междугородных перевозках, всю Россию вдоль и поперек объездил, а с 2017 года осел в департаменте транспортной логистики ЛЦ. На КАМАЗе-5490 с открытым полуприцепом я доставляю детали, заготовки и материалы. Могу сказать, что мой транспорт — один из самых востребованных на литейном заводе.

Главное в нашем деле - уважать труд, ценить дружбу, помнить об ответственности за сохранность и своевременную доставку груза. Вы не поверите, но в выходные я, бывает, скучаю по работе. Получается, в профессии водителя обрел свое призвание.


Олег Тюрин:

- Профессию водителя я не выбирал - скорее, это она выбрала меня. Для меня управление автомобилем было отдушиной, хобби. После службы в армии я работал в нефтегазовой промышленности в районах Крайнего Севера. В 2021 году вышел на пенсию, но просто сидеть дома не смог, тем более в такое сложное для нашей страны время.



Помню, что на каком-то сайте увидел номер телефона и тут же позвонил. Меня пригласили на собеседование, потом направили на обучение. Так начал работать в логистическом центре «КАМАЗа». В департаменте транспортной логистики работаю недавно, с сентября 2023 года, а такое чувство, будто всю жизнь. Подкупило, наверное, то, что коллектив принял меня как своего. Ребята все отзывчивые, друг другу помогают. Мы граждане России, и должны работать, и работать хорошо, на благо наших семей, нашей республики и страны.

Сейчас я персональный водитель одного из руководителей, а значит, со временем считаться не приходится. Это, конечно же, непросто, но мы, водители, народ непугливый. Работая в департаменте транспортной логистики, научился сдержанности, с годами приходит мудрость, более взвешенная оценка событий. Работа водителя — это постоянное движение: меняются места, люди, времена года. Этим, наверное, она и привлекает.


Александр Сидорин:

- Впервые за руль я сел в 12 лет. Вернее, меня усадили за руль своего «Запорожца» соседи, дело было в окрестностях поселка Карабаш. Так мне это дело понравилось, что в 16 лет я получил водительское удостоверение с категорией «А» на управление мотоциклом, а в 19 - открыл категории «В» и «С». В профтехучилище получил профессию токаря, однако со станком пришлось иметь дело только на практике. Гораздо ближе мне оказалась профессия водителя, в ней всегда открываешь для себя что-то новое.



На «КАМАЗ» пришел в 1979 году, работал в транспортном цехе на заводе двигателей. Окончил Камский автомеханический техникум и параллельно продолжал осваивать премудрости водительского дела - открыл категории «D» и «E». С дипломом техника-механика стал мастером по выпуску машин, но через год опять сел за баранку.

В 1996 году ушел на дальнобой, вернулся уже в логистический центр 15 лет назад. Напарником меня к себе на тягач КАМАЗ-5410 взял Сергей Склямин, опытный водитель, надежный товарищ и очень хороший человек. Потом пересел на КАМАЗ-54117. В Магнитогорск за металлом ездил на экспериментальном тягаче, работающим на метане. В 2012 году участвовал вместе с другим опытным водителем в совместном с РИПТиБом проекте по переподготовке водителей с практическим модулем на пяти разных моделях КАМАЗа.

Сейчас работаю на двух машинах: на самосвале КАМАЗ-65115 перевожу сыпучие грузы, а на тягаче 5490 — сваренные и окрашенные каркасы кабин для машин поколения К5 на сборку, на автомобильный завод. Работа ответственная.

Разговоры о ситуациях, возникающих на дороге, не затихают и дома. Моя супруга Валентина - тоже профессиональный водитель и тоже работает в департаменте транспортной логистики. Стаж у нее солидный. Начинала с напольного транспорта на заводе двигателей, потом пересела за руль легкового автомобиля, а теперь управляет фургоном «Соболь», перевозит мелкие детали. На двоих мы набрали уже больше 73 лет камазовского стажа, а вообще на автогиганте трудились 11 человек из нашей семьи. Наш общий стаж около 200 лет.

53 НОВЫХ АВТОМОБИЛЯ

На заводе двигателей День работника автомобильного транспорта отметят сегодня. В зале «Прогресс» к водителям, ремонтникам, слесарям, диспетчерам с добрыми пожеланиями обратятся представители профсоюза логистического центра. Особо отличившимся сотрудникам будут вручены грамоты, благодарственные письма и поощрительные подарки.

Тем временем в департаменте транспортной логистики продолжается обновление парка машин. Только в этом году было закуплено 53 единицы техники: новые самосвалы, буксиры и бортовые автомобили должны заменить устаревшие модели, которые отработали на технологических перевозках больше 12 лет. При разработке технического задания на изготовление кузова самосвала руководством департамента транспортной логистики была выбрана новая, нестандартная система закрытия полога, более удобная для водителей: она сокращает время укрытия сыпучих грузов, а значит, и сроки их перевозки. Все машины предназначены для перевозки отходов производства и некомплектных транспортных средств.

Взамен устаревших бортовых автомобилей КАМАЗ-575089, на которых при доставке продукции предусматривалась максимальная загрузка в два яруса, были закуплены большегрузы с более вместительным кузовом. Руководство департамента рассчитывает, что за счет сокращения простоев на ремонт, а также затрат на запчасти и материалы автопарк будет эксплуатироваться эффективнее.

Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: "Вести КАМАЗа" 

0
3
1079
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
22.11.2024 15:59
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:53
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:46
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину. пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
22.11.2024 15:19
Комментарии

3

Ваш комментарий
25.10.2024 15:49
Гость 553

С наступающим днём автомобилиста, наши водители! Лёгкой вам дороги.

Ответить (0)
25.10.2024 15:26
Гость 441

Здоровья! Успехов!

Ответить (0)
25.10.2024 15:18
Гость 349

Интересные истории судьбы... люди нашли себя в этой профессии.

Ответить (0)
Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть