На производстве чугунного литья литейного завода изменили технологию изготовления картера заднего моста для самосвала 6522. Доработка помогла значительно снизить трудоёмкость процесса.
– Ранее при изготовлении отливки внутри стержня применялась стальная труба длиной 1,5 метра. Она придавала прочность конструкции, а её концы служили местами захвата для установки в форму. Песчаный стержень весит порядка 75 кг, его проставляет в форму автоматизированный кондуктор, – пояснил главный специалист технологического отдела ПЧЛ Альберт Габдулхаков.
Однако при изготовлении отливки труба проявляла себя не лучшим образом и доставляла большие проблемы обрубщикам, добавил технолог:
– При заливке формы под воздействием горячего металла происходило коробление трубы. Стержень растрескивался, в трещины проникал металл. На выходе мы получали отливки с большим количеством заливов, которые было очень трудоёмко дорабатывать. Обрубщики подручными средствами доводили отливку до ума: пробивали залитую металлом полость зубилом, пилили, точили… В итоге не успевали делать план. Решением проблемы занялся технологический отдел. Мы предложили отказаться от использования трубы и доработали конструкцию стержня, чтобы кондуктор мог его захватывать. Изготовили малую партию обновлённых стержней, залили её и получили чистые отливки, не нуждающиеся в доработке. Эксперимент оказался удачным, наш отдел выдал техзадание, в документацию внесли изменения, была доработана модельно-стержневая оснастка. Вот уже третий месяц мы работаем с новыми стержнями и получаем хороший результат. Кроме того, получилось сэкономить: каждая труба стоит порядка 500 рублей, а в месяц по плану выпускается около 100 отливок картера моста. Прогнозируемый экономический эффект – порядка 600 тыс. рублей в год.
Текст: Татьяна ИВАНОВА. Виталий ЗУДИН.
На литейном заводе изменили технологию изготовления картера заднего моста? Неужели изначально при вводе оборудования и ТП в работе использовалась труба, а не заложенный стержень? Конечно же нет. Соответственно, тема должна называться приведение технологии в соответствие спустя ХХ лет и считать нужно затраты понесенные КАМАЗом с момента нарушения технологии до приведение в соответствие. И возможно ранее было еще оформлено рац. предложение на применение трубы ). Это лишь предположение, но в в любом случае, если это привело к улучшению качества нужно отслеживать процесс с целью подтверждения эффективности и результативности, чтобы можно было вернуть процесс или усовершенствовать.
Ответить (0)Невероятно!
Ответить (0)Здорово придумано!
Ответить (0)