«Движок» 45 лет
спустя
К
этому празднику мы идём достойно. 15 мая был собран трёхмиллионный двигатель V8. Благодаря доработкам и изменениям в соответствии
с современными требованиями автомобильного рынка V-образные восьмицилиндровые дизельные
и газовые двигатели по-прежнему востребованы.
Кроме
этого, в рамках внедрения проекта по развитию модельного ряда автомобилей КАМАЗ
на заводе двигателей подготовлен и запущен в серийное производство рядный
шестицилиндровый двигатель Р6 мощностью от 400 до 700 л.с. экологического
класса «Евро-5». Он предусмотрен для установки на перспективные модели
автомобилей поколения К5 и другой спецтехники.
В
будущее мы смотрим с уверенностью, потому что двигатель Р6 востребован, он экономичен,
показывает хорошие характеристики в испытаниях: межсервисный пробег составляет
150 тыс. км, ресурс – 1,5 млн км.
Переложить ответственность на машины
Под выпуск двигателей Р6 полностью модернизировали производство. Установили три новейшие линии – по обработке блока цилиндров, головки, коленчатого вала, а также оборудование для изготовления шестерён к двигателю Р6.
Провели модернизацию имеющихся станков и встроили их в линии сборки и стыковки. Линия уникальная, она позволяет стыковать все типы двигателей и коробок передач, которые используются на автомобилях КАМАЗ и спецтехнике.
При сборке двигателя благодаря ИТ-технологиям минимизируется роль персонала, ответственность за качество ложится на машину, исключается человеческий фактор. На всех операциях поставлены компьютеры, которые подсказывают, какие детали с какими номерами нужно взять и куда установить. Также на линии сборки стоят «умные» пневмогайковёрты для заворачивания головок блока цилиндров.
Все операции, которые были произведены при сборке Р6, попадают в электронный паспорт двигателя и хранятся там. Мы в любой момент можем посмотреть, где какие работы проводились.
На фото: новейшие линии сборки Р6 – гордость завода
В приоритете – рабочий
По оснащению организации производства и рабочих мест завод двигателей – передовой на «КАМАЗе». Это даёт нам возможность успешно конкурировать на рынке труда. Коллектив молодеет, и мы стараемся сочетать молодость с опытом, закрепив передовиков производства за новичками. Для нас это один из приоритетов.
Чтобы собрать современный двигатель, требуются грамотные и квалифицированные специалисты, которые знают ИТ-технологии, потому что сегодня станок – это суперсовременный центр, и им нужно уметь управлять. Он хоть и называется суперумным, но параметры действий задаёт человек. Поэтому на линию допускаются только обученные люди.
Обучение вновь принятого персонала состоит из трёх ступеней. Первая – изучение теоретических основ по профессии на базе корпоративного учебного центра МЦПК. Вторая ступень – освоение базовых навыков выполнения операций сборки двигателя и силового агрегата, изучение правил эксплуатации сборочного инструмента в Учебно-техническом комплексе на территории завода двигателей. Третья ступень – производственное обучение непосредственно на рабочем месте. После успешного прохождения курса новичок допускается к самостоятельной работе.
* * *
Двигатель не зря называют сердцем автомобиля – без него не будет движения. Сейчас сердце КАМАЗа в надёжных руках дизелистов.
На фото: любым суперумным станком управляет человек. Но человек обученный, грамотный
Блиц-опрос
Начинал на литейном заводе, в 1997 году пришёл мастером в электроцех в производство чугунного литья. Затем работал начальником смены в энергоремонтном цехе, мастером участка ремонтообслуживания высоковольтного и низковольтного оборудования и КИПиА, был заместителем начальника цеха № 4, начальником цеха № 1, начальником производства цветного литья, начальником автосборочного производства, начальником производства сборки кабин, заместителем директора автосборочного завода по производству. С 2014 года – директор завода двигателей.
Чувствую себя на своём месте. Мне по душе постоянно быть на острие сборки, на передовой. Это мой характер, я привык работать в напряжённых условиях. Я нахожусь в своём любимом коллективе. Все коллеги – высококлассные профессионалы, отзывчивые и понимающие люди.
