USD

87,3730

EUR

94,0759

Казань

Наб.Челны

USD

87,3730

EUR

94,0759

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Радий Кадиков: «Состояние дорог в зимний период становится острой проблемой. Будут приняты жесткие надзорные меры»

750
0
6
0

Заседание комиссии по безопасности дорожного движения провел вчера руководитель исполкома Набережных Челнов Фарид Салахов. Дела на дорогах города плохи: смертность в результате ДТП с прошлого выросла на 45,5%, снег на проезжей части увеличил аварийность этой зимой в 2,5 раза, а имеющиеся у «Пассажирских перевозок» маршрутки с 1 марта, похоже, временно перестанут соответствовать федеральным техническим требованиям.

«НАБЛЮДАЕМ РОСТ КОЛИЧЕСТВА ДТП В 2,5 РАЗА ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКОВ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ»

Статистика БДД за прошлый год из уст начальника отдела ГИБДД УВД по Набережным Челнам Радия Кадикова прозвучала неутешительная. Несмотря на то, что за год общее количество ДТП в Челнах снизилось на 4,5%, а число раненых в них – на 5,4%, город значительно превысил предел смертности на дорогах, учтенный плановыми показателями национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД). Если нацпроект оговаривает максимальную планку летальности на уровне 12 человек за год, то в Челнах за 2020-й погибло в ДТП 16 человек, что выше максимального значения ровно на треть. В сравнении же с 2019-м годом летальность выросла на 45,5%.

«В декабре прошлого года проектным комитетом БКД одобрены новые прогнозные показатели до 2030 года, - рассказал Кадиков, - Они включают в себя социальные и транспортные риски, а также показатель по числу погибших. Несмотря на продление проекта на 6 лет, никакого послабления не будет. С текущего года прогнозный показатель по числу погибших составил 11 человек. Выполнение нацпроекта с каждым годом становится все сложнее. Каждый из нас должен полностью отрабатывать проблемные направления в своей деятельности».

Последнее замечание спикера конкретизировалось несколько позже, когда начальник отдела ГИБДД сообщил о резком скачке аварийности этой зимой из-за обилия снега и льда на дорогах. «Состояние дорог в городе в зимний период становится острой проблемой из года в год, - выложил Кадиков основную претензию исполкому и «Предприятию автомобильных дорог», - В настоящее время мы наблюдаем рост количества ДТП из-за недостатков зимнего содержания дорожной сети в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом! Руководству дорожных организаций необходимо принимать оперативные меры по очистке дорог от снега и наледи. Если ситуация не изменится к лучшему, будут приняты жесткие надзорные меры».

Неисполнение целевых показателей программы БКД, вероятно, способно повлиять на финансирование ремонта и строительства дорог в автограде, так как суммы по ней в городе поступают немалые. Программа реализуется в Татарстане с 2017 года, и до прошлого года оплачиваемые ею дорожные работы, должно быть, давали эффект – как аварийность, так и смертность сокращались. Для примера отметим, что в 2019 году по линии БКД Челны получили на ремонт дорог 1,4 млрд рублей. В прошлом году средства программы подразумевали ремонт 15 объектов в Челнах. В текущем планируется отремонтировать 174,8 км татарстанских дорог за 4,1 млрд рублей, доля Челнов – 29,2 километра. На этом фоне исполнение целевых показателей программы должно заботить муниципалитет не меньше, чем ГИБДД, но пока не удается обеспечить даже адекватное содержание дорог, отремонтированных за республиканские и федеральные деньги.

Об усилиях МУП «ПАД» по их очистке отчитался едва назначенный начальником управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Ильдар Гайнуллин, в прошлом – директор муниципальной УК «Центральный». Гайнуллин дал беглый обзор ресурсов и эффективности дорожников: у ПАДа имеется 182 единицы техники, как дорожной, так и тротуарной; при снегопадах они выезжают шестью колоннами по 6-7 машин, преимущественно ночью; МУП запасся 15 тыс. т. песка и 2,7 тыс. т. технической соли, а жидкого реагента от наледи использовано уже 13,6 кубометров; с начала зимы с дорог вывезено 469 кубометров снега. Управляющие компании в свою очередь арендуют снегоуборочные машины, покупают материалы и способны вывести во дворы порядка 100 единиц техники 1250 дворников. Однако пока все эти возможности должного результата не принесли, а требования по программе БКД тем временем только ужесточаются. Сократить летальность до 11 человек, как того требуют целевые планки БКД уже в этом году, по мнению Кадикова, в актуальных условиях крайне сложно.

Госинспектор напомнил, что в 2000-х годах на челнинских дорогах ежегодно гибло по 70-80 человек, а в последние 6 лет – не более 20 человек за год. Довести показатель до устойчивой цифры 11 одними штрафами, по мнению спикера, невозможно. «Выполнить условия БКД реально только при комплексной работе и с участием общественности», - заявил начальник автоинспекции, напоминая, что для челнинцев имеется специальный чат в Telegram под названием «Нетрезвый водитель Набережные Челны», куда участники скидывают информацию о пьяном вождении. В этом году благодаря чату инспекторы остановили 7 пьяных водителей. «Если лет 10 назад подобной практики не было, она считалась доносительством, то сейчас, видя последствия ДТП с пьяными водителями, люди проникаются и понимают, что лучше лишить человека прав, но обезопасить окружающих от его фатальных ошибок», - считает Кадиков.

За минувший год пьяные за рулем спровоцировали 46 ДТП, в которых погибли 2 человека и 66 получили ранения. Инспекторами было пресечено 1572 факта управления авто в нетрезвом состоянии, причем 160 из этих нарушителей попались не впервые и были привлечены уже по уголовной статье №264. «За неполных два месяца текущего года в городе уже произошли пять ДТП с нетрезвыми водителями, в которых пострадали 10 человек, а личным составом ГИБДД пресечено еще 202 факта управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. 30 водителей были привлечены к уголовной ответственности за повторное аналогичное нарушение», - сообщил Кадиков, добавив, что статистика начала года уже показывает рост даже в сравнении с мрачными прошлогодними цифрами.

РАСТЕТ И ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

Кадиков уточнил, что, согласно анализу аварийности, люди гибнут в основном при столкновении автомобилей – как правило, днем в начале недели на магистральных проспектах. Подобными обстоятельствами характеризуются 7 смертей в 2020 году. Пешеходов под колесами машин погибло пятеро, а водителей, наехавших на препятствия – двое. Ради снижения числа столкновений ГИБДД увеличила время горения красного сигнала светофора во всех направлениях до 5 секунд и планирует разместить новые приборы фотофиксации на 11 перекрестках – приборы будут замечать нарушение светофорного режима, дорожной разметки и знаков. За 2020 год инспекция поставила три фиксирующих устройства на новых участках дорог и еще 35 приборов заменила на современные. По словам Кадикова, в течение года аппаратура записала более 6 тысяч нарушений скоростного режима.

Положительно начальник отдела ГИБДД отметил усилия города по устранению мест концентрации ДТП путем инженерных работ. По итогам года таких сложных участков осталось еще 13, а на их сокращение повлияли реконструкция проспекта Залесный, улиц Раскольникова и Старосармановской, дальнейшее строительство улицы Машиностроительной и капремонт на Усманова.

Детский дорожно-транспортный травматизм по итогам 2020 года вырос на 5,8%. Произошли 91 ДТП с участием детей до 16 лет, в которых ранения получили 95 несовершеннолетних. В этом году за полтора месяца уже случилось 13 таких ДТП, 14 подростков физически пострадали – в этом плане тоже отмечается рост. ГИБДД и управление образования отвечают на траурную статистику пропагандой – конкурсами, акциями и лекциями, пытаясь скорректировать их тематику в соответствии с причинами наибольшей доли аварий. Для примера: дети попадают под колеса прежде всего во дворах, неожиданно появляясь из-за припаркованных машин, которые закрывают обзор движущимся водителям. Соответственно, ГИБДД просит уделять этой теме особое внимание: раз истинных виновников - владельцев машин, особенно поставленных около поворотов, - привлечь не удается, остается только учить детей помедленнее двигаться и почаще оглядываться, гуляя у себя во дворе.

«ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА ЛЮДИ УЖЕ В КОСМОС СЛЕТАЛИ, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ…»

Второй серьезной претензией автоинспекции после уборки снега стало качество пассажирских перевозок. «По итогам 2020 года количество ДТП, произошедших по вине водителей автобусов, выросло на 5 процентов, а количество пострадавших – на 35! – возмутился Кадиков, - Полагаю, что с внедрением в ближайшее время автобусов большей вместимости ситуация улучшится».

Начальник инспекции с удовлетворением напомнил, что с 1 марта техосмотр автомобилей категории М2 и М3– то есть всех автобусов от микро- до полноразмерных «НЕФАЗов» - возвращается под надзор ГИБДД, и теперь, судя по следующему диалогу, перевозчикам несдобровать.

- Николай Иванович, как у вас дела с обучением водителей и с установкой видеорегистраторов с большим запасом архивной памяти? – обратился Салахов к гендиректору ООО «Пассажирские перевозки» Николаю Тятюшкину после доклада Кадикова. По новым правилам, регистраторы в автобусах должны вмещать архив видео за последние 30 дней.

- Вчера мною заказано 90 штук, сейчас ждем договора для оплаты, а потом будем еще полгода ждать поставки, - разрушил надежды ГИБДД Тятюшкин, - А обучение мы группой будем проводить, сейчас вступили в ассоциацию, встали в очередь на курсы.

- Давайте поактивнее, с установочного совещания прошло уже с полгода, - остался недоволен Салахов, - Хорошо, что техосмотр автобусов вернули в ГИБДД.

- Давайте тогда уж и мы со своей стороны предупредим, - снова встал с места Кадиков, - В присутствии СМИ я хочу заявить: вопрос с регистраторами мы ставим на паузу, но с 1 марта будем проверять не просто наличие оборудования, а именно работающего. Заранее говорю – будем смотреть, записывает он или нет. Хорошо? Сто процентов регистраторов должны работать. А то, как только возникают вопросы к виновникам ДТП из числа водителей автобусов, так вдруг выясняется, что они у вас уже не работают. Вы согласны, Николай Иванович?

- Мы обязаны установить регистраторы, это федеральное требование, и они будут установлены, но уже с нужными картами памяти. Нам дано время… - попытался объясниться Тятюшкин, однако договорить ему не дали.

- Николай Иванович! – перебил Салахов – Вам разве вчера про регистраторы сказали, что вы не успели их закупить?

- Да, нам после Нового года сказали…

- После Нового Года люди уже в космос слетали, Николай Иванович. Радий Закиевич деликатно высказался, а я добавлю – отговорок быть не должно, 1 марта регистратор должен записывать, и 30 марта эта запись должна быть доступна.

По окончании заседания Тятюшкин в общих чертах обрисовал "Вестям КАМАЗа" перспективы установки нового оборудования. По его словам, до сих пор перевозчикам вменялось соответствовать отраслевому категорированию, и «Пассажирские перевозки» погрязли в бумажной работе, как вдруг федерация все отменила и ввела паспорта маршрутов, в которых должны быть отражены все машины эксплуатируемого автопарка.

«Это очень большая работа, - развел руками Тятюшкин, - Лицензированных поставщиков, которые уполномочены делать такие паспорта, единицы в стране, и каждый хочет навариться. Екатеринбург сбросил нам предложение: комплект на одну машину стоит от 25 тысяч рублей и выше, а нам нужно оборудовать и паспортизировать порядка 300 машин – снабжены требуемыми регистраторами только большие автобусы. В машине должны стоять по камере на каждой входной двери, одна должна смотреть на водителя, одна на дорогу. Чем больше дверей, тем дороже. Финансы мы найдем, но поставщики, пользуясь отсутствием конкуренции, заламывают цены, и сами регистраторы в России не производятся, они все из Китая. Регистраторы будут в течение марта, мы стремимся ускорить процесс. Все машины на линии будут снабжены».

