USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Сергей Когогин – премьеру Башкортостана: «Проекты с нуля мы в Челнах уже не развиваем»

2274
0
0
0

Башкортостан выступит соинвестором будущего промышленного технопарка в Туймазах, контрольный пакет акций которого останется у "КАМАЗа". На прошлой неделе в Челнах премьер-министр РБ Андрей Назаров подтвердил намерения республики на этот счет и обещал всяческую поддержку второму проекту автогиганта в РБ – глубокой модернизации «НЕФАЗа», которая потребует 3 лет и 4 млрд рублей.

«НАДЕЕМСЯ, ЧТО СИСТЕМНОСТЬ НАШИХ ВСТРЕЧ ПРИВЕДЕТ НАС К НОВЫМ СОВМЕСТНЫМ ПРОЕКТАМ»

Условия будущего четырехстороннего соглашения между "КАМАЗом", двумя его башкирскими «дочками» и Республикой Башкортостан обсудили топ-менеджеры группы "КАМАЗ" во главе с гендиректором Сергеем Когогиным и делегация правительства РБ под руководством премьер-министра Андрея Назарова. Встреча прошла на "КАМАЗе" с участием Сергея Кленько - гендиректора Туймазинского завода автобетоносмесителей и Владимира Курганова – гендиректора «НЕФАЗа».

Башкортостанские министры приехали в Челны обсудить выгоды республики от инвестиционных начинаний "КАМАЗа" в Нефтекамске и Туйамазах, и определиться, чем РБ может быть полезна в реализации этих двух проектов. "КАМАЗ" запланировал глубокую модернизацию нефтекамского производства с выходом на мощность 3 тыс. автобусов ежегодно, а также строительство промышленного технопарка по типу «Мастера» в Туймазах. В последнем случае РБ готова выступить соинвестором, войдя в проект не только географически, но и живыми деньгами: для республики, по словам Назарова, важно предоставить "КАМАЗу" условия лучшие, чем могут предложить другие регионы, чтобы у крупного производителя сохранялся интерес к размещению в Башкортостане и других перспективных проектов. Как примерно будет организована работа на будущем совместном предприятии "КАМАЗа" и РБ в Туймазах, гости посмотрели до переговоров, пройдясь по площадкам КИП "Мастер". Заодно они посетили сборочные конвейеры на автомобильном и двигательном заводах, производство коробок передач в СП «ЦФ КАМА» и НТЦ.

«Привезем наших руководителей поучиться и предлагаем перевести наши встречи на регулярные рельсы – ежеквартально сверять планы, как мы организовались со многими другими крупными партнерами республики, - с самого начала переговоров обозначил уровень интереса РБ премьер-министр Назаров, - Развитие производства пассажирского транспорта в Нефтекамске – очень важное для нас направление, и строительство промышленного технопарка в Туймазах тоже даст толчок развитию города. Ваши компетенции и возможности дают нам понять, что мы могли бы их использовать в большем объеме на благо региона и страны, и мы надеемся, что системность наших встреч приведет нас к новым совместным проектам. Наверное, и "КАМАЗ" не останется в накладе от такого партнерства – со своей стороны Республика Башкортостан готова обеспечить все условия для комфортного развития бизнеса. Республика готова и к собственным инвестициям».

Когогин в ответ дал понять, что от инвестиций принимающей стороны "КАМАЗ" не откажется, но все решают кадры. С точки зрения адресата налоговых сборов компании интересен в первую очередь домашний регион, однако жесткий дефицит трудовых ресурсов диктует свои правила.

«Проекты с нуля мы в Челнах уже не развиваем. Производство тяжелых моторов, например, мы открыли в Ярославле», - вкратце обрисовал положение дел гендиректор "КАМАЗа", имея в виду пример ООО «КАМАЗ Вейчай», резидента ТОСЭР «Тутаев».

Совместное предприятие ПАО "КАМАЗ" и китайской компании Weichai Power по производству дизельных и газовых двигателей, напомним, обошлось инвесторам в 770 млн рублей и было запущено в сентябре прошлого года. Завод способен выпускать ежегодно до 800 самых современных двигателей, равных которым в стране нет. В Челнах, конечно, есть свой ТОСЭР, созданный не без участия руководства "КАМАЗа", однако за годы действия обеих программ – и ТОСЭРа, и федеральной поддержки моногородов, - экономическая зависимость Челнов от "КАМАЗа" существенно не снизилась, а вот рабочие руки закончились. Основным тосэровским рекрутером выступила корпорация Haier, при поддержке муниципалитета поставившая к станку тысячи челнинцев – к концу инвестиционного периода китайский инвестор рассчитывает нанять 5 тыс. человек. Поскольку китайский бизнес способен окупать свои вложения за годы, считанные по пальцам одной руки, сохраняется вероятность, что с окончанием льготного режима ТОСЭР у инвестора не останется привязки в Челнах и эти тысячи людей высвободятся одномоментно, но сейчас местному гиганту приходится искать площадки для новых производств за пределами региона – там, где есть свободные руки. Благо, что желающих принять у себя какой-нибудь новый камазовский завод – вся страна, однако многие предложения логистически нецелесообразны. К примеру, перспективное производство тяжелых карьерных самосвалов проще всего было бы организовать в Челнах, рядом с другими грузовиками "КАМАЗа", однако Когогин упомянул о нем в контексте весьма отдаленных локаций. Премьер-министр РБ в ответ горячо рекомендовал присмотреться к соседнему Башкортостану.

