Конструкцию держателей, патронов, стендов разрабатывают специалисты технологического центра «КАМАЗа», а на заводе думают, как изготовить заказ точно и быстро. Решая головоломки, опытные рабочие любят цитировать великих скульпторов: «Для создания шедевра нужно отсечь всё лишнее». Только вот выполняется их работа не красоты ради, главное к ней требование – функциональность и надёжность.
При изготовлении приспособлений для обработки поворотного кулака на КАМАЗ-5490 слесарю-инструментальщику Владимиру Симонову понадобились и знания по гидравлике. Этот очень сложный механизм предназначен для работающего на заводе двигателей обрабатывающего центра Heller. При проектировании более мощных автомобилей с высоким ресурсом были внесены изменения в конструкцию поворотного кулака. Чтобы обработать элемент передней подвески для КАМАЗа нового модельного ряда, понадобилась модернизация оборудования. В обновлении нуждался механизм зажима детали – при срезании большого слоя металла он должен быть очень надёжным. Вместе с технологами Владимир Степанович с задачей справился – детали работают синхронно, все высокоточные размеры соблюдены, зажим будет надёжно держать заготовку.
В цехе запасных частей было изготовлено четыре приспособления. Одно из них успешно прошло испытания в ходе работы.
Другой наряд от коллег, изготавливающих силовые агрегаты, также можно расценивать как вклад РИЗа в импортозамещение. Инструментальщики должны были сделать оправку для долбёжного автомата фирмы Liebherr. На это приспособление устанавливается твёрдосплавный инструмент, который в автоматическом режиме изготавливает шестерню промежуточного вала для коробки передач.
– Посадка детали должна быть идеальной, – поясняет замначальника технологического отдела Фарух Хабибуллин. – Есть здесь своя тонкость – на венце шестерни под углом в пять градусов расположена впадина зуба. Но бригада № 211 цеха изготовления оснастки не подвела, изготовила всё в соответствии с чертежом.
Бригадир 211-й Александр Азаренко с гордостью демонстрирует ещё одно уникальное устройство – резцедержатель для автоматической линии Morando. Он необходим коллегам с АвЗ для повышения качества тормозного барабана КАМАЗов-43118 и 65115.
– Для усиления конструкции решено увеличить буртик барабана, а для этого нужно изменить схему обработки этого узла, – пояснила главный специалист технологического отдела АвЗ Наталья Кулышева.
В работу над этим заказом были вовлечены и фрезеровщики, и сверловщики. Важна и работа сварщика – швы должны надёжно держать конструкцию, которая будет нести сразу два резца. И здесь ризовцы выдержали экзамен на профессионализм, заказ исполнен качественно и в срок.
Сейчас инструментальщики ломают голову над другими приспособлениями. Каким бы обширным ни был опыт, проще задачи не становятся. Но именно за это профи любят свою работу. А камазовцы ценят профессоров с РИЗа.
В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.
Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.
ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04Большому кораблю большие весла.
Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39Спасибо за очень хороший подарок!
В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!