Горжусь участием в реализации проекта по новому двигателю Р6. Очень рад, что попал в него, что мы выполнили задачу в установленные сроки. За два года завод преобразился.
Залог успеха – слаженная команда, которая тебя поддерживает. Частично она досталась мне от прежнего директора Юрия Герасимова, а частично я пригласил новых сотрудников. Коллектив адаптировался под меня, а я под них, мы смогли найти понимание.
Спорт для меня всегда был приоритетом, помог сформировать характер, потому что я профессионально занимался лыжными гонками 25 лет. Мы и с супругой познакомились в спортивной школе, в этом году отметили 21-летие совместной жизни.
У меня дружная семья. Старшая дочь Мария поступала на бюджетное место физфака МГУ, это моя настоящая гордость! 14-летняя Катерина учится в гимназии № 26, четырёхлетняя Александра ходит в садик. Дети относятся к моей работе с уважением, «КАМАЗ» для них – очень значимое предприятие. В школе часто проводят экскурсии на производство, старшая дочь на всех заводах побывала. Она готова вернуться в Челны после вуза, во всяком случае, своё будущее видит пока так. Для меня очень важно проводить отпуск в кругу семьи. Любим путешествовать, открывать для себя новые места.
Не терплю лжи, предательства. Порядочность – одно из самых важных качеств человека. Может, это звучит пафосно, но для меня это очень значимо. Ещё упорство – если ставишь задачу, добивайся результата.
Я – часть «КАМАЗа». Хочу развиваться и ощущать себя в единой команде «КАМАЗа», хочу реализовывать свой потенциал здесь. По-другому себя в будущем не вижу.
В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.
ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04Большому кораблю большие весла.
Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39Спасибо за очень хороший подарок!
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Гость 76
11 сен 2020 в 15:48
Ты единорос, за тебя голосовать НЕЛЬЗЯ!
Гость 61
11 сен 2020 в 18:14
На фото: новейшие линии сборки Р6 – гордость завода А НА ФОТО ДВИЖКИ КОТОРЫЕ СОБИРАЮТСЯ В ГЕРМАНИИ)))
Гость 55
11 сен 2020 в 19:17
основной акционер камаза -даймлер,ничего удивительного что движки германии.
Гость 61
12 сен 2020 в 15:05
Быть акционером Камаза это одно. А писать в статье, что движки собранные в Германии собираются на заводе Двигателей это другое.
Гость 71
11 сен 2020 в 19:53
И даже этот 3.000.000-й двигатель будет иметь детские болячки... Это не повод для гордости
Гость 648
12 сен 2020 в 18:13
Как делали говно так ипродолжают у меня камаз 19 года головки блока трескаются задольался их менять.о каком качестве там говорите.вы колхозников согнали на завод с близлежаших аулов и этот колхоз собирают камазы .это ужас а не машина
Гость 405
08 окт 2020 в 12:45
загони с Москвы людей и то же самое будет. Из колхозников аула можно сделать специалиста, нужно только обучить.
Гость 915
12 сен 2020 в 19:13
О каком качестве может идти речь, если болты молотком или кувалдой забивают если не по резьбе пошла
Гость 14
13 сен 2020 в 20:21
СЕРЁГА ПАРЕНЬ НОРМАЛЬНЫЙ КАК РУКОВОДИТЕЛЬ.ВЫХОДЕЦ С ЛИТЕЙКИ.ПЕЧАЛЬНО ЧТО ПОДЧЕНЁНЫЕ ЕГО ОТНОСЯТСЯ К РАБОТЕ БЕЗ ОТВЕСТВЕННО ЧАСТО БЫВАЮ НА АВТОСБОРКЕ И САМ ВСЁ ВИЖУ .ПАРТНЁРОВ ГНАТЬ НАДО В ШЕЮ И ПО ДАЛЬШЕ ТОЛКУ ОТ НИХ НЕТ ОБСОЛЮТНО.ВОТ ОНИ ПОЛНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕНОСТЬ
Гость 125
30 янв 2021 в 17:55
Сергей Снарский внешне очень похож на актёра Сергея Борисова, своего тёзку, который младше его о на пару лет. Они как брятья прям похожи.
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!