USD

77,9584

EUR

91,1531

Казань

+24

Наб.Челны

+22

USD

77,9584

EUR

91,1531

Казань

+24

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

РОЖДЕНИЕ ФЛАГМАНА. ЧАСТЬ 5

47
0
0
0

Страницы из книги Кузнецова Б.Л. «Рождение флагмана», 2001 год.

«Первым из руководителей, с которым я встретился на КамАЗе, был Геннадий Дмитриевич Потейко, заместитель главного инженера литейного завода КамАЗа, низкорослый крепыш, живой как ртуть, с хитрыми, бегающими глазами.

Он весь излучал юмор и движение.

О самых сложных вещах он говорил просто, легко и с каким-то только ему присущим оптимизмом.

Впоследствии я убедился, что его лёгкость основывалась на глубокой компетентности, большом опыте, широкой человеческой доброте и уважении к товарищам по работе.

До КамАЗа он работал главным металлургом Кременчугского автомобильного завода и прошёл там отличную школу решения металлургических проблем автомобилестроения.

На литейном заводе КамАЗа он занимал должность заместителя главного инженера по подготовке производства.

Мне пришлось проработать с Геннадием Дмитриевичем около трёх лет, и я ни разу не видел его в каком-то ином состоянии, кроме весело – юмористического.

Временами создавались ситуации, когда над нами сгущались тучи, и можно было ожидать самой драматической развязки.

Но даже в такие моменты Геннадий Дмитриевич шутил, острил, действовал спокойно и весело.

Он часто возглавлял Московскую дирекцию литейного завода, от него зависели зарубежные командировки работников литейного завода, но сам он так за границей и не побывал.

В тех конкретных условиях это можно было расценивать как проявление неполноценности.

За его весёлостью и юмором скрывалась большая обида, которая впоследствии и привела к тому, что сыграв исключительно важную роль в принятии проектных решений по литейному заводу КамАЗа, он уволился с КамАЗа ещё до первой плавки.

Уезжая с КамАЗа, он передал мне большой архив, относящийся к 1970 -1976 годам, как будто чувствовал, что это лучший способ его использования.

Поразил Аркадий Васильевич Лобанов.

Когда Г.Д.Потейко позвал меня к столу в тёмной, мрачной, сумбурной комнате – келье, в которой сидели едва ли не все руководители литейного производства, я не мог поверить, что передо мной сидит управляющий литейным производством КамАЗа.

Это был молодой человек лет тридцати трёх – тридцати пяти с красивым русским лицом.

Прочитав мой «листок по учёту кадров», и, узнав от меня, что я занимаюсь теорией и практикой дуговой электроплавки чугуна, он предложил мне должность главного металлурга литейного завода.

Он предупредил, что эта должность пока занята, но скоро освободится.

Он говорил со мной сразу так, как будто мы были уже давно знакомы и, в сущности, равны по положению.

В манере говорить у Аркадия Васильевича была одна особенность, которая располагала к нему.

Он всех сотрудников называл по имени и отчеству и так органически уважительно, что сразу располагал к себе.

Впоследствии меня поражала его память на имена и отчества, цифры, факты.

Он обладал способностью быстро разбираться в вопросах, с которыми явно сталкивался впервые, при этом не пытаясь делать вид, что знает больше подчинённого.

Наоборот, он часто задавал вопросы, откровенно давая понять, что не владеет проблемой. В разговоре с ним хотелось рассказать всё, что знаешь и самому получить удовлетворение от того, что в тебе нуждается директор завода и просит тебя, а не приказывает и не обязывает.

Внизу на фотографии Лобанов Аркадий Васильевич (справа) и Идиатуллин Шавкат Лотфуллович - председатель профкома Литейного завода (1974-1977)

Аркадий Васильевич до назначения директором литейного завода работал начальником чугунолитейного цеха Ярославского моторного завода.

Говорили, что своим выдвижением он обязан Фролову, заведующему в то время промышленным отделом ЦК КПСС, который будучи на ЯМЗе увидел в тридцатилетнем начальнике цеха будущего первого директора крупнейшего в мире литейного завода.

Мне кажется, это был удачный выбор.

Внизу на фотографии Лобанов Аркадий Васильевич (слева) и Шаблыгин Лев Николаевич - главный инженер Литейного завода.

Под руководством Аркадия Васильевича, я проработал на КамАЗе около семи лет.

Он с глубоким уважением относился к главным специалистам.

Вышедший из линейных руководителей, он мог решительно что-то потребовать от начальников корпусов (при этом никогда не принижая личность и достоинство руководителя), но при решении вопросов с главными специалистами держался подчёркнуто уважительно.

На совещания к нему я ходил без внутреннего страха и напряжения.

Судьба рано и высоко его вознесла, но и отмерила сравнительно короткий путь.

Были взлёты и падения в его карьере на КамАЗе.

Как живой человек, он делал впоследствии ошибки, но при этом это была незаурядная личность".

Внизу на фотографии памятная стела первому директору Литейного завода Лобанову А.В.

Продолжение следует....

0
0
47
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Им да и волю они везденапишут либо пляж не делать
Тело 15-летнего мальчика достали со дна реки Челна в Тукаевском районе
16.07.2025 07:52
Я приду вы все спать ляжете вне зависимости от весовой))
Литейщики заняли половину призовых мест в отборочном туре чемпионата «Ударная десятка»
15.07.2025 21:31
только камаз или дочкам тоже можно ?)
Трое камазовцев прошли вокальный кастинг в творческий коллектив автогиганта
15.07.2025 20:41
НТЦ, красавцы (:
Кубок чемпиона камазовского турслета забрала команда блока развития
15.07.2025 14:52
Комментарии

0

Ваш комментарий
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть