В 1970-х годах вместе со строительством заводских корпусов велось и строительство железнодорожных путей и станций.
В августе 1972 года в составе Транспортного управления КАМАЗа было создано ОЖДХ - объединенное железнодорожное хозяйство.
История ОЖДХ, правопреемником которого сегодня является «ПЖДТ-Сервис», может много рассказать о трудовых подвигах железнодорожников…
В честь праздника предлагаю посмотреть несколько материалов по теме.
.
Внизу – идёт укладка железнодорожного полотна.
Август 1972 года.
Внизу – железнодорожная станция «КАМАЗ»
Декабрь 1972 года.
Внизу – подъездной путь к ремонтно-инструментальному заводу.
Декабрь 1972 года
Посмотрите несколько фотографий с первыми железнодорожниками КАМАЗа.
Помощь в определении людей оказал Шведов Владимир Георгиевич (внизу на фотографии).
Слева направо:
1. Марин Анатолий - первый помощник машиниста тепловоза
2. Шведов Владимир Георгиевич – машинист тепловоза.
.
Внизу работники ОЖДХ.
Сидят слева направо:
1. Артёмов Николай … - машинист тепловоза
2. Ефимов Николай … - машинист тепловоза
.
Стоят слева направо:
1. Колеватов Николай … - машинист тепловоза
2. …
3. Каберник … - самый первый начальник депо
4. … Николай Иванович
5. Коробов … - машинист тепловоза
6. …
.
Внизу работники ОЖДХ на станции «Автозаводская».
Март 1974 года.
Слева направо:
1. Пышкин Сергей … - составитель поездов.
2. Мушкатепов Николай … - составитель поездов.
3. Ефимов Николай … - составитель поездов.
4. Артемов Николай …- составитель поездов
5. Листратенко Михаил … - помощник машиниста
.
ОЖДХ связало между собой заводы КАМАЗа, крупные предприятия города Набережные Челны и близлежащие населенные пункты.
К середине 1980-х годов было построено около 200 километров железнодорожных путей, несколько станций, приемоотправочный парк.
Было построено своё депо.
В период расцвета организации 17 (!) тепловозов перевозили разнообразные грузы для нужд КАМАЗа.
Только на на одной станции "Автозаводская" работало 7 тепловозов.
.
Первым руководителем ОЖДХ был назначен Золотарев Валентин Андреевич.
Прочтите поздравление Золотарева В.А. с днём железнодорожника, опубликованное в газете «Рабочий КАМАЗА» 31 июля 1976 года.
В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.
ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04Большому кораблю большие весла.
Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39Спасибо за очень хороший подарок!
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!