USD

85,5694

EUR

93,6087

Казань

+3

Наб.Челны

+1

USD

85,5694

EUR

93,6087

Казань

+3

Наб.Челны

+1
Поделиться Vk

РОЖДЕНИЕ ФЛАГМАНА. ЧАСТЬ 4.

74
0
0
0

Страницы из книги Кузнецова Б.Л. «Рождение флагмана», 2001 год.

«Первым металлургом на КамАЗе был Александр Николаевич Тананин.

Внизу на фотографии Тананин А.Н. справа.

Его статус на КамАЗе до 1973 года был выше статуса управляющего литейным производством.

Александр Николаевич Тананин был едва ли не самым интересным человеком, с которым судьба свела меня на КамАЗе.

Внешне сдержанный, немного суровый, он производил впечатление суховатого и чопорного человека.

Впервые я увидел его в Московской дирекции КамАЗа.

Внизу на фотографии Тананин А.Н. сидит второй слева.

Он был в белом американском пиджаке, в американских брюках, на нём были американские ботинки.

На руке огромные американские часы.

Он мне показался «американцем», и я ощутил большую дистанцию между нами.

К моменту нашей первой встречи (1974г.) Александр Николаевич уже имел на КамАЗе и в министерстве огромный вес, объездил много стран, связанных с проектом КамАЗа, и имел связи, знакомства и авторитет, с которым на КамАЗе мало, кто мог сравниться.

Он был одним из первых руководителей КамАЗа.

Он появился на КамАЗе в 1970 году и входил в число пяти руководителей КамАЗа, которым Председатель Совета Министров СССР Косыгин А.Н. установил персональные надбавки, приравнивавшие их зарплату к зарплате заместителей министров.

До нашей первой встречи я уже много слышал об Александре Николаевиче.

Все отзывались о нём с большим уважением.

Я знал о его роли в проекте литейного завода.

Собственно с него начался литейный завод.

Он участвовал в совещаниях, на которых вырабатывались параметры литейного завода за год до того, как появился А.В.Лобанов.

Подпись Тананина стоит на самых первых документах, относящихся к будущему литейному заводу КамАЗа.

Александр Николаевич умел солидно себя представить.

Говорил он неторопливо, глуховато, весомо, обдумывая каждую фразу.

Разговаривая первый раз с ним, я почувствовал себя студентом, сдающим экзамен профессору.

Впоследствии мы стали большими друзьями, общались в быту и лучшего рассказчика анекдотов и более порядочного в личном плане человека я на КамАЗе не встречал.

К моменту нашего первого разговора Александр Николаевич был всесильным главным металлургом КамАЗа с правом выхода на министра и заместителей министров автомобильной промышленности.

Ему подчинялись все технологи – литейщики КамАЗа.

В судьбе Александр Николаевич был неофициальным главой довольно большой «уралазовской диаспоры» на КамАЗе.

Это были выходцы из города Миасса (Челябинская область).

На литейном заводе представителями этого отряда специалистов были Н.А.Ушатов, С.М.Шнайдерман, В.Н.Плюснин, Б.И.Максимовский, Ю.П.Щитков, В.А.Лавров.

Всех их отличала компетентность и солидное уральское отношение к делу.

Уралазовцы сыграли заметную роль в проектировании и подготовке к пуску литейного завода.

Внизу на фотографии первый начальник КСКЧ Ушатов Н.А. (справа), первый заместитель начальника КСКЧ Шнайдерман С.М.
Внизу на фотографии начальник КСКЧ Ушатов Н.А., зам начальника КСЛ Плюснин В.Н., 1974 год
Внизу на фотографии первый рабочий кабинет С.М.Шнайдермана в московской дирекции, 1971 год.
Внизу на фотографии начальник ТО ПКЧЛ Щитков Ю.П.

А.Н.Тананин участвовал в выработке всех судьбоносных решений по проекту литейного завода, представляя КамАЗ в инстанциях, вырабатывающих параметры будущего завода.

Он курировал проблемы, связанные с оказанием новых материалов для КамАЗа (а их насчитывалось несколько сот), вопросы взаимодействия литейщиков и научно-исследовательских институтов (ежегодно по технологии литейного завода действовало 50…80 договоров с ведущими научно-исследовательскими и отраслевыми институтами страны).

В его ведении были вопросы специального электротермического оборудования, модернизации термических печей всех типов, завезённых на КамАЗ в большом количестве.

Внизу на фотографии монтаж плавильных печей КСКЧ, 1975 год.

Однако судьбе было угодно так, что все ведущие технологи литейного производства в 1974 году перешли на литейный завод, роль службы главного металлурга резко снизилась.

Де-факто я оказался тем руководителем, в подчинение которого перешли технологические службы, определявшие в 1974 -1980 гг. подготовку производства литейного завода.

Наши отношения с Александром Николаевичем от этого не ухудшились.

Мы бесконфликтно решали все вопросы, по которым нас сводила производственная необходимость.

Я не запомнил ни одного случая, чтобы у нас принципиально разошлись мнения по какому – либо серьёзному вопросу.

В быту мы поддерживали дружеские отношения.

В редкие свободные от работы дни мы ездили на рыбалку, играли в шахматы.

Но, даже отдыхая, мы детально обсуждали производственные вопросы.

В 1980 г. Александру Николаевичу исполнилось пятьдесят лет.

«Второй тайм мы уже отыграли…», - грустно сказал он мне.

В этом же году он перешёл на работу в Московскую дирекцию КамАЗа.

Вскоре он стал руководителем представительства ГАЗа в Москве.

У КамАЗа был достойный первый главный металлург, литейщик с большой буквы и глубоко порядочный человек".

.

Продолжение следует...

0
0
74
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Общественная активность движется к нулю, все уткнулись в свои телефоны и лишь бы их не беспокоили! А чиновникам это и надо, - одному то легче рот заткнуть, чем целому коллективу! Вот мы сейчас тут повозмущаемся и пойдём по домам, а проблема как была, так и останется, если ничего не делать! (Пролетарии всех стран объединяйтесь!)
УК «Домико» навязала жильцам новостройки завышенные тарифы за ЖКУ
14.03.2025 16:27
Жаль только вот что Эвакуатор обычно работает на прикормленном месте где в принципе авто и не мешает, лучше бы забирали газельки, автобусы и прочий хлам, а также авто которые реально мешают.
В Челнах за сутки на штрафстоянку эвакуировали 17 машин
14.03.2025 16:10
Мне всегда непонятно почему за ремнём безопасности должны следить кто- то ещё кроме водителя, веть это его безопасность.Никто же не проверяет чистил ли водитель зубы, а веть это тоже безрпасность , полости рта , например
В Челнах за сутки на штрафстоянку эвакуировали 17 машин
14.03.2025 16:01
Если человек только здесь родился, а большую часть жизни прожил в стране агрессоре- германии, какой же она земляк?
В Германии скончалась композитор София Губайдулина
14.03.2025 15:56
Комментарии

0

Ваш комментарий
«Лидер PSK»: новые правила
Сводка СВО: над Суджей установлен российский флаг
"КАМАЗ" презентовал новый полноприводный тягач и обновленный самосвал
Российский еврейский конгресс собрал деньги на достройку синагоги в Челнах
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть