USD

78,9437

EUR

89,1511

Казань

-12

Наб.Челны

-10

USD

78,9437

EUR

89,1511

Казань

-12

Наб.Челны

-10
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Штурман команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев завершил спортивную карьеру

12
0
0
0

На финише ралли «Шелковый путь-2018» Айдар Беляев объявил о завершении спортивной карьеры.

Как сообщает пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер» прославленный спортсмен никуда из команды не уходит. Также, как и прежде он будет сосредоточен на своих обязанностях в должности заместителя директора команды по внешним связям, а также продолжит работу по наставничеству с молодым поколением штурманов. 
Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра в 1991 году . Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Беляев начинает активно работать и в этом направлении. Вместе с коллегами он занимается разработкой и созданием спортивных машин. В международном ралли-марафоне "Мастер-Ралли-95" по маршруту "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин" он уже выступает как руководитель группы технического обслуживания гонки. 
С 1996 года выступает в качестве штурмана боевого экипажа и неустанно демонстрирует свое высокое мастерство в навигации. Штурман спортивного грузовика — категория особая. Чтобы выверить путь автомобиля, причем безошибочно, по сплошному бездорожью, протяженностью в тысячи километров через пески, горы, ущелья, леса и саванны необходимо не только безупречное владение навигационными приборами, безошибочное «чтение» легенды трассы, но и особое внутреннее чутье навигатора. Например, на ралли «Париж-Дакар», продолжительностью более полумесяца, каждый день приходится преодолевать от 300 до 1000 и более километров. Даже малейшая ошибка штурмана может свести на нет все многодневные усилия экипажа. Часто после многих тысяч километров экипажи-победители отделяют друг от друга считанные секунды. В лучшем случае навигационная ошибка — это невосполнимая потеря гоночного времени, в худшем, но происходящем чаще — дорожная авария с непредсказуемыми последствиями. 
В 2002 году, также при непосредственном участии Айдара Беляева была создана новейшая модель спортивного автомобиля КамАЗ-4911 EXTREME. На нем команда «КАМАЗ-мастер» выиграла все последующие этапы в розыгрыше Кубка мира по внедорожным ралли и дакаровские гонки. Сам Айдар Беляев, как штурман боевого экипажа, стал бронзовым призером трансконтинентального супермарафона «Телефоника-Дакар 2003», серебрянным призером этой высшей категории сложности гонки в 2004 году, а также многократным призером и победителем этапов розыгрыша Кубка мира и российского чемпионата по авторалли. 
Штурман боевого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев — является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте. Ему в полной мере присущи не только высокая профессиональная выучка, но и полная самоотдача, воля, самоотверженность, неустанно проявляемые в самых экстремальных ситуациях на каждой без исключения гонке. 
Ралли «Париж-Дакар». На мавританском участке трассы камазовский грузовик срывается с гребня дюны. У механика — перелом позвоночника, у пилота Ф. Кабирова — компрессионная травма позвоночника, у штурмана Айдара Беляева — многочисленные ушибы. Медицинский вертолет эвакуирует двух пострадавших членов экипажа с трассы. А. Беляев, который также находится в тяжелом состоянии, снимает ответственность с медиков — подписывает специальный документ о том, что по собственному желанию остается у поврежденного грузовика, у которого сломан передний мост. С этого мгновенья для организаторов гонки ни человека на трассе, ни вышедшего из строя автомобиля не существует. Таковы правила игры, которая зовется автомарафоном. И только команда знает: ее кредо — ни при какой ситуации не бросать своего товарища и технику, в которую вложен колоссальный труд всего коллектива в беде, и чего бы ни стоило приходить на помощь. Ралли стремительно уходит на тысячи километров вперед, пересекая границы африканских стран, а камазовская техничка пробирается на помощь Айдару Беляеву. Травмированный штурман в буквальном смысле в осаде — продолжаются военные действия между враждующими в этом районе группировками, в нескольких километрах догорает подорвавшийся на мине МАН немецкой команды — ждет помощи. Не просто ждет, но и пытается восстановить поврежденный узел. Сухой паек гонщика — на одни сутки, запас питьевой воды — на одни сутки. И только безмерна готовность к любым испытаниям. Через три дня на горизонте появляется знакомый силуэт командной технички... 
Дважды в составе экипажа Ф.Кабирова Беляев становился победителем Дакара. В 2012 году, когда на смену опытным пилотам команды пришли молодые спортсмены Айдар остался в боевом экипаже. Весь свой опыт он передает молодым пилотам и штурманам. И вот уже в новом составе с пилотом Айратом Мардеевым и механиком Дмитрием Свистуновым он становится трехкратным победителем Дакара (2015 г) и победителем «Шелкового пути-2016». 

