USD

78,4685

EUR

92,2785

Казань

+21

Наб.Челны

+20

USD

78,4685

EUR

92,2785

Казань

+21

Наб.Челны

+20
Поделиться Vk

Сергей Гуков, «ПЖДТ-Сервис»: «У нас 6 станций и 100 километров путей - важно знать, что и где происходит…»

1702
0
1
0

Вот уже полвека компания «Промжелдортранс-Сервис» снабжает сырьем заводы "КАМАЗа", а в нынешние времена – и местный рынок тоже. О том, в каком состоянии компания пребывает сегодня, насколько критичны для нее общие кадровые проблемы и как с годами обновляется железнодорожное хозяйство автогиганта, "Вести КАМАЗа" поговорили с гендиректором «ПЖДТ-Сервиса» Сергеем Гуковым.

«ЗА ГОД ПЕРЕВОЗИМ ОКОЛО 2-2,5 МИЛЛИОНА ТОНН ГРУЗОВ»

- Сергей Анатольевич, какова роль «ПЖДТ-Сервиса» в успехе "КАМАЗа"?

– Наше предприятие было создано в 1972 году, как подразделение «КАМАЗа», обеспечивающее доставку грузов для строительства Камского комплекса заводов. Мы перевозим различные грузы: металлопрокат, сталь разных марок, чугун, формовочный песок, уголь, бентонит, глинопорошок, известняк, оборудование. Фактически мы находимся в начале технологической цепочки создания грузовика, поставляя на литейный, кузнечный и прессово-рамный заводы десятки тысяч тонн сырья.


- Парк техники рассчитан только на нужды "КАМАЗа", или позволяет вам присутствовать на свободном рынке?

– Мы работаем с такими предприятиями, как холдинг «ТЭМПО», ОАО «Булгарпиво», ООО «КамСнаб», ООО «Челны-Хлеб», ООО «Кама-Трейд Татарстан», ООО «Стройдеталь» и многими другими. У нас собственный парк из десяти тепловозов, имеется также специальная железнодорожная техника, которую мы задействуем для ремонта путей и для работы в зимний период, свой парк вагонов и платформ, автотранспортный парк, железнодорожные краны. Я признателен своим предшественникам за то, что они заложили прочный фундамент и принципы работы, смогли сохранить коллектив и технику в сложные годы. 


ООО «ПЖДТ-Сервис»

На балансе ООО «ПЖДТ-Сервис» сегодня числятся свыше 100 км железнодорожных путей и 6 станций: «Сидоровка», «Автозаводская», «Промкомзона», «Стройбаза», «КАМАЗ», «Литейная».

В компании работают 267 человек.

Среднесуточный вагонооборот – 240-260 вагонов.

50% объема грузоперевозок занимает «КАМАЗ», вторую половину –  городские предприятия-контрагенты.


- Вам исполняется полвека. Как поддерживаете хозяйство в должном состоянии?

– Время и нагрузки не щадят технику и железнодорожные пути, тем более что работаем мы круглосуточно и за год перевозим около 2-2,5 миллиона тонн грузов. Естественно, для оперативного и безопасного обеспечения «КАМАЗа» и наших контрагентов необходимо содержать инфраструктуру в полном порядке. У нас разработана ежегодная программа капитального ремонта тепловозов и железнодорожной спецтехники в соответствии с требованиями ФЗ №17 «О железнодорожном транспорте». Два раза в год, весной и осенью, проводятся комиссионные осмотры путей для выявления проблемных участков и их ремонта. Самые грузонапряженные участки мы усиливаем железобетонной шпалой – в прошлом году, к примеру, сделали два пути, и в этом году продолжаем. Для повышения эффективности ремонта и улучшения условий труда купили путеремонтную машину ПРМ-5М.



- Инвестиции касаются только основных средств производства – путей и вагонов?

- Есть вложения и в электронные сервисы, в цифровизацию. К примеру, мы внедрили систему транспортного мониторинга ИТИС КАМАЗ – теперь благодаря геолокации я могу в любой момент посмотреть, где какая единица техники находится. На станции «Автозаводской» установили видеонаблюдение с охватом всей территории. У нас все-таки 6 станций и свыше 100 километров железнодорожных путей - для меня жизненно важно знать, что и где происходит. Из улучшений последних лет могу отметить также перевод локомотивно-составительских бригад с аналоговой радиосвязи на цифровую. Сейчас мы можем не только ленту скоростемера расшифровывать, но и записывать переговоры – так мы знаем, кто, когда и какие команды давал, как на них реагировали. Для оценки ситуации это важно. И, конечно, активно внедряется электронный документооборот: вся железнодорожная инфраструктура, вплоть до сантиметра путей, заносится в электронный паспорт. Это позволяет нам точнее планировать объемы ремонта и учитывать результаты работ.

«ОТДЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ НУЖНЫ ВСЕГДА»

- Каковы дальнейшие инвестиционные планы?

