«Движок» 45 лет
спустя
К
этому празднику мы идём достойно. 15 мая был собран трёхмиллионный двигатель V8. Благодаря доработкам и изменениям в соответствии
с современными требованиями автомобильного рынка V-образные восьмицилиндровые дизельные
и газовые двигатели по-прежнему востребованы.
Кроме
этого, в рамках внедрения проекта по развитию модельного ряда автомобилей КАМАЗ
на заводе двигателей подготовлен и запущен в серийное производство рядный
шестицилиндровый двигатель Р6 мощностью от 400 до 700 л.с. экологического
класса «Евро-5». Он предусмотрен для установки на перспективные модели
автомобилей поколения К5 и другой спецтехники.
В
будущее мы смотрим с уверенностью, потому что двигатель Р6 востребован, он экономичен,
показывает хорошие характеристики в испытаниях: межсервисный пробег составляет
150 тыс. км, ресурс – 1,5 млн км.
Переложить ответственность на машины
Под выпуск двигателей Р6 полностью модернизировали производство. Установили три новейшие линии – по обработке блока цилиндров, головки, коленчатого вала, а также оборудование для изготовления шестерён к двигателю Р6.
Провели модернизацию имеющихся станков и встроили их в линии сборки и стыковки. Линия уникальная, она позволяет стыковать все типы двигателей и коробок передач, которые используются на автомобилях КАМАЗ и спецтехнике.
При сборке двигателя благодаря ИТ-технологиям минимизируется роль персонала, ответственность за качество ложится на машину, исключается человеческий фактор. На всех операциях поставлены компьютеры, которые подсказывают, какие детали с какими номерами нужно взять и куда установить. Также на линии сборки стоят «умные» пневмогайковёрты для заворачивания головок блока цилиндров.
Все операции, которые были произведены при сборке Р6, попадают в электронный паспорт двигателя и хранятся там. Мы в любой момент можем посмотреть, где какие работы проводились.
На фото: новейшие линии сборки Р6 – гордость завода
В приоритете – рабочий
По оснащению организации производства и рабочих мест завод двигателей – передовой на «КАМАЗе». Это даёт нам возможность успешно конкурировать на рынке труда. Коллектив молодеет, и мы стараемся сочетать молодость с опытом, закрепив передовиков производства за новичками. Для нас это один из приоритетов.
Чтобы собрать современный двигатель, требуются грамотные и квалифицированные специалисты, которые знают ИТ-технологии, потому что сегодня станок – это суперсовременный центр, и им нужно уметь управлять. Он хоть и называется суперумным, но параметры действий задаёт человек. Поэтому на линию допускаются только обученные люди.
Обучение вновь принятого персонала состоит из трёх ступеней. Первая – изучение теоретических основ по профессии на базе корпоративного учебного центра МЦПК. Вторая ступень – освоение базовых навыков выполнения операций сборки двигателя и силового агрегата, изучение правил эксплуатации сборочного инструмента в Учебно-техническом комплексе на территории завода двигателей. Третья ступень – производственное обучение непосредственно на рабочем месте. После успешного прохождения курса новичок допускается к самостоятельной работе.
* * *
Двигатель не зря называют сердцем автомобиля – без него не будет движения. Сейчас сердце КАМАЗа в надёжных руках дизелистов.
На фото: любым суперумным станком управляет человек. Но человек обученный, грамотный
Блиц-опрос
Начинал на литейном заводе, в 1997 году пришёл мастером в электроцех в производство чугунного литья. Затем работал начальником смены в энергоремонтном цехе, мастером участка ремонтообслуживания высоковольтного и низковольтного оборудования и КИПиА, был заместителем начальника цеха № 4, начальником цеха № 1, начальником производства цветного литья, начальником автосборочного производства, начальником производства сборки кабин, заместителем директора автосборочного завода по производству. С 2014 года – директор завода двигателей.
