Рынок легковых автомобилей на грани падения Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж лёгких (это легковые и часть лёгких коммерческих) автомобилей.Динамику из их статистики мы используем, чтобы оценить уже чисто легковые автомобили (основа этого ряда – от агентства Автостат).Что получается:В январе было продано около 97 тыс. легковых автомобилей.
Источники: Автостат, АЕБ, расчёты и оценка С. Блинова Это всего лишь на 0,6% больше, чем год назад.
Источники: Автостат, АЕБ, расчёты и оценка С. Блинова Рынок подошёл к грани падения, но пока не перешёл эту грань.РТС как предвестник кризисаИнтересно, что в 2017 году (!) в статье «Кризис в 2019 году – пока не приговор» был сделан прогноз о том, что замедление индекса РТС, начавшееся тогда, приведёт с лагом к падению других экономических показателей.Из шести, упомянутых там показателей, держатся в положительной зоне пока лишь два.Один из них – это рынок легковых автомобилей, второй – производство электроэнергии.Четыре же других показателя повели себя «по предсказанному»:- Падение перевозок цемента (март 2018)- Падение продаж грузовых автомобилей (август 2018)- Падение перевозок грузов по железной дороге, пока разовое (декабрь 2018)- Замедление темпов ВВП (3 кв. 2018).ПрогнозНесмотря на то, что "кризисные пророчества" сбываются, прогноз на будущее скорее позитивный, чем негативный. Назову две причины так думать.Первая причина: реальная денежная масса, пусть и слабыми темпами, но растёт. А значит кризиса не предвидится.Теперь о второй причине. Сигналом замедления было замедление индекса РТС. Но в реальном рублёвом выражении (в пересчёте на рубли по курсу и за вычетом инфляции) индекс уже прекратил замедление и с февраля 2018 года начал расти.
П.С. Да и замедление ВВП, начавшееся было в третьем квартале, по новым данным Росстата сменилось в четвёртом квартале ускорением
0
0
11