– Мы продолжим менять старые шпалы на новые, в том числе железобетонные. В планах, конечно, и дальнейшая цифровизация, и оснащение спецтехникой, и работа на контейнерных участках. Мы, перевозчики, зависим от состояния бизнеса наших партнеров. Чтобы снизить эту зависимость, с 2014 года развиваем такое направление, как отстой вагонов: мы предоставляем свою инфраструктуру под чужие вагоны, держим их у себя в режиме готовности, благо мощности позволяют.

- Хватает ли вам людей?

- Кадровая проблема, к сожалению, и нас не обошла стороной. Нам всегда нужны маневровый диспетчер, оператор поста централизации, приемосдатчики груза и багажа. Мы ищем работников не только в Челнах, но и приглашаем из других городов – Самары и Казани, к примеру, ездим по региону. Работаем и с потенциальными сотрудниками: плотно взаимодействуем с подшефной школой № 22, проводим для ребят дни открытых дверей. Результат уже есть – некоторые поступают в вузы на железнодорожные специальности. И, разумеется, мы заботимся об условиях труда. Недавно провели ремонт депо, спортзала, здравпункта. Реализовали программу по замене старых и установке новых кондиционеров, поменяли устаревшие светильники на светодиодные. Перемены к лучшему по температурному режиму и освещенности наши работники сразу ощутили и оценили.


Главный энергетик службы сигнализации энергетики и связи ООО «ПЖДТ-Сервис» Руслан Гаскаров:

- Одно из самых ярких улучшений – это замененные прожектора на станции «Сидоровка», где вместо обычных ламп теперь установлены светодиодные. Новые прожекторы запрограммированы так, что автоматически включаются, когда на улице темнеет – никакого ручного труда и зря включенного света! В темное время суток благодаря новому освещению работать теперь стало и безопаснее и эффективнее. В этом году программа по улучшению освещенности железнодорожных станций продолжится. На очереди станции «Автозаводская», «КАМАЗ» и «Литейная».


- То есть отдельных специалистов не хватает, но в целом справляетесь?

- Наши люди работают круглосуточно, в выходные и в праздники. Каждый машинист тепловоза, составитель поездов, монтер пути, оператор поста централизации, приемосдатчик груза и багажа понимает, что от него зависит своевременная доставка груза партнеру. Мы входим в топ-10 лучших железнодорожных организаций республики, и снижать планку не намерены.



- Велика ли текучка кадров в «ПЖДТ-сервисе»?

– У нас стабильный коллектив - трудятся и ветераны, и молодежь. Смена растет активная, целеустремленная. Ребята участвуют в социальных мероприятиях «КАМАЗа» и города, а недавно наш маневровый диспетчер Марат Саттаров занял 20-е место в личном рейтинге форума «Инженеры будущего». Соперников у него было 1,5 тысячи человек. Я всецело поддерживаю сотрудников в желании развиваться и, тем более, повышать квалификацию. На какую бы должность человек ни устроился, он может обучиться и перевестись на другое место, фактически овладев второй профессией. Мы учим с удовольствием – ведь, вкладываясь в человека сейчас, позже мы получим квалифицированного и в чем-то даже универсального работника.

0
1
1702
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
в 45 м делали ремонт дворов и такие ужасные площадки поставили в 45/07, 45/13 и 45/01, позорище, детяи только играть не на чем, в 45/07 даже нет ни одной лазилки для детей
По итогам голосования в 2026 году в Челнах будут благоустроены набережная Табеева и 20 дворов
27.06.2025 16:03
А давайте мы вас ректором поставим... и делайте там что хотите. Можете преподов хоть все по увольнять по статье утрата доверия и студентов всех депортировать в Йемен пусть там доучиваются...
Вынесен приговор посреднику, который собирал деньги студентов НЧИ КФУ якобы для профессора Макарова
27.06.2025 15:33
Как там говорят не пойман не вор... студентов за руку ни кто не ловил, соответственно их вина не доказана. Может они деньги собирали на подарок на день рождение...?
Вынесен приговор посреднику, который собирал деньги студентов НЧИ КФУ якобы для профессора Макарова
27.06.2025 15:30
Открою вам большой секрет, мы и так уже за воздух платим...
ТЦ «Сити Молл» перешел на платную ночную парковку
27.06.2025 15:24
Комментарии

1

Ваш комментарий
29.07.2022 23:37
Гость 483

Уверен. что ПЖДТ будет сильной организацией. Сергей всегда отличался вдумчивостью, рассудительностью, рациональными решениями, был и остается лидером команд, руководителем, с комфортным работать. Желаю дальнейших успехов на этом не простом, очень сложном поприще!

Ответить (0)
По итогам голосования в 2026 году в Челнах будут благоустроены набережная Табеева и 20 дворов
Сводка СВО: Путин назвал конфликт на Ближнем Востоке завершенным; Словакия не пропустила 18-й пакет санкций
Сводка СВО: Иран и Израиль победили друг друга; на Зеленского все-таки надели костюм
«Адреналин Сервис» отреагировал на жалобы водителей: «Зарплата выплачивается всем, задолженностей нет»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть