USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

USD

92,2628

EUR

99,7057

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

«Работа была чудовищно трудной, но очень интересной»: Геннадий Патока о внедрении в производство двигателей от «Евро-0» до «Евро-4»

787
0
3
0

Инженерное образование Геннадий Патока получал в Тольяттинском политехническом институте (ТПИ) и как большинство его выпускников планировал работать на ВАЗе – в то время самом современном заводе в СССР. Там он проходил производственную практику, готовил курсовые работы и дипломный проект.

– Но, как говорится, человек предполагает, а у правительства великой страны были другие великие планы. И весь выпуск ТПИ получил распределение на только что созданный Камский автомобильный завод, – вспоминает Геннадий Григорьевич.

26 июля 1971 года молодой специалист Патока был принят на должность инженера-технолога завода двигателей. Правда, завод еще только строился, поэтому его направили в Ярославль, где на базе Ярославского моторного завода и института «Гипродвигатель» проходила разработка конструкции и технологии производства будущего камазовского силового агрегата – двигателя и коробки передач.

– В то время это были мощнейшие инженерные коллективы с огромными знаниями и опытом. И эти, как сейчас модно говорить, компетенции мы, молодые специалисты, активно впитывали. Это был тот багаж главных человеческих ценностей, который невозможно потерять, и потом он позволяет чувствовать себя уверенно и независимо в любой ситуации, – делится Геннадий Григорьевич.

В 1974 году он вернулся на «КАМАЗ», разрабатывал технологические процессы, заказывал и запускал в работу оборудование первой очереди производства деталей КПП. Через пять лет, уже в качестве начальника технологического бюро, руководил работами по подготовке производства всего модельного ряда двигателей V8 для автомобилей «КамАЗ», «ЗиЛ», «Урал», автобусов «ЛиАЗ». Но стало понятно, что новому двигателю не хватает мощности для развития модельного ряда автомобилей. Поэтому был создан десятицилиндровый двигатель V10, однако проект был остановлен и принято иное, более конструктивно и технологически обоснованное решение – мощность существующего двигателя увеличили почти в два раза за счет турбонаддува.

В мире очень мало предприятий, которые производят для себя этот ответственный и капризный узел. Мало и специалистов, которые знают, как это делать, – и Патока из их числа, ведь внедрением уникального производства турбокомпрессора на заводе двигателей руководил именно он.

– Кто жил и работал в 90-е годы, помнят, как все и сразу изменилось и в жизни, и в промышленности. К несчастью, эти изменения совпали с пожаром на «движках», и на задачи по восстановлению производства силовых агрегатов наложились задачи по внедрению в производство двигателей экологического класса от «Евро-0» до «Евро-4». Работа была чудовищно трудной, но очень интересной, – вспоминает Патока. Его отличает интерес к новым инженерно-техническим знаниям, у него всегда получается находить оптимальные решения и внедрять их. За свои достижения руководителя и инженера Геннадий Патока был награжден орденом Почета и медалью ВДНХ СССР.

Сейчас Геннадий Григорьевич – помощник директора ЗЗЧиК. Молодые инженеры, работающие рядом с ним, получают уникальный опыт и знания, которыми он всегда готов поделиться.

Геннадий Патока – уникальный специалист в области двигателестроения

Текст: Татьяна Парамонова.

0
3
787
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
можно - фк оренбург играет на искуственном , так что ждем рпл
Универсал ФК «КАМАЗ» Пальцев остается в Челнах еще на два года
29.03.2024 14:47
Что именно? Новость, вид спорта, или что-то другое Вас интересует? Раз уж начали писать, формулируйте вопрос до конца?
В Челнах детсадовцев приобщают к чирлидингу
29.03.2024 14:33
Наши традиции какие? Приведите пример?
В Челнах детсадовцев приобщают к чирлидингу
29.03.2024 14:22
Замечательная новость! Еще Производственный проезд, пожалуйста, добавьте!
«Челнок» добавил в маршруты тарифа «Легковой» НТЦ и Большую Шильну
29.03.2024 14:03
Комментарии

3

Ваш комментарий
01.12.2022 20:09
Гость 356

Привет и наилучшие пожелания Геннадию Григорьевичу от бывшей коллеги

Ответить (0)
26.07.2021 14:41
Гость 126

Супер!

Ответить (0)
26.07.2021 12:57
Гость 467

молодец!

Ответить (0)
Сводка СВО: из-за массовых призывов к терактам Telegram добавит возможность ограничения контактов; Зеленский пугает Запад российскими ракетами
Сводка СВО: террористов «Крокуса» вербовали через канал ИГИЛ*
Сводка СВО: за год в России национализированы 15 предприятий ВПК; в «Крокусе» завершены поиски пострадавших
Сводка СВО: по делу «Крокуса» арестованы еще трое; Киев готовится мобилизовывать сразу после совершеннолетия
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть