USD

78,6171

EUR

89,2512

Казань

+30

Наб.Челны

+30

USD

78,6171

EUR

89,2512

Казань

+30

Наб.Челны

+30
Поделиться Vk

СЕГОДНЯ ДЕНЬ КАДРОВИКА.

55
0
0
0

В связи с этим событием хочу привести в блоге отрывок из неизданной книги «История кадровой службы ПАО «КАМАЗ».

Всего несколько фактов из 1969-1971 годов…

Автор книги Панарин Борис Егорович – ветеран кадровой службы КАМАЗа.

«Работа по формированию коллектива КамАЗа началась в 1969 году.

…4 ноября 1969 года на должность заместителя генерального директора КамАЗа по кадрам был назначен Абубакир Сытдикович Усманов, который и возглавил работу по созданию кадровой службы.

Начался подбор и прием специалистов.

Первоначально эта работа велась в филиалах дирекции КамАЗа, созданных в городе Москве и в городе Казани.

К концу 1969 года на КамАЗе трудилось 144 человека (27 руководящих работников и специалистов и 117 рабочих).

В 1970 году особое внимание уделялось подбору директоров заводов, начальников управлений, начальников цехов и отделов и других руководящих работников и инженерно-технических специалистов.

Активно осуществлялся прием специалистов для работы в Управлении капитального строительства промышленных зданий и сооружений (ПромУКС), для работы в Управлении капитального строительства жилых зданий и объектов соцкультбыта (ЖилУКС), для работы в службе главного энергетика и для работы в ряде других подразделений дирекции КамАЗа.

Формированию коллектива КамАЗа уделялось очень большое внимание.

Например, Совет Министров СССР своим постановлением от 7 сентября 1970 года № 21, изданным в целях осуществления первоочередных мероприятий по строительству Камского автомобильного завода, поручил организовать в Казанском авиационном институте факультет автостроения для подготовки конструкторов и технологов, начиная с 1970/71 учебного года.

Этим же постановлением за работниками дирекции строящегося Камского автомобильного завода разрешалось бронировать жилую площадь по месту постоянного жительства (независимо от ведомственной принадлежности жилой площади).

Это имело очень большое значение – специалист мог приехать на работу на КамАЗ, не опасаясь, что его семья останется без жилья.

К концу 1970 года на КамАЗе работало 1732 человека (1296 рабочих и 526 руководителей, специалистов и служащих).

В 1971 году прием специалистов на КамАЗ увеличился.

В первую очередь активизировалась работа по формированию коллективов заводов.

На пустыре за кинотеатром «Чулпан» были установлены вагончики с надписями: «Одел кадров литейного завода», «Отдел кадров прессово-рамного завода» и всех других заводов.

Внизу на фотографии начала 1970-х в районе вагончиков с отделами кадров первый слева Аржанцев Анатолий Петрович – известный кадровик на КАМАЗе, в 1984-1987 годах- начальник Управления кадров КАМАЗа.

Документальное оформление приема на работу на КамАЗ в филиале дирекции КамАЗа в городе Москве осуществляли Войтенко, Крюков и другие кадровики.

Ход строительства КамАЗа и города Набережные Челны широко освещался в средствах массовой информации.

Десятки тысяч людей со всех республик Советского Союза изъявили желание принять участие в строительстве и создании Камского автогиганта.

Более смелые люди сразу увольнялись со своих мест работы, ехали в город Набережные Челны и вливались в ряды строителей или в ряды будущих эксплуатационников мощностей КамАЗа.

Многие, более осмотрительные специалисты, направляли на КамАЗ письма, в которых сообщали о своих профессиях и просили дать информацию о возможности устроиться на работу по своей специальности, о сроках предоставления жилья, о возможности устроиться на работу членам их семей и по другим житейским вопросам.

В кабинете заместителя генерального директора по кадрам Усманова А.С. стояли мешки с подобными письмами.

Внизу вы можете увидеть, сколько писем ежегодно приходило на КАМАЗ с просьбами о трудоустройстве.
Очень интересная динамика!

В результате организованной постоянной переписки с трудящимися было принято на работу сотни специалистов».

А вот так вспоминает о самом начале становления кадровой службы на КАМАЗе Анатолий Иванович Данилов - один из первых руководителей – кадровиков кто создал коллектив Отдела инженерно-технических кадров.

Внизу на фотографии Анатолий Иванович Данилов слева.

«Наш отдел кадров был похож на крепость, который штурмовали тысячи приезжих.

Штат отдела был немногочисленным.

Люди приезжали семьями.

Мой кабинет напоминал камеру хранения.

Просили, умоляли, грозили…

Ежедневно мы получали по 500 писем.

Инспекторы занимались только перепиской на первых порах.

Чаще всего к нам обращались учителя и водители.

Их хватило бы на несколько школ и автохозяйств.

Многие приезжали из-за неустроенности быта.

Большая стройка манила надеждой на лучшую жизнь.

А нам нужны были специалисты.

Как правило, муж или жена приглашённых не имели нужной специальности, и их тоже приходилось устраивать»

Большую помощь в наборе кадров для строящегося КАМАЗа оказало Министерство автомобильной промышленности СССР.

16 февраля 1971 года был издан приказ Министра автомобильной промышленности СССР А.Тарасова за № 56 «О комплектовании и подготовке кадров для Камского автомобильного завода (КамАЗ)».

Трудно переоценить значение этого приказа.

Это был один из первых приказов по Министерству автомобильной промышленности СССР, который определил порядок комплектования и подготовки кадров для КАМАЗа.

Многие автомобильные заводы страны были обязаны, образно говоря, «поделиться» кадрами и направить для работы на КАМАЗе в установленные сроки определенное количество начальников цехов, начальников отделов, начальников технологических бюро, конструкторов, технологов и рабочих по конкретным специальностям.

Азаматов Рамиль Абдреевич обратил внимание на то т факт, что самым первым приказом Министерства автомобильной промышленности СССР о кадрах был приказ № 400 от 16 декабря 1969 года «О первоочередных мерах по укомплектованию кадрами строящегося Камского автомобильного завода».

Согласно этому приказу предполагалось направить с 21 предприятия Минавтопрома 258 инженерно-технических работников.

Именно в соответствие с прикахом №400 был принят на работу Азаматов Р.А.

Слово Рамилю Абдреевичу Азаматову:

"В приказе №400 говорилось, например, что главный инженер автомобильного сборочного завода «поставляется» Курганским заводом колесных тягачей, начальник экспортного отдела – Минским автомобильным завод и так далее.

Номенклатура – кто откуда должен прийти – была расписана.

Рекрутировать специалистов было не очень сложно.

На новом заводе существовала хорошая перспектива быстро получить жильё.

А это – важнейший фактор во все времена.

На него легко «покупались» и опытные инженеры, и, тем более, студенты-старшекурсники, выбиравшие места предстоящего распределения (заявки на молодых специалистов были направлены во все профильные ВУЗы).

Кроме того, имелась вероятность загранкомандировок, что тоже было весьма привлекательно во времена «железного занавеса».

Но материальная сторона не являлась основной, как утверждают сегодня те, кто по праву считаются ветеранами конструкторской службы КамАЗа.

Главной мотивацией, как для всех творческих людей, была возможность принять участие в новом большом деле, проектировать технику будущего".

У вас есть возможность посмотреть, какой завод сколько работников должен был отправить на КАМАЗ согласно приказу №56.

Снова отрывок из книги Б.Е. Панарина:

«Кадровики КамАЗа выезжали на предприятия Министерства автомобильной промышленности и отбирали нужных специалистов.

Осуществлялся постоянный контроль выполнения заданий по направлению для работы на КамАЗе высокопрофессиональных работников.

С самого начала формирования коллектива была развернута широкомасштабная работа по подготовке и стажировке будущих работников КамАЗа на предприятиях Министерства автомобильной промышленности.

Эту, без преувеличения, очень объемную и важнейшую работу успешно организовывал и осуществлял Отдел технического обучения КамАЗа.

К концу 1971 года на КамАЗе уже трудилось 4737 человек (2963 рабочих, 1774 руководителей, специалистов и служащих)».

Были такие, кто не выдерживал трудностей и уезжал.

Выживали самые терпеливые, самые отчаянные.

Как тогда говорили на КАМАЗе: «Кто к нам не притёрся, тот оттёрся»…

Но это совсем другая история…

.

Поздравляю всех кадровиков КАМАЗа с профессиональным праздником!

0
0
55
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Современная ярманка- это когда нечистые на руку торгаваны пытаются впарить под видом собственных поделок никому не нужное барахло , купленное на интернет плейсах. Такую чушь продают, а некоторые даже ленятся китайские бирочки оторвать
Схема Спасской ярмарки на новом месте
30.05.2025 16:00
Игра нашенских ребят напоминает полёт буревестника- никогда не знаешь где и когда они обоср- ся. Может им лучше улицы поподметать, товары на складе поперемещать, всё лучше былоб
Состав ХК «Челны» в новом сезоне усилят игроки «Адмирала» из Владивостока
30.05.2025 15:26
Ага, а то что в нижнекамске дымит химич это какбэ ниочом. За то машины ой как вредны. Всех чинуш на велосипеды пересадить и экология поправится
Власти Нижнекамска и Казани смогут ограничивать движение транспорта ради чистоты воздуха
30.05.2025 15:17
В замелекесье не давайте вообще горячую воду, в этой дыре она не нужна
НЧТС изменил график: на третий этап опрессовки ремонтники останутся в Новом городе
30.05.2025 15:14
Комментарии

0

Ваш комментарий
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 7)
Сводка СВО: Киев не определился с участием в переговорах 2 июля; первый замглавы Ставрополя стал жертвой взрыва
Жесткая развязка: Ильшата Гафурова приговорили к 22 годам строгого режима
Сводка СВО: Лавров предложил Киеву встречу в Стамбуле в понедельник; семье Мединского поступили угрозы с Украины
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть