USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2

USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

Решать будет АСУТ: как алгоритмы захватывают логистику "КАМАЗа"

1169
0
0
0

Маршрутизация доставки комплектующих для заводов "КАМАЗа" постепенно переводится на автоматические рельсы, а вклад сотрудников логистического центра в общее дело перед зарплатой оценивает терминал. О том, как повлияли современные технологии организации труда на обеспечение конвейера и на отношение к работе самих логистов, корреспондент "Вестей КАМАЗа" узнавал у них.

НАВИГАТОР ПО-КАМАЗОВСКИ

В первом квартале будущего года весь транспорт Логистического центра "КАМАЗа" начнет подчиняться автоматизированной системе управления транспортировками (АСУТ). Система постепенно осваивается департаментом транспортной логистики с прошлого года и к настоящему времени уже рассчитывает маршруты для 80 автомобилей ЛЦ. С каждой новой машиной, подключенной к АСУТ, затраты на внутренние перевозки и содержание парка сокращаются, как и время их ожидания на пунктах загрузки/выгрузки.

«Вначале в систему вводились данные для алгоритмизации процесса – вес и объем грузов, карта расположения складов, время загрузки и разгрузки, - поясняет директор департамента транспортной логистики Руслан Давлиев, - Прямые маршруты отрабатывались в ручном режиме: на заводе двигателей загружались силовые агрегаты, доставлялись на автомобильный, оттуда обратно уезжала тара. Затем под контролем программы мы отработали доставку грузов с литейного завода на кузнечный. Постепенно охват автомобилей и маршрутов рос».



Сегодня система, получив пул заявок от диспетчеров складов, для каждого автомобиля разрабатывает схему маршрута с учетом загрузки, расстояния, готовности склада принять партию заготовок или комплектующих – расчет выполняется с точностью до секунды. Если автомобиль загружен менее чем на 70%, алгоритм планирует его путь с учетом потребностей попутных складов. Таким образом рабочее время и грузоподъемность автомобиля используются максимально рационально. Водитель теперь получает каждую новую заявку на рабочий планшет - после того, как выполнит предыдущую. АСУТ сам планирует движение и направляет автомобиль по оптимальному маршруту на готовые к погрузке или разгрузке склады. Маршрут каждого грузовика контролируется диспетчером через навигационную систему.

«Со внедрением АСУТ значительно выросли и скорость исполнения заказа, и объем перевозок. У водителей увеличилось количество выполненных рейсов, что поспособствовало росту зарплаты на 17-20%, – говорит Давлиев, – Кроме того, новый порядок обеспечивает полную прозрачность процесса, исключая несогласованные поставки грузов. Цифровой регулятор выводит на рампу проблемы с комплектацией заказа на складах или с обеспечением подразделений напольной техникой. Решать их тоже будет АСУТ».

«У НАС НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ВЗЯТЬ ТАЙМ-АУТ»

Что касается зарплаты, то она растет не только у водителей ЛЦ. В центре как раз подводят первые результаты внедрения новой системы мотивации персонала.

«В этом году было решено привязать оплату труда к результатам работы складского персонала, - рассказывает начальник отдела управления персоналом Сария Войнова, - Пилотный проект запустили на складе автомобильного завода № 937, где трудятся 67 человек. Технологи рассчитали трудоемкость каждой операции, данные ввели в ИС. Теперь терминал сбора данных учитывает каждую операцию, и, следовательно, общий персональный вклад работника в обеспечение главного конвейера. Сотрудник может оценить выполненный им объем работ и самостоятельно, а начисления стимулирующей части зарплаты стали прозрачными благодаря исключению человеческого фактора. Мы рассчитываем, что материальная заинтересованность в производительности труда сотрудников вырастет и у бригадиров. По плану все складское хозяйство логистического центра будет переведено на новую систему оплаты труда в начале следующего года».

На скорость работы безусловно влияет и организация хранения комплектующих на складах. В ЛЦ складирование организовано по большому счету так же, как в маркетплейсах, но со своими дополнительными нюансами.

