В группе «Набережные Челны Онлайн» во «Вконтакте» пользователь под ником Елизавета Морозова решила раскрыть публике кухню бизнеса на пассажирских перевозках в автограде. Автор попыталась объяснить причины систематических скандалов в городских маршрутках, связанных с использованием транспортных карт, а также показать бедственное положение водителей и собственников микроавтобусов, которые «ничего не зарабатывают».
«Думаю не секрет, что водитель берет в аренду автомобиль и выплачивает договоренную сумму в конце рабочего дня владельцу маршрутки. Как правило, это наличные деньги и оплата, которая была получена на карту. А это половина оплаченных денег за проезд. Другая же половина - это транспортные карты, терминалы и самое ужасное нововведение QRкоды, с которых водители еще ничего не получили», - пишет автор – судя по содержанию личного аккаунта, 44-летняя уроженка Тамбова, отслуживавшая в армии и, вероятно, занятая на рынке пассажирских перевозок Челнов (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).
Как излагает Морозова, расчеты в маршрутке по транспортной карте оставляют водителю лишь 3 рубля из 27, а это работа в убыток – отсюда и негатив по отношению к пользователям таких карт.
Если пассажир добьется оплаты проезда пластиковой картой, водитель получит из тарифа 21 рубль. «Посчитайте сколько теряет водитель только за один круг по городу, - предлагает Морозова, - Теперь появились предупреждения о том, что водителям нельзя получать деньги на карту. Мол, нарушение закона. Дело в том, что кто-то не сможет контролировать движение средств и очень переживает по этому поводу, а соответственно забрать себе. К обдиранию добавились qr коды. […] За qr коды никто еще не получил деньги. Но как будут контролироваться qr коды? […] Скорее всего кто-то будет опять собирать себе деньги и отдавать лишь малую долю. А также как проверить что человек сделал оплату или нет? Во время дороги очень тяжело определить по картинке на телефоне была ли произведена оплата. Студенты показывают прошлые оплаты в виде снимка экрана».
Завершая обзор проблем водителя, Морозова констатирует: половина сборов до него не доходит, хотя стоимость аренды машины зафиксирована.
«Теперь расскажу, как владелец машины сводит концы с концами, чтобы закрыть лизинг за авто. Собственник автобуса платит 26 т.р. только хозяину маршрута, не официально, чтобы выйти на дорогу. Водители сдают максимально большой план, потому что содержание автобуса очень затратно - высокие цены на запасные части, дорогая страховка ОСАГО, страховка пассажиров. Если хозяин автобуса поднимет план, то водитель будет ездить бесплатно», - поясняет автор и в качестве резюме называет труд водителя «рабским». В описанных проблемах работников отрасли Морозова обвиняет руководство компании «Пассажирские перевозки» и администрацию города, которая дистанцировалась от их решения.
Отметим также, что пост инсайдера появился на фоне публикации результатов исследования, посвященного качеству общественного транспорта в городах России. Челны в этом исследовании показали едва ли не худшую динамику по итогам года.
Фото: "Вести КАМАЗа"
Там и з/п платят, и кормят.
Ответить (0)Идите работать на Автозборочный завод.
Ответить (0)Интересно, сколько еще будет продолжаться эта тяжба с транспортом в нашем городе, все говорим и говорим, обещаем, обещаем, а воз и ныне там.
Ответить (0)Я вот чего понять не могу - водители - это постоянно нанятый персонал, который должен получать зарплату? Или это таксист-шабашник, взявший в аренду автобус и катающийся по городу, нарушая все правила дорожного движения и правила перевозки пассажиров, лишь бы заработать? Если этот человек работает за зарплату, то какое у него право взымать оплату с пассажиров в свой карман? Если он без зарплаты, то для чего было выгонять частников с городских маршрутов?
Ответить (0)во всех уже почти городах введена система оплаты картами, нигде нельзя как правило заплатить переводом на телефон, и это правильно. вопросы оплаты водители должны поднимать в мэрии и прокуратуре, а не вешать эту проблему на пассажиров
Ответить (0)Да конечно водителей жаль. А кто пожалеет пассажиров, которым приходится ездить в тесных и грязных маршрутках. Наш мэр сколько лет уже кормит обещаниями пустить большие автобусы и решить проблему общественного транспорта? В Японии такой чиновник сделал бы уже себе харакири, за такие пустые обещания. Если это было бы не выгодно этим бы не занимались.
Ответить (1)Ну и где прокуратура гуляет? Ничего ни кто не делает с этим позором городским! Все друг другу друзья только в баню пить ездят..
А для чего тогда вообще вводят эти транспортные карты, Qr-кода...если от них все ноют? Зачем ставят валидаторы?
Ответить (0)Да, все так. Водителей не оформляет налоги за них не платит, да и вообще платит ли .. Уплывают деньги из рук Тятюшкина вот и придумал, как по куаркоду обходить водителей, что не положено на карту переводить и т.д.
Ответить (0)Ничего не понял из того, что эта женщина сказала
Ответить (0)А какова обстановка в г. Нижнекамск, Казань?
Ответить (0)Плохо? Отдайте городу пассажирские перевозки, сделайте ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт (а не ИП) и не нойте -_-
Ответить (1)Двойной виски этому человеку! Нет - ТРОЙНОЙ!!!