Ремонтно-инструментальный завод глобально оптимизирует площади: соединяет четыре своих производства в одном корпусе. На территории ремонтно-кузнечного цеха (РКЦ) разместится склад, кузнечное производство, заготовительный и термический участки, где завод внедрит новую услугу – закалка длинномерных валов.
РИЗ – самое раздробленное подразделение «КАМАЗа», что заметно затрудняет логистику производства. Например, металл для поковок сейчас поступает на склад на территории КИП «Мастер», оттуда едет в заготовительный цех в АТК-501, и только потом заготовки отправляются в работу на РКЦ. Путешествия металла по промышленным площадкам дорого обходятся заводу.
РКЦ – отдельно расположенный вне территории основного производства объект площадью в 5,7 тыс. кв. метров, где размещено более 70 единиц оборудования: печи, молоты и прессы, на котором методом свободной ковки/штамповки можно делать ступенчатые и гладкие валы, полосы, плиты, кубы, диски, кольца из разных сталей. Однако в последние годы мощности цеха использовались не полностью.
«Два года назад встал вопрос целесообразности использования РКЦ. Проблема заключалась в том, что спрос на услуги мелкосерийной ковки сейчас не такой большой, как раньше, цех работал в одну смену. А содержание корпуса обходилось нам ежегодно в десятки миллионов рублей. Так появилась идея закрытия корпуса – при условии обеспечения номенклатуры поковок, изготавливаемых на РКЦ. Мы должны были найти сторонних поставщиков всей своей номенклатуры. Оказалось, что на территории России нет предприятий, которые обладают нужным «КАМАЗу» потенциалом: четыре-пять основных поставщиков были способных лишь частично удовлетворить потребности завода. Более того, по некоторым позициям стоимость изготовления превышала нашу в десять и больше раз, а от заказа до поставки проходило бы от трёх до шести месяцев. И потом, все понимают, что аутсорсинг – это всегда риск увеличения цены», – рассказывает и.о. директора РИЗа Андрей Карпов.
В таких условиях закрывать РКЦ было неразумно. В 2015 года главный технолог ПАО «КАМАЗ» вынес заключение: «отсутствие производства РКЦ РИЗа приведёт к значительной потере оперативности ТПП, что повлечёт экономические потери».
РИЗ предложил автогиганту сохранить РКЦ, но площадь использовать более эффективно.
«Мы концентрируем все функции по обеспечению заготовками в одном корпусе: перевозим на РКЦ заготовительный участок и склад, уходя от аренды, которую мы сейчас платим за его площади. А также оборудуем термический участок, где развиваем наш новый проект: получение компетенции по термической обработке металлов. Дело в том, что на «КАМАЗе» нет технологической возможности закалки длинномерных – более 1,5 метра – валов. А на российском рынке и на «КАМАЗе» такая потребность есть. Так что сейчас мы модернизируем своими силами две печи: шахтную и установку ТВЧ «Индукал», – раскрывает планы Андрей Карпов.
Окончание переезда и слияние на РКЦ всех производств состоится в октябре.
Анжелика АКУЕВА. Фото: Виталий ЗУДИН