«Если ритейлеру важна только своевременная отгрузка товара по заявке, то нам приходится учитывать, что наши поставщики и получатели - это развивающиеся действующие производства, – поясняет разницу заместитель директора ЛЦ по развитию Светлана Романова, – «КАМАЗ» постоянно осваивает новые модели, а значит, мы должны продумывать способ доставки для каждой новой детали. Необходимо подготовить тару, определить маршрут и место разгрузки, а главное – организовать понятную и максимально комфортную для слесаря МСР подачу на конвейер. Ему некогда искать комплектующие - он в ритме ГСК должен взять нужную деталь и правильно установить ее на большегруз».



Ежедневно по каждой ленте конвейера проходят по несколько моделей грузовиков и десятки их модификаций. Площадь рабочего места ограничена, и потому логисты используют разные технологии доставки - например, товарные корзины, сформированные в соответствии с планом сборки. «У нас нет права на ошибку, нет возможности взять тайм-аут, - напоминает Романова, – Вся модернизация складов и процессов ведется без остановки основного производства».

«ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА В ЛОГИСТИКУ У МЕНЯ ПОМЕНЯЛОСЬ МЫШЛЕНИЕ…»

Сегодня в логистическом центре "КАМАЗа" трудятся более 2,5 тыс. человек. Коллектив молодой, и многим это подразделение послужило стартовой площадкой для освоения нового дела. Сотрудники ЛЦ поделились с «Вестями КАМАЗа» своими впечатлениями от работы.

Нияз Гайнуллин - директор департамента производственной логистики:

– На «КАМАЗе» я начинал слесарем МСР на производстве, дорос до старшего мастера. В 2015 году решил сменить деятельность, взглянуть на производство со стороны обеспечения. С первых же дней работы в ЛЦ увлек процесс планирования производства. В логистике каждый показатель должен быть выверен – в этом я убедился, работая в составе оперативного штаба на АвЗ. Чтобы улучшить ритмичность поставок на ГСК, вместе с другими специалистами мы выявляли ошибки, в том числе применяемости комплектующих. После перехода в логистику у меня поменялось мышление, ведь все процессы здесь требуют постоянной концентрации. Ты всегда чувствуешь ответственность перед потребителем.

Нина Афанасьева - мастер цеха обеспечения производства:

– За 11 лет, что я в ЛЦ, порядок работы в нашем подразделении кардинально изменился. Раньше склады были заполнены огромными тарами с комплектующими, много времени уходило на поиск нужных деталей, на ожидание погрузчика, который достанет необходимую для отправки тару. Сейчас внедрено адресное хранение, многие комплектовщики освоили управление электроштабелерами и другой техникой, стали операторами логистических работ. У нас надо постоянно осваивать новые навыки, расти, меняться.



Эльвира Гаттарова - инженер-технолог департамента развития:

– В ЛЦ я начинала оператором на одном из складов, расположенных на АвЗ. Так получилось, что именно с нашего подразделения началось внедрение системы управления складом. Сотрудничая с технологами, я поняла, насколько увлекательна эта профессия, обучилась и перешла в бюро транспортно-складской логистики. Мы разрабатываем новые и модернизируем имеющиеся системы хранения. Меня вдохновляет возможность оценить реальное воплощение проекта, который еще вчера существовал только в цифре. Улучшать его мне помогают такие же операторы складов, какой когда-то была я.

Юлия Москова - начальник бюро отдела логистического планирования:

– От качества работы плановой службы напрямую зависит ритм ГСК. Еще недавно мы вручную создавали графики поставок комплектующих, а сейчас потребность в необходимых для сборки деталях формирует система SAP. Новый уровень – синхронизация поставки на конвейер основных узлов в соответствии с планом сборки. Четкая система работы позволит досконально выстроить всю цепочку изготовления и поставки комплектующих, избавит от лишних затрат, в том числе от неликвидной продукции. В ЛЦ чувствуешь скорость перемен, живешь новыми масштабными проектами, которые изменят будущее компании.

Евгений Ерхов - водитель департамента транспортной логистики:

– Я всегда хотел работать на большой машине. Готовился к этому основательно, окончил колледж по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», получил права. За руль десятитонника сел на технологических перевозках. Работая в ЛЦ с 2011 года, принимал участие в конкурсах профмастерства, занимал призовые места. Здесь вырос в настоящего профессионала, правила дорожного движения назубок знаю и машину чувствую любую.


Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
0
1169
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
22.11.2024 15:59
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:53
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:46
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину. пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
22.11.2024 15:19
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть