Вот уже полвека компания «Промжелдортранс-Сервис» снабжает сырьем заводы "КАМАЗа", а в нынешние времена – и местный рынок тоже. О том, в каком состоянии компания пребывает сегодня, насколько критичны для нее общие кадровые проблемы и как с годами обновляется железнодорожное хозяйство автогиганта, "Вести КАМАЗа" поговорили с гендиректором «ПЖДТ-Сервиса» Сергеем Гуковым.
«ЗА ГОД ПЕРЕВОЗИМ ОКОЛО 2-2,5 МИЛЛИОНА ТОНН ГРУЗОВ»
- Сергей Анатольевич, какова роль «ПЖДТ-Сервиса» в успехе "КАМАЗа"?
– Наше предприятие было создано в 1972 году, как подразделение «КАМАЗа», обеспечивающее доставку грузов для строительства Камского комплекса заводов. Мы перевозим различные грузы: металлопрокат, сталь разных марок, чугун, формовочный песок, уголь, бентонит, глинопорошок, известняк, оборудование. Фактически мы находимся в начале технологической цепочки создания грузовика, поставляя на литейный, кузнечный и прессово-рамный заводы десятки тысяч тонн сырья.
- Парк техники рассчитан только на нужды "КАМАЗа", или позволяет вам присутствовать на свободном рынке?
– Мы работаем с такими предприятиями, как холдинг «ТЭМПО», ОАО «Булгарпиво», ООО «КамСнаб», ООО «Челны-Хлеб», ООО «Кама-Трейд Татарстан», ООО «Стройдеталь» и многими другими. У нас собственный парк из десяти тепловозов, имеется также специальная железнодорожная техника, которую мы задействуем для ремонта путей и для работы в зимний период, свой парк вагонов и платформ, автотранспортный парк, железнодорожные краны. Я признателен своим предшественникам за то, что они заложили прочный фундамент и принципы работы, смогли сохранить коллектив и технику в сложные годы.
ООО «ПЖДТ-Сервис»
На балансе ООО «ПЖДТ-Сервис» сегодня числятся свыше 100 км железнодорожных путей и 6 станций: «Сидоровка», «Автозаводская», «Промкомзона», «Стройбаза», «КАМАЗ», «Литейная».
В компании работают 267 человек.
Среднесуточный вагонооборот – 240-260 вагонов.
50% объема грузоперевозок занимает «КАМАЗ», вторую половину – городские предприятия-контрагенты.
- Вам исполняется полвека. Как поддерживаете хозяйство в должном состоянии?
– Время и нагрузки не щадят технику и железнодорожные пути, тем более что работаем мы круглосуточно и за год перевозим около 2-2,5 миллиона тонн грузов. Естественно, для оперативного и безопасного обеспечения «КАМАЗа» и наших контрагентов необходимо содержать инфраструктуру в полном порядке. У нас разработана ежегодная программа капитального ремонта тепловозов и железнодорожной спецтехники в соответствии с требованиями ФЗ №17 «О железнодорожном транспорте». Два раза в год, весной и осенью, проводятся комиссионные осмотры путей для выявления проблемных участков и их ремонта. Самые грузонапряженные участки мы усиливаем железобетонной шпалой – в прошлом году, к примеру, сделали два пути, и в этом году продолжаем. Для повышения эффективности ремонта и улучшения условий труда купили путеремонтную машину ПРМ-5М.
- Инвестиции касаются только основных средств производства – путей и вагонов?
- Есть вложения и в электронные сервисы, в цифровизацию. К примеру, мы внедрили систему транспортного мониторинга ИТИС КАМАЗ – теперь благодаря геолокации я могу в любой момент посмотреть, где какая единица техники находится. На станции «Автозаводской» установили видеонаблюдение с охватом всей территории. У нас все-таки 6 станций и свыше 100 километров железнодорожных путей - для меня жизненно важно знать, что и где происходит. Из улучшений последних лет могу отметить также перевод локомотивно-составительских бригад с аналоговой радиосвязи на цифровую. Сейчас мы можем не только ленту скоростемера расшифровывать, но и записывать переговоры – так мы знаем, кто, когда и какие команды давал, как на них реагировали. Для оценки ситуации это важно. И, конечно, активно внедряется электронный документооборот: вся железнодорожная инфраструктура, вплоть до сантиметра путей, заносится в электронный паспорт. Это позволяет нам точнее планировать объемы ремонта и учитывать результаты работ.
«ОТДЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ НУЖНЫ ВСЕГДА»
- Каковы дальнейшие инвестиционные планы?
– Мы продолжим менять старые шпалы на новые, в том числе железобетонные. В планах, конечно, и дальнейшая цифровизация, и оснащение спецтехникой, и работа на контейнерных участках. Мы, перевозчики, зависим от состояния бизнеса наших партнеров. Чтобы снизить эту зависимость, с 2014 года развиваем такое направление, как отстой вагонов: мы предоставляем свою инфраструктуру под чужие вагоны, держим их у себя в режиме готовности, благо мощности позволяют.
- Хватает ли вам людей?
- Кадровая проблема, к сожалению, и нас не обошла стороной. Нам всегда нужны маневровый диспетчер, оператор поста централизации, приемосдатчики груза и багажа. Мы ищем работников не только в Челнах, но и приглашаем из других городов – Самары и Казани, к примеру, ездим по региону. Работаем и с потенциальными сотрудниками: плотно взаимодействуем с подшефной школой № 22, проводим для ребят дни открытых дверей. Результат уже есть – некоторые поступают в вузы на железнодорожные специальности. И, разумеется, мы заботимся об условиях труда. Недавно провели ремонт депо, спортзала, здравпункта. Реализовали программу по замене старых и установке новых кондиционеров, поменяли устаревшие светильники на светодиодные. Перемены к лучшему по температурному режиму и освещенности наши работники сразу ощутили и оценили.
Главный энергетик службы сигнализации энергетики и связи ООО «ПЖДТ-Сервис» Руслан Гаскаров:
- Одно из самых ярких улучшений – это замененные прожектора на станции «Сидоровка», где вместо обычных ламп теперь установлены светодиодные. Новые прожекторы запрограммированы так, что автоматически включаются, когда на улице темнеет – никакого ручного труда и зря включенного света! В темное время суток благодаря новому освещению работать теперь стало и безопаснее и эффективнее. В этом году программа по улучшению освещенности железнодорожных станций продолжится. На очереди станции «Автозаводская», «КАМАЗ» и «Литейная».
- То есть отдельных специалистов не хватает, но в целом справляетесь?
- Наши люди работают круглосуточно, в выходные и в праздники. Каждый машинист тепловоза, составитель поездов, монтер пути, оператор поста централизации, приемосдатчик груза и багажа понимает, что от него зависит своевременная доставка груза партнеру. Мы входим в топ-10 лучших железнодорожных организаций республики, и снижать планку не намерены.
- Велика ли текучка кадров в «ПЖДТ-сервисе»?
– У нас стабильный коллектив - трудятся и ветераны, и молодежь. Смена растет активная, целеустремленная. Ребята участвуют в социальных мероприятиях «КАМАЗа» и города, а недавно наш маневровый диспетчер Марат Саттаров занял 20-е место в личном рейтинге форума «Инженеры будущего». Соперников у него было 1,5 тысячи человек. Я всецело поддерживаю сотрудников в желании развиваться и, тем более, повышать квалификацию. На какую бы должность человек ни устроился, он может обучиться и перевестись на другое место, фактически овладев второй профессией. Мы учим с удовольствием – ведь, вкладываясь в человека сейчас, позже мы получим квалифицированного и в чем-то даже универсального работника.
Уверен. что ПЖДТ будет сильной организацией. Сергей всегда отличался вдумчивостью, рассудительностью, рациональными решениями, был и остается лидером команд, руководителем, с комфортным работать. Желаю дальнейших успехов на этом не простом, очень сложном поприще!
Ответить (0)