Чувствую себя на своём месте. Мне по душе постоянно быть на острие сборки, на передовой. Это мой характер, я привык работать в напряжённых условиях. Я нахожусь в своём любимом коллективе. Все коллеги – высококлассные профессионалы, отзывчивые и понимающие люди.
Горжусь участием в реализации проекта по новому двигателю Р6. Очень рад, что попал в него, что мы выполнили задачу в установленные сроки. За два года завод преобразился.
Залог успеха – слаженная команда, которая тебя поддерживает. Частично она досталась мне от прежнего директора Юрия Герасимова, а частично я пригласил новых сотрудников. Коллектив адаптировался под меня, а я под них, мы смогли найти понимание.
Спорт для меня всегда был приоритетом, помог сформировать характер, потому что я профессионально занимался лыжными гонками 25 лет. Мы и с супругой познакомились в спортивной школе, в этом году отметили 21-летие совместной жизни.
У меня дружная семья. Старшая дочь Мария поступала на бюджетное место физфака МГУ, это моя настоящая гордость! 14-летняя Катерина учится в гимназии № 26, четырёхлетняя Александра ходит в садик. Дети относятся к моей работе с уважением, «КАМАЗ» для них – очень значимое предприятие. В школе часто проводят экскурсии на производство, старшая дочь на всех заводах побывала. Она готова вернуться в Челны после вуза, во всяком случае, своё будущее видит пока так. Для меня очень важно проводить отпуск в кругу семьи. Любим путешествовать, открывать для себя новые места.
Не терплю лжи, предательства. Порядочность – одно из самых важных качеств человека. Может, это звучит пафосно, но для меня это очень значимо. Ещё упорство – если ставишь задачу, добивайся результата.
Я – часть «КАМАЗа». Хочу развиваться и ощущать себя в единой команде «КАМАЗа», хочу реализовывать свой потенциал здесь. По-другому себя в будущем не вижу.
Сергей Снарский внешне очень похож на актёра Сергея Борисова, своего тёзку, который младше его о на пару лет. Они как брятья прям похожи.
Ответить (0)СЕРЁГА ПАРЕНЬ НОРМАЛЬНЫЙ КАК РУКОВОДИТЕЛЬ.ВЫХОДЕЦ С ЛИТЕЙКИ.ПЕЧАЛЬНО ЧТО ПОДЧЕНЁНЫЕ ЕГО ОТНОСЯТСЯ К РАБОТЕ БЕЗ ОТВЕСТВЕННО ЧАСТО БЫВАЮ НА АВТОСБОРКЕ И САМ ВСЁ ВИЖУ .ПАРТНЁРОВ ГНАТЬ НАДО В ШЕЮ И ПО ДАЛЬШЕ ТОЛКУ ОТ НИХ НЕТ ОБСОЛЮТНО.ВОТ ОНИ ПОЛНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕНОСТЬ
Ответить (0)О каком качестве может идти речь, если болты молотком или кувалдой забивают если не по резьбе пошла
Ответить (0)Как делали говно так ипродолжают у меня камаз 19 года головки блока трескаются задольался их менять.о каком качестве там говорите.вы колхозников согнали на завод с близлежаших аулов и этот колхоз собирают камазы .это ужас а не машина
Ответить (1)загони с Москвы людей и то же самое будет. Из колхозников аула можно сделать специалиста, нужно только обучить.
И даже этот 3.000.000-й двигатель будет иметь детские болячки... Это не повод для гордости
Ответить (0)основной акционер камаза -даймлер,ничего удивительного что движки германии.
Ответить (1)Быть акционером Камаза это одно. А писать в статье, что движки собранные в Германии собираются на заводе Двигателей это другое.
На фото: новейшие линии сборки Р6 – гордость завода А НА ФОТО ДВИЖКИ КОТОРЫЕ СОБИРАЮТСЯ В ГЕРМАНИИ)))
Ответить (0)Ты единорос, за тебя голосовать НЕЛЬЗЯ!
Ответить (0)