USD

73,0081

EUR

85,6823

Казань

+11

Наб.Челны

+15

USD

73,0081

EUR

85,6823

Казань

+11

Наб.Челны

+15
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Рустам Минниханов на "КАМАЗе": «Сергей Анатольевич на «Мерседесе» тоже хорошо ехал, но я на К5 немножко обогнал…»

4869
0
0
0

Визит президента РТ Рустама Минниханова на "КАМАЗ" получился недолгим, но насыщенным. Президент успел поговорить со всеми, включая рабочих, и о разном: о том, как вдвое подешевело производство лонжеронов на "КАМАЗе" и вдвое подорожало лечение «ковидных» пациентов в больницах; о том, что строительство соцобъектов в автограде продолжится хорошими темпами, а ВРП республики к концу года должен вырасти на 3,5 процента.

ПО 36 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЭКОНОМИИ С КАЖДОГО ЛОНЖЕРОНА

Линия изготовления лонжеронов для КАМАЗов всех модификаций стала основной точкой вчерашнего маршрута президента РТ Рустама Минниханова в Набережных Челнах. Сопровождали президента гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, мэр Челнов Наиль Магдеев и другие высокопоставленные гости, на прессово-рамном заводе делегацию встретил директор Сергей Птичкин.

Экскурсия по ПРЗ началась, что называется, с колес: едва президентский кортеж припарковался у ворот завода, гостям раздали наушники для комфортного общения в производственном шуме и повели от участка к участку. Птичкин показывал линии профилирования лонжеронов, их окраски и сборки, занявшие в общей сложности 16,2 тыс. кв. м. из 210-ти тысяч всей площади ПРЗ. «Особенностью линии является встроенный контроль качества, - объяснял попутно директор, - Есть две точки: контроль геометрии лонжерона и контроль расположения отвесов, которые важны в процессе сборки…» Минниханов живо интересовался окружающими процессами, дополнительно уточняя у Птичкина назначения участков, а временами и угадывая их самостоятельно.

Стартовая во всей технологической цепочке завода линия лонжеронов привела делегацию к складированной продукции, готовой к отгрузке. Здесь руководитель проекта модернизации ПРЗ Ильдар Гараев доложил о текущих результатах работы нового оборудования в темпе опытной эксплуатации. Как рассказал Гараев, после выхода на проектную мощность ПРЗ сможет выпускать по 65 тыс. лонжеронов в год в режиме, автоматизированном на 70%. Уже сейчас благодаря новой линии изготовлено 1747 машкомплектов разных моделей грузовиков, а к концу года руководство завода рассчитывает выйти на 11,7 тыс. машкомплектов. Для реальных клиентов на ПРЗ собрано 219 рам, 200 из которых уже установлены в автомобили и штатно эксплуатируются потребителями. Сборку рам для поколения грузовиков К5 ПРЗ освоил полностью, для К4 – частично, а комплектация семейства К3 пока на начальной стадии освоения. В любом случае на рабочий темп выходить пока рано – поставка кое-какого дополнительного оборудования ожидается в конце сентября, и еще год займут дорожные испытания рамы. Хотя, по словам Птичкина, как таковое производство будет готово к выходу на проектную мощность в середине будущего года, из-за испытаний запускать его на полную "КАМАЗу" предстоит только в 2023-м.

Напомним, что в целом модернизация ПРЗ заняла четыре года и была окончена вместе с первым запуском линии лонжеронов в июне. В период опытного производства завод тоже вступал торжественно, но без президента – летом правительственная делегация приехала на открытие с премьер-министром Алексеем Песошиным во главе. Объяснение столь пристальному вниманию к новой камазовской технологии прозвучало еще в тот раз - гендиректор "КАМАЗа" раскрыл тогда объем инвестиций в проект: более 6 млрд рублей. Тогда же стала понятна и основная цель модернизации: как сообщал Когогин, себестоимость производства лонжеронов благодаря новой линии снизилась вдвое.

Сегодня Гараев разложил экономику уже в цифрах: один лонжерон собственного производства, изготовленный для тягача КАМАЗ-54901, обходится предприятию на 36 тыс. рублей дешевле былого импортного, а это и есть примерно половина себестоимости. К настоящему времени суммарный экономический эффект достиг уже 70 млн рублей.

Минниханов в этой связи особенно заинтересовался источником сырья. Как пояснил Птичкин, у "КАМАЗа" на примете четыре потенциальных поставщика – два отечественных и два импортера, - однако на данный момент компания склоняется к традиционному варианту с «Северсталью». Делегация «Северстали», напомним, тоже побывала на ПРЗ в июле этого года. Топ-менеджеры металлургической компании так же смотрели линии профилирования и окраски лонжеронов, оценивали конвейер сборки рам, хотя с потребностями «КАМАЗа» в «Северстали» хорошо знакомы – компания остается крупнейшим поставщиком металлопроката для камского автозавода на протяжении многих лет. Однако к новой продукции – новые требования, и к поставщику – тоже, поэтому в настоящее время, как пояснил Когогин, «Северсталь» доводит качество сырья до технических условий заказчика.

«РАНЬШЕ НА ЛЕЧЕНИЕ ОДНОГО БОЛЬНОГО ТРАТИЛИ 200-300 ТЫСЯЧ, СЕЙЧАС - ВДВОЕ БОЛЬШЕ»

Экскурсия по автомобильному заводу оказалась стремительной – на электрокарах делегация проехала вдоль главного сборочного конвейера и, ведомая директором завода Антоном Сарайкиным, завершила путь у небольшой выставки техники, устроенной прямо в цеху. Здесь же гости застали группу работников, у которых подкопились вопросы к президенту, однако глава республики опередил камазовцев, обратившись к ним первым.

