С главного сборочного конвейера сошёл 150-й серийный КАМАЗ-54901. Приветственно подмигивающего фарами великана встречала межфункциональная группа проекта, ускорившая его появление на свет. За 2019 год было сдано 84 автомобиля К5 опытно-промышленной партии, с начала 2020 года до 1 сентября – 166 автомобилей, а за следующие полтора месяца уже 186!
Большегруз премиум-класса хорошо зарекомендовал себя на рынке, и чтобы клиенты вовремя получили уже оплаченный продукт, необходимо было ускорить темп сборки. Первое заседание межфункциональной группы проекта состоялось 1 сентября. Руководителям разных подразделений предстояло заново познакомиться с процессами поставки запчастей, изготовления комплектующих, сборки, функционала самого автомобиля, чтобы улучшить их
Начали работу с картирования всех процессов – нужно было так сбалансировать производство, чтобы большегрузы 54901 не тормозили ход конвейера. Определив узкие места, группа взялась за системную работу и по всем направлениям.
Скорость прохождения по ГСК во многом зависит от обеспечения комплектующими. Логисты оперативно разработали список необходимых мер.
– Прежде всего, нужно было повысить регулярность отгрузки деталей от внешних поставщиков, – вводит в курс дела заместитель директора департамента производственной логистики логистического центра Илшат Тажитдинов. – Теперь вопросы логистики по 54901 от изготовления деталей до доставки на конвейер выделены в отдельную задачу. На ГСК комплектующие вывозятся в специальных тележках, где их расположение соответствует закладке моделей автомобилей на конвейере. Следующий шаг – развитие межконвейерных зон.
Одновременно прорабатывались вопросы улучшения качества серийного автомобиля.
– Для этого в начале проекта мы проанализировали информацию, полученную от потребителя, – поясняет заместитель начальника ОТК по сборке департамента технического контроля Андрей Борисов. – С учётом замечаний от водителей были разработаны новые чек-листы, по которым сейчас принимают продукцию контролёры на воротах качества. Особое внимание было уделено внешнему виду, контролю моментов затяжки узлов и агрегатов, устранению вредных контактов. Количество дефектов на воротах качества сократилось в четыре раза, и эта работа будет продолжена.
– Чтобы сохранить качество лакокрасочного покрытия К5, на конвейере сборки кабин изготовили специальные накидки, которые крепятся магнитами на места, где есть риск повреждения, – отчитывается заместитель начальника цеха сборки кабин по технической части Марат Газизов. –
Большая работа проведена по обучению коллектива, на каждом рабочем месте активно применяется принцип «3 НЕ». Меняется и сам конвейер – появились гайковёрты с фиксированным моментом затяжки, манипуляторы. Скоро будут внедрены электрические тележки для кабин линии. В процессе запуска линия End of line.
– Прежде всего, нужно было повысить регулярность отгрузки деталей от внешних поставщиков, – вводит в курс дела заместитель директора департамента производственной логистики логистического центра Илшат Тажитдинов. – Теперь вопросы логистики по 54901 от изготовления деталей до доставки на конвейер выделены в отдельную задачу. На ГСК комплектующие вывозятся в специальных тележках, где их расположение соответствует закладке моделей автомобилей на конвейере. Следующий шаг – развитие межконвейерных зон.
Пользуясь случаем, заместитель руководителя группы управления проектом «Перспективные автомобили» Денис Старшов поблагодарил всех коллег из конструкторских и технологических служб заводов за слаженную работу:
– Мы большой командой ещё в процессе разработки продукта старались предусмотреть все нюансы, которые могли бы помешать такту сборки. Много изменений было внесено во время обсуждений проблем на заседаниях межфункциональной группы. Они были направлены в первую очередь на собираемость и увеличение ресурса узлов, настроек электронных компонентов автомобиля. Автомобиль стал более экономичным и динамичным. Вырос ресурс флагмана серии К5, а значит, большегруз стал ещё надёжнее.
«С такой машиной работать особенно приятно», – считает водитель-испытатель Марат Кабиров.
Праздничная атмосфера в день сборки серийного 150-го автомобиля была и на конвейере. Слесари-сборщики, споро устанавливая все необходимые комплектующие, нет-нет да и поглаживали большегруз по красному боку, словно желая ему удачной дороги.
– Нашей группе удалось синхронизировать все потоки по доставке комплектующих, сбалансировать производство, настроить его на выпуск автомобиля премиум-класса, – подводит итог работы председатель КРПС Игорь Малясёв. – Продолжается и внедрение системы MES, которая после запуска станет ещё одним помощником в ритмичной сборке высококачественной продукции. Вместе с флагманом КАМАЗ-54901 на конвейере уже собираются и другие модели серии К5 – большегрузы с подкатной осью, самосвалы.
Будет расти и количество собранных автомобилей: уже в декабре на ГСК планируется сборка 153 машин, а в плане выпуска на 2021 год значится 2000 КАМАЗов серии К5.
Юбилейный 150-й автомобиль получит транспортная компания из Нижнего Новгорода «Приволжье-Транс». В её автопарке трудятся грузовики DAF и MAN. Своё место на маршрутах займут и КАМАЗы, и они будут не хуже зарубежных моделей.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
150-й, это не опечатка? Коммунисты планировали 150 000 в год выпускать, если не ошибаюсь.
Ответить (1)Нет,не опечатка. Их не много пока выпущенно.
Кто вложил во всю, тому пена, а кто ничего, тому сливки и хвала.
Ответить (0)Снова чужие заслуги себе приписывает! Ну сколько можно, делать не объективные статьи, не слова не сказано про программу Реинжиниринг, про проект Организации производства перспективного автомобиля, про Сборку кабины К5, про проект End of Line. Про тех руководителей и ребят, благодаря кому появились технические возможности вообще собирать эти машины на ГСК2, откуда появились новые сборочные системы, как появилась сама концепция формирования товарных корзин в межкновейерной зоне - думаете это всё было сделано этой межфункциональной группой за 2,5 месяца!!!
Ответить (5)Ооочень сырой 901-ый. По 100 дефектов на каждом автомобиле. Рано ещё звёзды собирать,очень рано
89 дефектов конкретно у этого автомобиля после схода с ГСК. Чем Вы хвастаетесь? Если бы автомобиль сходил бы без дефектов, тогда и орали бы .
А кто эти Камазы на ГСК2 собирает? Понагнали народ отовсюду.
Респект автору комментария, почему не говорят и не показывают о тех специалистах, благодаря которым этот проект осуществился, их знанием дела, настойчивость, упорности, настырности и верой. Ведь были и есть те, кто не верил,,,,,, А эти специалисты доказали, что всё возможно. Классная команда, такие специалисты могут и умеют всё! За ними будущее нашего красавчика КАМАЗ 54901 поколения К5
Это все КРПС, ты чего! Они же впереди планеты всей!!! К каждой дырке-затычка