Спортивные достижения:
1996 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 
1997 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже Ф. Кабирова , 1 место 
1997 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место 
1997 г., «Байконур – Москва», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 
1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место 
2000 г., «Париж – Дакар – Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место 
2000 г., «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 
2000 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место 
2000 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место 
2000 г., «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место 
2000 г., «Дебри», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место 
2000 г., «Калмыкия», штурман в экипаже В.Чагина, 1 место 
2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место 
2001 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место 
2002 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже И. Мардеева , 1 место 
2002 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место 
2003 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место 
2003 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место 
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место 
2003 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место 
2003 г., Чемпионат России, штурман в экипаже Ф.Кабирова, 1 место 
2004 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 
2004 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место 
2004 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место 
2004 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место 
2005 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место 
2005 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже С. Решетникова, 2 место 
2006 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место 
2006 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место 
2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже Э. Николаева, 2 место 
2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место 
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место 
2007 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место 
2007 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место 
2008 г., «Маршрут-1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 
2009 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место 
2010 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место 
2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место 
2011 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место 
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5 место 
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 2 место 
2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место 
2012 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место 
2012 г., « Золото Кагана», штурман в экипаже А.Мардеева, 5 место 
2013 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место 
2014 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место 
2015 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 1 место 
2015 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова , 5 место 
2015 г., «Великая степь», штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место 
2016 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место 
2016 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 1 место 
2017 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 3 место 
2018 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 3 место 
2018 г., "Шелковый путь", штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место 

Фото: Р-спорт.

0
0
12
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Полностью согласна с гостем 410
В Набережных Челнах появится Дом прощаний
26.01.2022 16:19
это хорошо , что улучшать там нечего ! сейчас надо бы подтянуть фк камаз в рпл пригласив в команду четверика в в . заводчане с удовольствием после работы будут болеть за родную команду. верим ....
Артемий Лебедев о визите на базу «КАМАЗ-мастера»: «Улучшить там абсолютно нечего»
26.01.2022 16:05
Уважаемые старейшины! Когда-то не было традиции смотреть телевизор, пользоваться смартфоном. Не потому, что это противоречило культуре и религии, а потому, что их не существовало. Жизнь не стоит на месте. Религию продвигают и на телевидении, и в интернете. Давно существует в городе потребность в крематории. Огромное количество моих знакомых ратует за кремацию. Отриньте старые предрассудки, дайте дорогу новому. Статья 14 Конституции: Религиозные объединения отделены от государства. Российская Федерация - светское государство. Муниципалитет должен опросить горожан и построить крематорий для желающих из Челнов и соседних городов. Почему наше желание игнорируется?
В Набережных Челнах появится Дом прощаний
26.01.2022 15:55
Расстрел вам всем УБИЙЦАМ!!!! Апелляцию захотели.
Адыган Саляхов, один из допрошенных по делу ректора КФУ Ильшата Гафурова, надеется на сокращение своего срока
26.01.2022 15:47
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Артемий Лебедев о визите на базу «КАМАЗ-мастера»: «Улучшить там абсолютно нечего»
Ледовый дворец вновь откроется весной, а «Олимпийский» дождется ремонта в 2023-2024-м годах
За пятилетку Челны подорожали вдвое: исполком подбил стоимость муниципального имущества
«Джамиг» потянулся к небу: «Благотворителей не исламской веры не так уж много, но и такие есть»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Разработка сайта - VELVET