Последняя оговорка о «машинах на линии» может означать, что регистраторы пока придется переставлять из салона в салон по мере выхода на маршрут, благо что «Пассажирские перевозки» получили базу для автопарка на территории «Челныкоммунхоза» и автобусы будут группироваться в одной локации. Однако против варианта с перестановкой оборудования Салахов высказался еще на комиссии, потребовав снабдить каждый автобус своим регистратором.

Фото: "Вести КАМАЗа", nabchelny.ru 

0
6
750
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
вот если бы они с Пекином и Рио-де-Жанейро подписали....
Челны подписали соглашение о сотрудничестве с чеченским городом Аргун
24.06.2024 15:56
Развелось жуликов, тьфу
В Казани стартовал суд над организаторами финансовой пирамиды «Финико»
24.06.2024 15:23
Все правильно сделали - моя 5 летняя дочка 2 года назад заигравшись со старшей дочкой 9 лет в мячик вбежала в аналогичный цемент и упала плашмя, маленькие ручками она не смогли обеспечить необходимое расстояние от глубокого слоя и цемент попал в нос, рот, глаза... Кое-как нашел в другом комплексе работников с дружественных стран, заливающих дорожки, один, говорящий на русском на мои требования о безопасности натянуть ленту сигнальную - чуть меня не натянул ) Дело было направлено в прокуратуру, полицию, эовд по несовершеннолетним, участковому - ничего кроме потери моего времени я в ответ не получил. Так что, повторюсь, парни все сделали верно - прошлись и показали глубину проблемы безразличия к гражданам и их безопасности!
«Наш двор»: блокада подъезда и работа насмарку
24.06.2024 15:03
Это касается и рабочих и ИТР?
Сергей Романюк, ДТО: «Оклад и надбавка теперь будут формировать 85% зарплаты, премия – оставшиеся 15%»
24.06.2024 14:37
Комментарии

6

Ваш комментарий
20.02.2021 13:46
Гость 930

Причем тут городские дороги? Да, снега было много. Но этой зимой такая погода по всему миру. Тут в людях дело, в самих водителях. пусть ГАИ ездят по городу, патрулируют...где они эти патрули? Столько ездим сплошь нарушения ПДД, вообще в наглую. Создают аварийные ситуации при перестроении, на разворотах, на светофорах и т.д. Номера заретушированы, задние стоп сигналы не работают, круговая тонировка. Ничего не боятся, потому что нет дорожных патрулей в городах. Они просто разъезжают по ДТП и все на этом

Ответить (1)
20.02.2021 13:55
Гость 84

видеокамеры где?, там же где и автобусы?

20.02.2021 13:00
Гость 735

что тротуары что дороги сейчас делают не думая о стоке воды, вот и результат

Ответить (0)
20.02.2021 09:41
Гость 372

"ставим на паузу" что за модное выражение. вашу чиновничью мэрскую жизнь надо поставить на паузу

Ответить (0)
19.02.2021 19:14
Гость 374

А сколько травмы получают на тротуарах я сколько живу такого не видела чтобы подмести веником снег на тротуарах где и так наледи а кто то хвалился столькосоли и песка на зиму приготовили где они почему не посыпали лед кругом лед невозможно ходить а ползаем даже ледоходы не помогают

Ответить (1)
20.02.2021 12:15
Гость 84

ледоходы в гололёд-это коньки, когда снег местами ещё ничего, а вот ледяной дождь когда был, смертельный номер, вцепляться им не во что

Миллиарды в бетоне и асфальте: как город отрабатывает основные программы РФ и РТ
Сводка СВО: в атаке на Севастополь виновен Вашингтон; в Махачкале террористы расстреляли церковь и синагогу
Челны подписали соглашение о сотрудничестве с чеченским городом Аргун
«Пока идем в графике»: искусственный газон на стадион ФК «КАМАЗ» придется везти из Италии
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть