Компания «Red Bull» презентовало наовое экстремальное видео с участием российской звезды вейкбординга Никиты Мартьянова и пилота команды «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова.
Мартьянов и Шибалов сломали границы между двумя экстремальными видами спорта. Никита как-то раз увидел фотографию, на которой гоночный КАМАЗ мчится по дамбе через искусственное озеро, и подумал: «А что, если бы этот сумасшедший грузовик меня отбуксировал?». В результате спортсмен впервые в мире совершил трюки в воздухе на высоте 10 метров и на скорости 80 км/ч.
«Самой большой проблемой было то, что мы пытались на гоночной машине сымитировать тягу вейкбордического катера. Машина приёмистая, ведь она сделана для того, чтобы рвать с места. Я изначально думал, что смогу распланировать проезд, как если бы ехал за катером: сначала прыгну отсюда, потом туда. Что все будет легко и просто. А тут! Мы сделали первый тест. Поставили в створ трамплин. Откопали участок, в который я хотел бы попасть. Но на втором же дубле я чудом проконтролировал приземление всего в 30 сантиметрах от камней. Даже я со всем своим опытом, катаясь больше 23 лет, не мог спрогнозировать, как на практике развернется вся картина», - рассказывает Никита.
Разумеется, и пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов испытал себя в непривычном для гонщика амплуа:
«Для нас вейкбординг – это новый опыт. КАМАЗ – техника мощная. Надо быть предельно аккуратным. В первую очередь думаешь, чтобы не дернуть с места. У Никиты была большая нагрузка на руки и на ноги. А гоночным рывком можно легко повредить ему суставы. Поэтому я пытался задать плавный старт и плавное ускорение, выйти на нужную скорость. Благо, возможности нашего сегодняшнего автомобиля позволяют это сделать. Осложняло процесс то, что максимум, что я могу увидеть, находясь в кабине – момент, когда мы начинаем движение. И ещё в зеркала, когда Никита перелетает дорогу в процессе исполнения своего трюка. Это пугает: лишь бы хватило разгона и скорости, чтобы он успел перелететь участок дороги. Прежде чем вейкборд и машина нашли общий язык, пришлось сделать несколько тестовых заездов. Нужно было учесть множество факторов: разгон грузовика, угол вылета Никиты, скорость перелета насыпи. Даже сила и направление ветра в этот момент имеют значение. Обычно, в трюковых видах спорта атлет приземляется на наклонную поверхность, которая сглаживает касание с землей».
Фото, видео: redbull.com
Классно!
Ответить (0)