USD77.9556 EUR90.5903
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
27 ноя 2017 в 04:50

РОЖДЕНИЕ ФЛАГМАНА. ЧАСТЬ 10

45
0
8
Назад к новостям

Страницы из книги Кузнецова Б.Л. «Рождение флагмана», 2001 год.

«О тех, кто создавал технологию литейного завода.

…Тяжёлым было освоение блока цилиндров.

Внизу на фотографии выпуск первого блока цилиндров в Корпусе серого ковкого чугуна Литейного Завода.

1976 год.

Внизу на фотографии первый комплект стержней для блока цилиндров.
31 января 1976 года.

Уже в октябре 1976 года появился брак – «трещина».

Она обнаружилась после механической обработки.

Пришлось проанализировать весь технологический процесс получения блока цилиндров, включая технологию плавки металла, режим отжига.

Развернулась дискуссия с конструкторами, технологами, обработчиками.

Причина трещин была не ясна.

Обработчики обвиняли во всём литейщиков.

Мы не находили у себя крупных изъянов в технологии.

Подозревали, что отливка бьётся на выбивной решётке.

Меняли условия падения отливки на выбивную решётку.

Подозревали, что «отливка не вылёживается» в «коме» до выбивки.

Меняли режим движения АФЛ.

Возникло подозрение, что вообще толщина блока цилиндров в 6 мм – это ошибка.

По поручению Л.Б. Васильева я подготовил письмо Г. Форду-младшему с просьбой высказать мнение о возможности получения блока цилиндров с толщиной стенки 6 мм.

В ответе Г. Форд, ссылаясь на мнение своих металлургов и конструкторов, сообщил, что есть предел уменьшения толщины стенки блока цилиндров.

Внизу на фотографии, сделанной на фирме «Аутомотив Паттерн», идёт приёмка блока цилиндров.

Слева направо:

1. Седов Александр Александрович – начальник конструкторского бюро модельной оснастки КАМАЗа
2. Лавров Валентин Антонович – начальник бюро серого чугуна

Но 6 мм при высоком уровне технологии – это допустимая толщина.

На заводах Форда получали блок цилиндров с толщиной стенки 4,5 мм.

По причинам появления трещин на блоке цилиндров технологами литейного завода и конструкторами во главе с Азаматовым и Храмцовым была проведена большая исследовательская работа.

Внизу на фотографии Азаматов Рамиль Абдреевич – заместитель главного конструктора по автомобилям.
Внизу на фотографии Храмцов Геннадий Афанасьевич – начальник конструкторского отдела управления главного конструктора

Были осуществлены конструкторские изменения в чертеже детали.

Литейщикам соответственно пришлось доработать оснастку.

В конечном счёте проблема была решена.

Внизу директор Литейного завода Лобанов Аркадий Васильевич (в центре справа) показывает блок цилиндров Андрею Павловичу Кириленко ( в центре)- члену Политбюро ЦК КПСС (1962—1982), секретарю ЦК КПСС (1966—1982) во время его пребывания на КАМАЗе.

Настоящими профессорами по технологии получения блока цилиндров стали технологи Слава Ракитин и Владимир Лавров».

Продолжение следует…

45
0
8
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 422

В ПДД чётко прописано, что переходить дорогу, как в данном случае, нужно только под прямым углом, а она по диагонали переходила.

Дело водителя грузовика, задавившего челнинку у остановки, передано в суд сегодня в 10:28
Гость 420

Судя по покрытию дороги и бордюрам - это пешеходная дорожка. Так что правильно сделали, что дерево оставили, вырубить всегда успеется.

ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 09:04
Гость 39

Большому кораблю большие весла.

Фарид Салахов переизбран на должность руководителя исполкома Челнов единогласно сегодня в 08:39
Гость 68

Спасибо за очень хороший подарок!

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 08:32
Комментарии0
Поделится Vk