НОВЫЙ «НЕФАЗ» ЗА 4 МИЛЛИАРДА

«НЕФАЗ», исторически размещенный в Башкортостане, но готовящийся к тотальной перестройке, сегодня является одним из самых лакомых активов "КАМАЗа" для любой территории. Рынок пассажирского транспорта растет за счет обновления городских автопарков, и Челны – лишь один из примеров. Закупки муниципалитетов будут нарастать – ВЭБ.РФ ждет скачка заявок на лизинг, по которому федерация предлагает скидку на автобусы в размере 60%, причем объем господдержки в этом году вырос в разы. Автобусы, которые «НЕФАЗ» сделает за 2020-й, он уже продал. Неподъемный спрос был бы еще выше, будь рынок пассажирских перевозок прозрачным для муниципалитетов и налоговой – обо всем этом речь шла на заседании координационного совета ОНФ на прошлой неделе. На этом фоне «НЕФАЗ» хочет к 2024-му выйти на стабильный выпуск 3 тыс. автобусов, выручка от которых приятна любой налоговой зоне. В прошлом году завод произвел порядка 1,8 единиц техники, в этом нацелился уйти за 2 тысячи. До 2024-го мощность будет расти вместе с обновлением производства.

Встреча прошла с участием гендиректора «НЕФАЗа» Владимира Курганова (слева) гендиректора ТЗА Сергея Кленько

Гендиректор «НЕФАЗа» Курганов обрисовал на встрече текущее и ожидаемое положение дел на своем производстве. Сейчас «НЕФАЗ» выпускает два поколения автобусов - А3 и А4 - в разных исполнениях: газомоторном, дизельном, электрическом. Две опытных модели проходят испытания – это сочлененные автобус и электробус, которые планируется пустить в серию к концу этого года. В следующем году от старшей линейки останется только междугородний автобус, производство которого потребует отдельных вложений. К концу 2024-го года, уже с объемом выпуска на уровне 3 тыс. штук в год, предприятие перейдет на полностью обновленный парк поколения А5 в трех классах – средней вместимости, большой и особо большой. Для достижения всех поставленных целей «НЕФАЗу» придется кардинально расчистить существующую площадку, санировать порядка 70 тыс. кв. м. площадей, полностью модернизировать конвейер и другие производственные участки и запустить буквально новый завод с новыми технологическими потоками. Половина техзаданий, по словам Курганова, уже разослана производителям оборудования для подготовки коммерческих предложений. Стоимость проекта оценивается "КАМАЗом" в 4 млрд рублей с лишним. Сторонам еще предстоит окончательно определиться с налоговыми преференциями, которые регион мог бы предложить инвестору.

БАШКОРТОСТАН СМОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ И НА НОВЫЕ ПРОЕКТЫ, ЕСЛИ ОБЕСПЕЧИТ ИХ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ

Промышленный парк в Туймазах претендует на 8 га земли, 4 тыс. кв. м. административно-бытовых и 20 тыс. кв. м. производственных помещений. Актуальный проект рассчитан на размещение 10 резидентов с созданием 460 рабочих мест. К концу года площади технопарка по плану будут заняты более чем наполовину, а за второй год заполнятся целиком – такую дорожную карту предложил вниманию гостей гендиректор КИП "Мастер" Фарид Закиров. Поставленные сроки – довольно жесткая необходимость, заявленная инициатором проекта, поскольку к концу 2022 года "КАМАЗ" ожидает бума на строительном рынке. Страна потребует автобетоновозов, производство которых новый промпарк должен поддержать.

Дорожную карту проекта технопарка предложил вниманию гостей гендиректор КИП "Мастер" Фарид Закиров

Если ориентироваться на опыт уже реализованных "КАМАЗом" проектов индустриальных и промышленных парков, инвестиции в площадку не выйдут за рамки полумиллиона рублей и смогут достаточно быстро отбиться в виде федеральных налоговых субсидий, положенных резидентам таких парков. Войдя в капитал предприятия, РБ сможет рассчитывать на эти субсидии – на том стороны и сошлись, хотя формально соглашение будет подписано в более публичной обстановке. Контрольный пакет акций будущего парка останется за "КАМАЗом", так как управление подобной площадкой требует глубоких компетенций. Пилотный проект "КАМАЗа" камский индустриальный парк «Мастер», напомним, к настоящему времени разросся более чем на 1,4 млн кв. м. площадей, которыми он обеспечивает около 300 резидентов. Успешно развиваются аналогичные проекты и в других локациях – в Ставрополе, Тутаеве, Димитровграде, скоро к ким присоединится строящийся «Сердобский промышленный парк «Мастер».

Как еще раз подтвердил в завершение встречи Назаров, резюмируя намерения принимающей стороны, Башкортостан готов рассмотреть участие в любых инвестпроектах "КАМАЗа", даже из краткосрочной повестки автогиганта в других регионах. По словам Когогина, у компании есть подходящие идеи для РБ, но, чтобы обеспечить их трудовыми ресурсами, республике необходимо значительно поднять уровень профильного образования.

Как подтвердил премьер-министр РБ Андрей Назаров, Башкортостан готов рассмотреть участие в любых инвестпроектах "КАМАЗа"

Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин

0
0
2274
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Не мозги появляются, а происходит естественный отбор
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 16:58
Наверное,так и есть.
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 15:33
Купили ему автомобиль и права,а на итог....прокатился!,очень жаль ,всего 18 лет прожил!!!
Девушка без прав утопила автомобиль со сверстниками, один не выплыл
26.04.2024 15:31
надо бы показать на карте где это и как ездить
Участок трассы Челны-Нижнекамск перекроют на пять дней
26.04.2024 14:38
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть