USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

Ремонт по «видосикам»: "КАМАЗ" отучит дилеров от бумаги

1730
0
4
0


В подразделениях "КАМАЗа" последовательно продолжаются процессы модернизации производства: на ПРЗ роботизирован новый участок, в НТЦ окончательно переведены на цифровые рельсы разработка и представление документации для ремонта и обслуживания автомобилей. Как изменится работа со внедрением этих технологий, узнавали "Вести КАМАЗа".


РОБОТЫ ПРИШЛИ ВАРИТЬ РАМУ

Вслед за цехом шасси, где сейчас трудятся четыре робототехнические ячейки, механические помощники с программным управлением появились на ПРЗ и в цехе сборки рам. Ячейку из двух робототехнических комплексов разместили на участке сварки узлов поперечин. За несколько месяцев роботы должны научиться делать детали рамы для автомобилей поколения К3.



«За месяц в цехе изготавливаются порядка 10-12 тысяч таких узлов, как буксирная и третья поперечина рамы. Если механические помощники возьмут на себя сварку части этой номенклатуры, они здорово помогут нам выполнять план, - оценивает обновку начальник цеха сборки рам Артем Баширов. - Обслуживать две робототехнические ячейки будет один оператор. Он станет по очереди закладывать и закреплять заготовки на специальной оснастке, выбирать и запускать программу сварки».

Как поясняет и.о. начальника технологического отдела реализации проектов Александр Димеев, для работы с тяжелой поперечиной рабочее место будет снабжено и подъемным оборудованием. «Деталь имеет солидный вес, поэтому здесь будет установлен консольный кран и стеллажи для оснастки, - говорит Димеев. - Сейчас специалисты фирмы-изготовителя запускают собственную программу сварки: по расчетам, весь цикл работы займет пять минут. Это значит, что благодаря автоматизации производительность вырастет почти в два раза».



Функционал роботов будет расширяться. В перспективе им предстоит варить порядка 38 различных поперечин. Специалисты Технологического центра разработают программы управления для каждой операции. Стоит отметить, что оснастку для роботехнического комплекса разработали в конструкторском отделе проектирования новых производств ТЦ. Изготовлена она была на РИЗе.

Две сварные ячейки в цехе сборки рам будут задействованы в рабочем режиме в декабре, а роботизация ПРЗ продолжится в будущем году. Следующие роботы займутся сваркой бортов, а также пригодятся на участке оригинальных деталей цеха шасси.

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ, КОГДА ЕСТЬ ВИДЕО

У НТЦ свои подходы к модернизации: здесь команда инженера-конструктора Антона Александрова отказалась от бумажной документации ремонта и обслуживания КАМАЗов в пользу видеоформата – так нагляднее.

«Идея проекта давно витала в воздухе, ведь видео уже активно используется для ремонта агрегатов. Такой формат лучше воспринимается и позволяет клиентам значительно сократить время на ознакомление с инструкцией. Да и вопросов у них остается меньше», - говорит Александров.

Инициатива, по словам руководителя проекта, была реализована благодаря молодому специалисту Дмитрию Сергееву, который едва устроился в отдел. Александров, как наставник новичка, выяснил, что тот увлекается графикой и видеомонтажом. Сергеев подготовил презентацию, ее показали начальнику отдела Тимуру Галимову, и тот поддержал проект.

Видеоинструкции решили разместить на портале электронно-эксплуатационной документации. За счет них команда проекта рассчитывала на четверть снизить количество потребительских заявок на техподдержку, а также ускорить подготовку технологических карт для ремонта. Для начала были подготовлены инструкции для четырех операций, включая трудоемкую сборку/разборку раздаточной коробки КАМАЗа-6522.



«Разработка документации в новом формате возможна только для автомобилей, узлов и агрегатов, имеющих трехмерные модели, - поясняет Александров. - Они доступны для автомобилей всех поколений, но сложности возникают при виртуальном разборе моделей на составляющие детали, потому что некоторые поставщики предлагают к своим комплектующим только внешний вид детали с габаритными чертежами, без внутренней структуры модели».

В любом случае перечень видеодокументов будет со временем разрастаться. Приоритетными в очереди остаются самые востребованные клиентами "КАМАЗа" ремонтные работы. Потребители уже пользуются инструкциями в новом формате и дают обратную связь, предлагая решения для их апгрейдов. Работая над проектом, команда утвердила и передала в промышленную эксплуатацию и «инструкцию для инструкций» - методику разработки мультимедийной документации.

Со всеми задачами специалисты справились за три месяца, экономика проекта оценена в 250 тыс. рублей. На счету инженера-конструктора Александрова проект стал вторым, но у него зреют и другие замыслы, по оценке автора - более масштабные.

Текст: Татьяна Белоножкина

Фото: Виталий Зудин

0
4
1730
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
когда дадут воду на ГЭСе уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
14.07.2025 11:30
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
14.07.2025 11:00
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:20
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:11
Комментарии

4

Ваш комментарий
20.05.2025 09:22
Гость 806

Поддерживаю Антона Александрова. Здорово, когда есть такие специалисты. За ними будущее?

Ответить (1)
20.05.2025 12:21
Гость 373

Гость 806, я поддерживаю ваши слова. Скорее всего за такими специалистами будущее, все зависит какая у них поддержка и в каких они руках.

23.08.2024 15:42
Гость 216

Молодцы ребята!

Ответить (0)
23.08.2024 13:10
Гость 765

Бумажные справочники никто не отменял. Одного видео недостаточно. По справочнику можно быстро глазами пробежать чтобы вспомнить что как

Ответить (0)
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть