«КАМАЗ» работает над проектом «Трансформация системы менеджмента качества». Как и зачем внедряется новая целевая система, пояснили на предприятии.
«КАМАЗ» перешёл на качественно иной уровень, выпустив на рынок ряд абсолютно новых моделей грузовиков. КАМАЗ-5490, новейшие самосвалы КАМАЗ-6580, -65801, -65802, по сути, наш ответ зарубежным аналогам. КАМАЗы становятся всё более востребованными за рубежом, мы превращаемся в глобальную корпорацию, начинаем конкурировать с известными автомобильными брендами. Если мы постараемся удовлетворить запросы зарубежных потребителей, уже избалованных безупречным качеством импортной автотехники, мы сумеем завоевать мировой рынок. У нас есть для этого все возможности: отличная команда, надёжные партнёры – мировые лидеры в своих областях, нас поддерживает государство. Из-за валютных колебаний цена на КАМАЗы стала привлекательной для других стран, и сейчас самое время воспользоваться моментом и стать производителем мирового масштаба, предложив рынку отличный продукт», - считают в компании.
В результате российские машины должны стать выгоднее китайских и европейских аналогов. «Нам нужно идти дальше, в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. Это те страны, где бренд КАМАЗ знают благодаря победам «КАМАЗ-мастера» в ралли «Дакар». Но хотелось бы, чтобы там знали: помимо легендарных спортивных грузовиков, у компании есть не менее надёжные тягачи КАМАЗ, самосвалы и спецтехника», - заявляют на производстве.
Задачи трансформации: не исправлять уже случившиеся ошибки, а сконцентрироваться на их недопущении. Необходимо уйти от экономических потерь, минимизировав затраты на каждом этапе создания автомобиля – с проектирования до сервиса. Работа над качеством затронет все заводы и службы «КАМАЗа».
«Сейчас непростое время для автопрома, и первое, что мы должны сделать – это изменить своё отношение к работе. Я уверен, никто не приходит на завод, чтобы делать автомобиль с дефектом. Находясь непосредственно на производстве, вы лучше видите те недочёты, которые необходимо исправить. Все инициативы по повышению качества и устранению недостатков, исходящие от вас, обязательно должны и будут поощряться», - обратился к коллективу генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.