В группе «Набережные Челны Онлайн» во «Вконтакте» пользователь под ником Елизавета Морозова решила раскрыть публике кухню бизнеса на пассажирских перевозках в автограде. Автор попыталась объяснить причины систематических скандалов в городских маршрутках, связанных с использованием транспортных карт, а также показать бедственное положение водителей и собственников микроавтобусов, которые «ничего не зарабатывают».
«Думаю не секрет, что водитель берет в аренду автомобиль и выплачивает договоренную сумму в конце рабочего дня владельцу маршрутки. Как правило, это наличные деньги и оплата, которая была получена на карту. А это половина оплаченных денег за проезд. Другая же половина - это транспортные карты, терминалы и самое ужасное нововведение QRкоды, с которых водители еще ничего не получили», - пишет автор – судя по содержанию личного аккаунта, 44-летняя уроженка Тамбова, отслуживавшая в армии и, вероятно, занятая на рынке пассажирских перевозок Челнов (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).
Как излагает Морозова, расчеты в маршрутке по транспортной карте оставляют водителю лишь 3 рубля из 27, а это работа в убыток – отсюда и негатив по отношению к пользователям таких карт.
Если пассажир добьется оплаты проезда пластиковой картой, водитель получит из тарифа 21 рубль. «Посчитайте сколько теряет водитель только за один круг по городу, - предлагает Морозова, - Теперь появились предупреждения о том, что водителям нельзя получать деньги на карту. Мол, нарушение закона. Дело в том, что кто-то не сможет контролировать движение средств и очень переживает по этому поводу, а соответственно забрать себе. К обдиранию добавились qr коды. […] За qr коды никто еще не получил деньги. Но как будут контролироваться qr коды? […] Скорее всего кто-то будет опять собирать себе деньги и отдавать лишь малую долю. А также как проверить что человек сделал оплату или нет? Во время дороги очень тяжело определить по картинке на телефоне была ли произведена оплата. Студенты показывают прошлые оплаты в виде снимка экрана».
Завершая обзор проблем водителя, Морозова констатирует: половина сборов до него не доходит, хотя стоимость аренды машины зафиксирована.
«Теперь расскажу, как владелец машины сводит концы с концами, чтобы закрыть лизинг за авто. Собственник автобуса платит 26 т.р. только хозяину маршрута, не официально, чтобы выйти на дорогу. Водители сдают максимально большой план, потому что содержание автобуса очень затратно - высокие цены на запасные части, дорогая страховка ОСАГО, страховка пассажиров. Если хозяин автобуса поднимет план, то водитель будет ездить бесплатно», - поясняет автор и в качестве резюме называет труд водителя «рабским». В описанных проблемах работников отрасли Морозова обвиняет руководство компании «Пассажирские перевозки» и администрацию города, которая дистанцировалась от их решения.
Отметим также, что пост инсайдера появился на фоне публикации результатов исследования, посвященного качеству общественного транспорта в городах России. Челны в этом исследовании показали едва ли не худшую динамику по итогам года.
Фото: "Вести КАМАЗа"
Гость 428