USD78.9615 EUR90.9698
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
27 дек 2016 в 00:00

Сергей Когогин: в 2018 году на внутренних дорогах «КАМАЗа» будут ездить автономные грузовики

27
0
0
Назад к новостям
Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин принял участие в презентации новой ассоциации «Автонет», цель которой – объединить разработчиков транспортных средств с частичным и полностью автономным управлением.
Ассоциация «Автонет» появилась в ноябре с целью развития рынка беспилотных автомобилей и автомобилей с интеллектуальными системами. Сейчас в неё входят государственный научный центр НАМИ, «КАМАЗ», «Соллерс», на очереди – другие автопроизводители. Ассоциация пока функционирует без «вливания» бюджетных денег, однако в 2017 году государство может выделить средства на разработку систем автономного управления.
«На следующий год бюджетное финансирование предполагается около 3,5 млрд. рублей. Приблизительно такая же, зеркальная, цифра будет потрачена автопроизводителями», – рассказал Сергей Когогин. Среди претендентов на получение средств, кроме «КАМАЗа», – НАМИ, «Соллерс», «АвтоВАЗ».
Дорожная карта «Автонет» до 2035 года уже утверждена на Совете при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию. Работа «Автонета» будет вестись в нескольких направлениях. Помимо разработки научных и технических решений для организации движения беспилотного транспорта, ассоциация должна разработать нормативные акты, которые обеспечат возможность использования такого транспорта. Сейчас закон не разрешает выезд беспилотников на дороги, к тому же не прописана ответственность в случае наступления аварии без участия водителя. Поэтому дорожная карта предусматривает подготовку законодательных инициатив, понадобится вносить поправки в Закон «О безопасности дорожного движения», в гражданский и административный кодексы, а также в технический регламент колёсных транспортных средств. «Возможно, понадобятся изменения и в регламенте о безопасности автомобильных дорог – для беспилотных автомобилей в первое время потребуются выделенные полосы», – рассказал Сергей Когогин. Выделенные полосы позволят сократить дистанцию между беспилотными автопоездами при движении в колонне до 15 метров, что увеличит пропускную способность магистралей.
По словам Когогина, уже в 2018 году возможно реализовать первый уровень программы: на внутризаводских территориях «КАМАЗа» будут использоваться автономные грузовики и автобусы. Второй этап рассчитан до 2021 года и предусматривает запуск в беспилотном режиме магистральных тягачей. К 2035 году можно будет произвести полную автоматизацию перевозок: автобусы с грузовиками будут ездить на дальние расстояния без водителей.
27
0
0
- Автор статьи

Музей КАМАЗа

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 41

Ты эту информацию из 5-го класса зачем спамишь - ты так хочешь доказать что ты себе на пенсию не заработал? Твои хотелки - земля нахаляву. Я себе и своим детям землю купил, а ты хочешь бесплатно и что-то по этому поводу нашел в конституции.

Исполком Челнов получил 15 заявлений от многодетных на денежную компенсацию сегодня в 17:16
Гость 121

Мда уж

Ксюша и Катюша: в женщине должна быть загадка сегодня в 16:42
Гость 117

Провоцирует на побои? Он вообще адекватный? Нормальный человек никогда не будет бить другого ни при каких обстоятельствах.

Спор за ребенка лег в основу уголовного дела под надзором Бастрыкина сегодня в 15:37
Гость 39

Гость 91, раз своих нет, вот и едут сюда "ценные парни". Во времена моего детства (это 80-е) деревенские парни из соседних с Челнами деревень тоже казались немного необычными. Необычные манеры одеваться, говорить, вести себя, все это было для них присуще, как и для нынешних мигрантов. Пройдет лет 30 и общество не заметит, как они социализируются и будут занимать совсем другие ниши, нежели теперь.

Спор за ребенка лег в основу уголовного дела под надзором Бастрыкина сегодня в 15:18
Комментарии0
Поделится Vk