О социальной адаптации детей-инвалидов и создании инклюзивной инфраструктуры в образовательных учреждениях города доложил на совещании в мэрии замруководителя исполкома Рамиль Халимов.
Как следует из доклада, в Набережных Челнах на учете стоят 2245 детей-инвалидов, включая 638 детсадовцев и 1607 школьников. Все новые школы и детсады строятся с элементами доступной среды для них - лифтами, специальным оборудованием в санузлах, звуковым и световым оповещением. В детсадах созданы 14 инклюзивных групп, в которых дети с нарушениями здоровья воспитываются вместе со здоровыми.
Все дети-инвалиды, по словам Халимова, учатся в школах. Из них примерно две трети – в восьми коррекционных школах города, остальные - в общеобразовательных. Часть детей с ОВЗ учатся по адаптированным программам. Имеются три класса для детей-аутистов. Больше 300 детей проходят обучение на дому.
Реабилитацией детей-инвалидов в школах города занимаются свыше 80 педагогов - психологи, логопеды, дефектологи и другие. Помогают им специалисты семи реабилитационных учреждений, в частности фонда «Дети ДЦП» и Центра лечебной педагогики «Чудо-Дети».
Фото: dzen.ru
Гость 423