Президент поздравил рабочих с тем фактом, что производства в целом по стране теряют экономические показатели, а "КАМАЗ" – наращивает. Такие успехи Минниханов отнес к правильно выстроенной промышленной и торговой политике компании, приведя в пример те же лонжероны, вдвое подешевевшие при лучшем качестве и независимости от внешних поставок. «Самое главное, что ваш автомобиль востребован, и что новая модель К5 не уступает ни одной машине на мировом рынке. Мы с Сергеем Анатольевичем соревновались – он на «Мерседесе», а я на К5, оба с двадцатью тоннами груза. Он тоже хорошо ехал, но я немножко обогнал», - похвастался Минниханов.

Камазовцы, поблагодарив за приятную оценку своего труда, поинтересовались, не привез ли президент из своих постоянных командировок новых соглашений по экспорту для "КАМАЗа".

- Со мной или без меня Сергей Анатольевич очень много ездит и сам, - ответил Минниханов, - Во всех наших поездках и встречах "КАМАЗ" представлен либо генеральным директором, либо ответственным за продвижение продукции должностным лицом. Сегодня мы очень активно работаем в Средней Азии – в Казахстане, в частности. Мы с Сергеем Анатольевичем были там несколько раз - речь идет не только о поставках, но и об открытии новых производств. Туркменистан две тысячи машин купил, и мы готовы работать с этой страной дальше. Есть планы в Узбекистане, в Турции, но самым крупным потребителем остается наша страна. Общаясь с администрациями регионов, мы видим большие перспективы - в частности, по пожарной технике сейчас очень хороший задел.

- Вопрос ведь еще и в том, что именно предлагать на экспорт. Экспортная техника стоит у вас за спинами, - добавил к сказанному Когогин, имея в виду экспозицию грузовиков, - Но продажи К3 – это настоящее искусство.

- Рустам Нургалиевич, у нас молодая семья, - обратилась заводчанка со вторым вопросом, - Пять лет назад мы взяли в Замелекесье квартиру по соципотеке. Микрорайон вырос на глазах, недавно вы открыли новую гимназию, и детские сады строятся – спасибо большое! Но дети хотят заниматься спортом. Не могли бы вы посодействовать со строительством спортивного комплекса в микрорайоне?

Вопрос пришелся кстати, поскольку как раз перед визитом на "КАМАЗ" Минниханов вместе с министром спорта РТ Владимиром Леоновым побывали в отремонтированном бассейне «Дулкын». Леонов на объекте отмечал, что из 500 млн рублей общереспубликанского лимита, выделенного на капремонт спортивных объектов, челнинский «Дулкын» получил 115 миллионов. Министр также пообещал, что и на следующий год ряд объектов в Челнах получат «хорошее финансирование».

- В планах у нас дальнейшее строительство школ, и спортивные объекты тоже посмотрим, - подтвердил Минниханов, - Они очень востребованы. А сколько у вас детей?

- Двое.

- Если третьего родите, мы для вас все и сделаем, - реплика Минниханова вызвала всеобщий смех.

- Прошлый год был для всех сложным, но социальные программы не урезались, – продемонстрировал осведомленность о внутренней политике Татарстана еще один камазовец, - Скажите, пожалуйста, насколько сегодня устойчива экономика республики?

- В прошлый год мы, конечно, сильно упали, миллиардов на 50, но в этом году идем пока нормально, - сплюнул, чтобы не сглазить, Минниханов, - Ожидаем, что валовый региональный продукт вырастет примерно на 3,5 процента, а может и больше. Тем более, что Сергей Анатольевич обещал продать 44 тысячи автомобилей, а "КАМАЗ" в наших объемах занимает большую долю. Пока исполнение бюджета идет по плану, и из 44 разных программ мы ни одну не свернули и не сократили. Не планируем сокращений и на следующий год. С экономикой все в порядке, главное – чтобы вы берегли себя. Все ли из вас вакцинированы?

- Все, - раздался нестройный хор.

- У меня статистика есть, я четко вижу, что у вакцинированных людей болезнь проходит очень легко, а с тяжелой формой сегодня очень много молодых лежат в больницах. Если раньше мы на лечение одного больного тратили 200-300 тысяч, то сейчас - вдвое больше. Дело не в деньгах, но эти траты иллюстрируют сложность лечения, а значит и тяжесть болезни.

Фото: "Вести КАМАЗа"/Виталий Зудин

0
0
4869
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как может быть равноценным приезд какого то чиновника и коррупция с землёй,аварии коммунальные.
Магдеев выходит из сумрака: репутация мэра Челнов в СМИ и соцсетях укрепилась на два пункта
24.09.2021 14:56
ужас... поменять мэра
Магдеев выходит из сумрака: репутация мэра Челнов в СМИ и соцсетях укрепилась на два пункта
24.09.2021 14:48
Почему только в Татарстане платят за сад!
В следующем году место в детсаду будет стоить в среднем 1740 рублей
24.09.2021 14:19
я видел в реале - весьма неплохо, но задний ряд приочень тесный. а воще, к 24-25 годам этот концепт сильно устареет и цена его, возможно, перестанет быть вне конкуренции. и тогда актуальность камы-1 упадёт
Отечественные электрокары получат господдержку и компонентные заводы. На повестке и завод для «Камы-1»
24.09.2021 14:11
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин: «Мы должны предлагать клиентам то, чего никогда не делали. И у нас это получается»
Фирая Косинова, СТК: «Мы служим «КАМАЗу»
В Татарстане задержали главу отделения ФСС за крупную взятку. Возбуждено уголовное дело
Третий договор по программе двойных дипломов НЧИ КФУ подписал с Азербайджанским техническим университетом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter