USD

92,1314

EUR

98,7079

Казань

Наб.Челны

USD

92,1314

EUR

98,7079

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

СЕГОДНЯ 85 ЛЕТ АРКАДИЮ ВАСИЛЬЕВИЧУ ЛОБАНОВУ.

179
0
0
0
Лобанов Аркадий Васильевич родился 23 сентября 1935 года в селе Савлуково Брянской области.

После окончания школы в 1953 году Аркадий Васильевич поступил в Ленинградский политехнический институт на обучение специальности «литейное производство черных и цветных металлов, инженер-металлург».
После его окончания он получил направление на Ярославский моторный завод, где проработал с апреля 1959 года по июль 1971 года.
На ЯМЗ он прошёл путь от мастера до начальника литейного цеха.
22 июля 1971 года Лобанов Аркадий Васильевич назначается управляющим литейным производством КАМАЗа.

Стоит сказать, что к моменту вступления в должность Лобанова А.В. строительные работы на литейном заводе шли полным ходом.
Судите сами:
- в мае 1970 года был утвержден генеральный план литейного завода,
- в августе 1970 года на строительной площадке литейного завода была сделана разбивка строительной сетки и была осуществлена подготовка площадки к вертикальной планировке,
- 19 сентября 1970 года бригада бульдозеристов В. Николаева из «Строймеханизации» приступила к срезке растительного слоя на площадке, отведенной под строительство корпуса серого и ковкого чугуна (КСКЧ).
- 13 ноября 1970 года экскаваторщик Анатолий Стрелков вынул первый ковш грунта на площадке КСКЧ.
- 28 февраля (по другим данным, 1 марта 1971 года) в фундаментную плиту КСКЧ был уложен первый бетон,
- 28 июня 1971 года на строительстве корпуса серого и ковкого чугуна бригадой Старикова Б.М.из треста «Стальмонтаж» были установлены первые колонны.

С именем Лобанова Аркадия Васильевича связаны проектирование и строительство литейного завода – крупнейшего завода в мире!
Именно Лобанов Аркадий Васильевич руководил группой специалистов по проектированию завода совместно с представителями американской фирмы «Свинделл-Дресслер» в городе Питтсбург.
Внизу - фотография, сделанная в Питтсбурге в первой половине 1970-х годов.

Слева направо на переднем плане:
1. … (наливает шампанское)
2. Цыганцов Владимир Алексеевич – начальник корпуса стального литья (КСЛ) литейного завода
3. Лобанов Аркадий Васильевич – директор литейного завода.
4. …
5. Краковский Евсей Борисович – заместитель главного инженера СПТУ ЗИЛ, позднее заместитель технического директора КАМАЗа (в рубашке).

Интересный факт!
Перед началом строительства КАМАЗа все машиностроительные заводы Татарии имели литейные цеха с общей производительностью 27 000 тонн литья в год.
Проектная мощность литейного завода КАМАЗа равнялась 600 000 тонн стального, чугунного и цветного литья!
Другими словами, в 22 раза больше, чем во всей Татарии начала 1970-х годов.

Под руководством Лобанова Аркадия Васильевича был сформирован коллектив работников завода общей численностью свыше 10 000 человек.

В период с 1972 по 1976 годы в лучших литейных цехах страны было обучено около 1 800 рабочих, более 300 специалистов прошли обучение и стадию приёмки оборудования за рубежом. В 1975 году на литейном заводе все основные производственные корпусов были готовы к сдаче, в них было подано тепло, был проведён монтаж и пусконаладка более 2 500 единиц технологического оборудования, самое современное на тот момент.

Технологическая подготовка производства была основана на автоматизации большинства процессов.

Кто не слышал про автоматизированную систему управления (АСУ ПЛАВКА)?

Уже в конце 1975 года на экспериментальном участке корпуса цветного литья освоили изготовление алюминиевых отливок 83 наименований.
В марте 1976 года в корпусе точного стального литья прошла первая плавка на высокочастотной индукционной печи «Аджакс».
Были получены отливки 5 наименований.
А 17 апреля 1976 года в 21 час 58 минут была произведена заливка сталью первой формы на линии «Дизаматик».
Тогда была получена первая отливка – «запорный кулак седельного механизма». 

22 апреля 1976 года была опробована печь плавки №1 в КСКЧ и получен первый металл – чугун. Следом за этим событием, 25 апреля 1976 года на той же формовочной линии №1 в КСКЧ в пусконаладочном режиме получена сложнейшая по форме и технологии отливка «блока цилиндров».

Внизу на фотографии Лобанов Аркадий Васильевич (слева) вместе с Шаблыгиным Львом Николаевичем - главным инженером литейного завода.

Внизу на фотографии Лобанов Аркадий Васильевич (справа) и Идиатуллин Шавкат Лотфуллович - председатель профкома литейного завода (1974 - 1977)

А в декабре 1976 года Государственная комиссия подписала акт по приемке в эксплуатацию первой очереди литейного завода.
И в этом огромная заслуга Лобанова Аркадия Васильевича!
Внизу на фотографии Лобанов А.В. (первый справа ) во время проведения митинга, посвящённого пуску I очереди КАМАЗа.
1976 год.

После пуска первой очереди завода начались работы по наладке оборудования, освоению технологических процессов, выводу завода на плановые показатели.
В конце 1970-х трудовой коллектив литейного завода неоднократно становился победителем социалистического соревнования среди основных производств Камского объединения по производству большегрузных автомобилей.
Так мне известно, что литейному заводу переходящее Красное знамя и денежная премии присуждались во втором квартале 1976 года и первом квартале 1978 года.

В июне 1980 года Лобанов Аркадий Васильевич был назначен начальником управления главного металлурга.
Внизу на фотографии Лобанов А.В. третий слева во время проведения первомайской демонстрации.
Середина 1980-х годов

С июня 1989 года Лобанов Аркадий Васильевич стал работать заместителем директора технологического центра – начальником управления исследовательско-технологических работ.
6 апреля 1990 года, после тяжёлой болезни, в возрасте 54 лет Лобанов Аркадий Васильевич скончался. 

Лобанов Аркадий Васильевич награждён:
- юбилейной медалью «За доблестный труд» (1970)
– орденом «Знак Почёта» (1971)
– орденом Октябрьской революции (1977)

27 июля 2016 года на литейном заводе открылась стела, посвящённая первому директору завода Лобанову.
Автор стелы – Лаврентьев Вячеслав Владимирович.

0
0
179
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Куда столько школ, где учителей будете брать? у нас учителей не хватает в школе, начальных классов всего 2 человека. Все в гимназию сбежали, видимо там платят больше
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
25.04.2024 16:25
Ты конкретно чего не понял. Этот Генплан показали еще 2 года назад, а люди с гаражами и домами до сих не пошевелились, чтобы на него посмотреть
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
25.04.2024 14:40
Вообще-то нужно запретить пешеходам ходить по велосипедным дорожкам. У них есть своя, а они все равно так и норовят ходить где попало. Очень мешает проезду!
По набережной Табеева запретили ездить на электросамокатах
25.04.2024 14:38
Целесообразнее было бы не делать парад в этом году. Враги предпримут атаки, они готовятся в срочном порядке. Очень высокий риск угроз
«Ремдизель» отправил в Москву на парад Победы шесть броневиков «Ахмат»
25.04.2024 14:00
Комментарии

0

Ваш комментарий
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть