Известный ученый-историк Владимир Ермаков в своей книге «Челнинская история» рассказал про камских бурлаков 19 века.
«К началу XIX века наиболее распространенными судами на Каме стали расшивы, барки, полубарки, дощаники и лодки. Способы передвижения судов были довольно примитивными. В основе лежал тяжелый ручной труд, когда суда тянулись ватагами бурлаков с помощью бечевы. Подсобное значение имели паруса и весла. Скорость передвижения грузов при бурлацкой тяге составляла около одной версты в час.
Челнинские жители с самого начала пользовались выгодами прибрежного положения своего селения. Они нанимались матросами, служащими, составляли немалую часть бурлаков. Заниматься этим заставляла постоянная нужда в деньгах. Между тем тяжелый труд бурлаков приносил им за навигацию по 8-9 рублей», - пишет автор.
Гость 855