А что после СВО?
– Могу сказать, что возросший объем производства в ближайшие годы не снизится даже после окончания СВО. Во-первых, останется необходимость продолжать снабжать армию – нужно будет сделать все, чтобы наши войска были обеспечены на достаточно длительный период возможных боевых действий. Кроме того, у нас большой спрос на международном рынке – партнеры за рубежом ждут нашу продукцию. Она проверена реальными боевыми действиями, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Во-вторых, мы продолжим выполнять поставленную Президентом РФ задачу: довести долю гражданской продукции до 50%. С 2021-го, конечно, эта доля упала из-за возросшего объема оборонзаказа, но все равно производство гражданской продукции продолжает расти. У нас есть чем заниматься, направлений для развития много, так что впереди нас ждет много лет беспрерывной работы.
Что в технологических трендах?
– Прежде всего сегодня большой интерес представляет работа в направлении создания искусственного интеллекта, роботизация и автоматизация. Эта сфера будет развиваться все больше, уже сейчас тот же искусственный интеллект широко используется – к примеру, у «КАМАЗа» сегодня есть беспилотный грузовик с ИИ. Уже порядка 24 машин курсируют из Москвы в Петербург и обратно, перевозят грузы. ИИ используется в медицинской сфере, в сфере безопасности и, конечно, в военной технике.
Кто нужен Ростеху?
– Ответ частично был дан в предыдущем вопросе. В ближайшие лет 10 очень востребованы будут специалисты в области ИИ, беспилотного транспорта, управления жизненным циклом изделий. Также нужны промышленные дизайнеры, инженеры, инженеры-конструкторы.
Подготовка кадров
– Разумеется, чтобы получить хорошего специалиста, предприятию тоже необходимо приложить к этому усилия. Так что подготовке кадров Ростех уделяет большое внимание.
В школах за последнее время было создано около 200 инженерных классов, в которых обучаются ребята. После они могут воспользоваться программами целевого обучения – если поступают в наши вузы по контракту, то мы оплачиваем обучение. В таком случае они обязаны от трех до пяти лет отработать на предприятиях корпорации. Для ребят, заинтересованных стать инженерами, это хорошая поддержка.
Мы проводим также корпоративные чемпионаты по рабочим профессиям, инженерные олимпиады. Победители имеют возможность приоритетного поступления в тот или иной вуз.
По вышеперечисленным востребованным направлениям желающие могут обучаться в наших вузах, в том числе на целевой основе. Таких студентов сейчас около двух тысяч. Активно идет партнерство с 20 передовыми инженерными школами – только Ростех и его предприятия за прошлый год вложили в развитие ПИШ 2,5 млрд рублей. Мы создаем научную базу, которая способствовала бы обучению инженеров по нашим специальностям.
Ребята с первого курса начинают работать на реальных предприятиях, получают деньги и опыт. Благодаря этому за период обучения они становятся сначала высококвалифицированными рабочими, а потом и инженерами.
В этом году совместно с Министерством образования и науки планируется запустить новый проект – производственную аспирантуру. У студентов будет два руководителя: один от производства, второй от науки. Это даст возможность целенаправленно готовить специалистов для работы на наших предприятиях. Они будут защищать и разрабатывать научные идеи, которые в дальнейшем непременно должны быть использованы на предприятии, благодаря этому работы не будут оставаться «в столе».
Ростех предлагает варианты и уже опытным сотрудникам госкорпорации: в нашей академии можно пройти переподготовку или повысить квалификацию. В случае, к примеру, реорганизации или сокращения человек сможет получить дополнительную специальность и начать работать по ней.
Какие качества нужно развивать в молодежи
– Могу выделить три самых необходимых, на мой взгляд, качества: патриотизм, трудолюбие и ответственность. Если молодые люди будут любить свою страну, ответственно работать и понимать, что от них зависит будущее государства и их детей, мы можем быть спокойны.
Текст: Эльвира Галлямова
Фото: Виталий Зудин
Гостям: Вы в 90-е не ездили по дорогам города и страны...
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:51Гость 82, результат - за 10 лет число смертей в ДТП уменьшилось в 2 раза
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:35Гость 356, Уважаемый, а вы статью полностью читали? Я понимаю, народец не тот. Увы, не повезло власть имущим с народом быдло, но статья про другое - просто нет хороших и безопасных дорог. Точка. прокуратура это подтвердила. И это беда не только Тукаевского района, а всей нефтяной республики. Сколько аварий происходит по дороге в Нижнекамск, Заинск, Альметьевск, Менделеевск - это просто статистика. Неосвещенные участки с резкими поворотами, отсутствие отбойников дорога однополосная + сезонность.... А результат.... Могил все больше и больше....
Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 15:43Достойный подарок
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 15:20
Гость 598
29 апр в 06:36
Камаз в отпуске, к5 мало выпускается, что-то как-то надо ведь поднять объёмы производства и уровень технологий вместо отдыха , а!
Гость 440
12 мая в 08:40
)))))
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!