В феврале в Группу компаний «КАМАЗ» вошла Группа «Объединённые автомобильные технологии». Генерального директора Сергея Федченко «ВК» встретили на тренинге «Применение принципов Lean в производственных процессах». Турбокомпрессор вместе с ним собирала вся команда руководителей предприятий.
Корреспондент попросил Сергея Федченко поделиться новым опытом и перспективами, которые открыло вступление в ГК «КАМАЗ».
– Сергей Сергеевич, чем могут гордиться сегодня «Объединённые автомобильные технологии»?
– Группа ОАТ – крупнейший холдинг компаний-производителей автокомпонентов на территории России. Предприятия расположены в пяти регионах: в Самарской, Пензенской, Ульяновской, Рязанской и Владимирской областях. На 12 производственных предприятиях трудятся 10500 человек. По результатам 2017 года годовой оборот составил 18 млрд рублей.
В портфеле ОАТ более 4000 различных компонентов по нескольким продуктовым линейкам. Основные направления – производство элементов подвески, стоек амортизаторов, газовых упоров, светотехники, штампованных деталей и узлов с различными видами окраски.
Долгое время поставки на «КАМАЗ» составляли небольшой объём – 250 млн рублей в год, но после вхождения в компанию доля поставок на главный сборочный конвейер будет увеличена. В рамках реализации стратегии, которая разрабатывалась с командой камазовцев, за два года нужно выйти по различным номенклатурным позициям на один миллиард рублей.
– Рост будет не только количественный, но и качественный?
– Это одна из приоритетных задач. Система закупок на «КАМАЗе» за последние годы значительно изменилась: она предъявляет единые требования ко всем поставщикам. Никаких исключений в этом плане ОАТ, являющаяся дочерней компанией, не получит.
В то же время «КАМАЗ» оказывает серьёзную всестороннюю поддержку по всем направлениям операционной деятельности, начиная от управления финансами и заканчивая вопросами развития качества, закупок, продаж и производства.
– Какие задачи поставило перед вами руководство «КАМАЗа»?
– Вместе со специалистами компании была разработана Стратегия развития Группы ОАТ до 2025 года. В рамках этой программы необходимо повышать производительность труда, развивать диверсификацию нашего портфеля заказов. При сохранении традиционных связей с «АвтоВАЗом», Группой «ГАЗ», УАЗом войти в сегмент международных производителей.
В приоритете – реализация стратегии, исполнение бизнес-плана, интеграция всех процессов в Группе ОАТ в единую систему корпоративного камазовского управления.
– Что в плане действий?
– Важно сфокусировать усилия на развитии определённых продуктовых линеек. Группа ОАТ ещё недавно выпускала широчайший спектр различных компонентов, при этом страдал уровень разработок. В ближайшее время будут создаваться команды инженеров, технологов, дизайнеров, которые разработают, произведут и предложат нашим потребителям готовые качественные решения. В первую очередь усилия будут направлены на развитие линейки светотехники, элементов подвески и штампосварных узлов.
Другая ключевая задача – внедрение ПСК. За счёт методов бережливого производства мы рассчитываем значительно повысить эффективность деятельности предприятия, снизить расходы.
В действенности инструментов я убедился на тренинге с руководителями предприятий ОАТ. Уже прошла обучение группа руководителей по ПСК. В состав следующей команды войдут директора по качеству, логистике и персоналу.
– Как в ОАТ восприняли решение о вхождении в ГК «КАМАЗ»?
– На площадке в Димитровграде, где расположены три ключевых производственных предприятия, прошла встреча трудового коллектива с гендиректором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным. Он мог лично убедиться – команда руководителей, специалистов и рабочих настроена очень позитивно.
Последние два года оказались сложными для автопрома. В 2016-м у нас была реализована программа антикризисных мер, наметились улучшения. Сейчас ОАТ под крылом у акционера с мировым именем. Есть чёткий курс развития. Все настроены на серьёзную работу. Мы непременно добьёмся значимых результатов!