USD78.5941 EUR91.5047
Казань
0 °C
Наб.Челны
0 °C
27 дек 2016 в 00:00

Сергей Когогин: в 2018 году на внутренних дорогах «КАМАЗа» будут ездить автономные грузовики

30
0
0
Назад к новостям
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин принял участие в презентации новой ассоциации «Автонет», цель которой – объединить разработчиков транспортных средств с частичным и полностью автономным управлением.
Ассоциация «Автонет» появилась в ноябре с целью развития рынка беспилотных автомобилей и автомобилей с интеллектуальными системами. Сейчас в неё входят государственный научный центр НАМИ, «КАМАЗ», «Соллерс», на очереди – другие автопроизводители. Ассоциация пока функционирует без «вливания» бюджетных денег, однако в 2017 году государство может выделить средства на разработку систем автономного управления.
«На следующий год бюджетное финансирование предполагается около 3,5 млрд. рублей. Приблизительно такая же, зеркальная, цифра будет потрачена автопроизводителями», – рассказал Сергей Когогин. Среди претендентов на получение средств, кроме «КАМАЗа», – НАМИ, «Соллерс», «АвтоВАЗ».
Дорожная карта «Автонет» до 2035 года уже утверждена на Совете при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию. Работа «Автонета» будет вестись в нескольких направлениях. Помимо разработки научных и технических решений для организации движения беспилотного транспорта, ассоциация должна разработать нормативные акты, которые обеспечат возможность использования такого транспорта. Сейчас закон не разрешает выезд беспилотников на дороги, к тому же не прописана ответственность в случае наступления аварии без участия водителя. Поэтому дорожная карта предусматривает подготовку законодательных инициатив, понадобится вносить поправки в Закон «О безопасности дорожного движения», в гражданский и административный кодексы, а также в технический регламент колёсных транспортных средств. «Возможно, понадобятся изменения и в регламенте о безопасности автомобильных дорог – для беспилотных автомобилей в первое время потребуются выделенные полосы», – рассказал Сергей Когогин. Выделенные полосы позволят сократить дистанцию между беспилотными автопоездами при движении в колонне до 15 метров, что увеличит пропускную способность магистралей.
По словам Когогина, уже в 2018 году возможно реализовать первый уровень программы: на внутризаводских территориях «КАМАЗа» будут использоваться автономные грузовики и автобусы. Второй этап рассчитан до 2021 года и предусматривает запуск в беспилотном режиме магистральных тягачей. К 2035 году можно будет произвести полную автоматизацию перевозок: автобусы с грузовиками будут ездить на дальние расстояния без водителей.
30
0
0
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 41

Это сайт от обувного магазина, просто не переходи туда и спасешь своих детей. Остальные перейдут и рептилоиды в уггах захватят весь мир

Ко Дню матери нейросеть превратит  в картины  рисунки детей всех возрастов вчера в 15:55
Гость 155

Прочь руки от наших детей!!! Уже хотят форматировать наших детей, не дать развиться индивидуальности

Ко Дню матери нейросеть превратит  в картины  рисунки детей всех возрастов вчера в 15:31
Гость 155

Докатились... доводить до грамотного уровня рисунки детей. Скоро без нейросети и искусственного интеллекта в туалет не сможем ходить. Зачем вообще плодить людей если есть искусственный интеллект и нейросети. Искусственный интеллект - это планомерная программа по замещению человека.

Ко Дню матери нейросеть превратит  в картины  рисунки детей всех возрастов вчера в 15:29
Комментарии0
Поделится Vk