USD

82,6084

EUR

96,8644

Казань

+12

Наб.Челны

+10

USD

82,6084

EUR

96,8644

Казань

+12

Наб.Челны

+10
Поделиться Vk

Растём так – в такт: как сегодня работает главный сборочный конвейер «КАМАЗа»

1895
0
0
0

Пуск главного конвейера «КАМАЗа» 45 лет назад стал итогом работы большой стройки и открыл новую эру в развитии машиностроения. К его ходу с тех пор прикованы взгляды не только работников компании, но и всей страны.

Основа, заложенная первостроителями, и сейчас успешно функционирует. Как и в 1976 году, на первую позицию ГСК-1 аккуратно укладывается рама, а дальше в процесс сборки свои корректировки внёс технический прогресс.

– Длина конвейера осталась прежней – 700 метров, а вот количество позиций, на которых ведётся сборка, уменьшилось. Связано это с тем, что база первых автомобилей КАМАЗ-5320 была стандартной – чуть больше восьми метров, а в 90-е здесь начали собирать большегрузы тяжёлого семейства КАМАЗ-65115 и 6520 длиной до 11 метров, – пояснил начальник бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Сергей Ширяев.

Изменился и способ нанесения идентификационного номера. Если раньше VIN-код автомобиля обозначался с помощью молотка и клейм, то сейчас это делает электронный маркиратор.

В 70-е все слесари МСР были вооружены пневматическими гайковёртами. Сейчас на особо ответственных участках установлен электронный инструмент. Он не зависит от давления сжатого воздуха в системе, а значит, выдаёт стабильный результат. К тому же снабжён индикаторами затяжки: операция сделана правильно – загорается зелёный огонёк, есть ошибка – красный.

Ранее на автомобили 6560, 65221 и 65222 на ГСК-1 устанавливались технологические колёса для перегона большегрузов в другой цех, где их «переобували», что приводило к большим потерям времени и ресурсов. В январе транспортные тележки конвейера приподняли, и теперь на тяжёлые шасси сразу устанавливают штатные колёса.

Значительно облегчило жизнь работникам конвейера внедрение манипулятора для установки громоздких топливных баков. Улучшились и условия отдыха во время регламентированных перерывов – вдоль конвейера появились удобные столы, стулья, шкафчики для личных вещей. Справили новоселье и мастера. Специально для них возвели современные помещения с хорошей звукоизоляцией, оборудованные сплит-системами. Сейчас планируется ввод в эксплуатацию модульного офиса начальника смены, в котором предусмотрен зал совещаний для проведения оперативок.

Гораздо дальше в плане модернизации шагнул ГСК-2, на котором сейчас собирают автомобили поколений К4 и К5. Здесь на ответственных операциях применяются электронные сборочные системы с обратной связью, интегрированные в MES. Интеллектуальная система знает, какой момент затяжки должен быть на модели автомобиля, прибывшего на операцию, и после её завершения печатает чек.

Появились стенды для заправки и прокачки гидросистемы рулевого механизма и сцепления. Прежде чем залить масло, установка проверит систему на герметичность при помощи вакуумирования. Доза жидкости также зависит от модели большегруза. Сейчас ведутся пусконаладочные работы стендов заправки системы охлаждения, нейтрализации отработавших газов, системы кондиционирования и заправки дизельным топливом.

А самое главное – теперь ход конвейера полностью контролируется системой управления. На больших информационных панелях видно, на какой позиции находится идущий по ГСК-2 большегруз. А если лента остановилась, сразу понятна причина: не подвезли вовремя детали или технологические проблемы. Есть кнопка и на случай аварии, но ЧП здесь большая редкость.

Работников конвейеров нововведения радуют: каждая новая установка – шаг к развитию. На «КАМАЗе» по-другому нельзя.

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН. 

0
0
1895
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А зачем лица скрыли? Надо этих глупцов и дальше пиарить)
Юные челнинцы сняли на видео свои покатушки без номеров и попали на штрафы
01.10.2025 14:19
Молодцы! Держат марку!
Экипажи Николаева и Каримова выиграли гонку «Холмы России»
01.10.2025 14:16
лишь бы кого привлечь... И за что? Не хватает рабочих, для привлечения используют арендное жилье как инструмент, Меняется спрос, поэтому и предложения меняются. А я рада, что КАМАЗ может предложить людям с деревень,например, которые ищут работу по всей России, арендное жилье. Это же наши люди, пусть приезжают работать, и КАМАЗ будет жить , и город тогда!
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
01.10.2025 14:09
Хорошие условия. Повезло молодым камазовцам - заезжай и живи, не нужно искать жилье, покупать мебель и технику, всё есть.
«В городе заселиться - нужно 70 тысяч, а я плачу 15…» Как живут камазовцы в корпоративных домах?
01.10.2025 14:00
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Трамп грозит ядерными подлодками; задержан водолаз, подозреваемый в диверсии на «Северных потоках»
Сводка СВО: Келлог заявил о праве Киева бить вглубь РФ; в армию этой осенью будут призваны 135 тыс. человек
Перед последним днем гонок в «Холмах России» лидируют экипажи Каримова и Николаева
"КАМАЗ" представил на выставке ко Дню машиностроителя тягачи, самосвалы и пассажирскую технику
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть