USD

72,7245

EUR

85,2040

Казань

+11

Наб.Челны

+15

USD

72,7245

EUR

85,2040

Казань

+11

Наб.Челны

+15
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

«Работа была чудовищно трудной, но очень интересной»: Геннадий Патока о внедрении в производство двигателей от «Евро-0» до «Евро-4»

668
0
2
0

Инженерное образование Геннадий Патока получал в Тольяттинском политехническом институте (ТПИ) и как большинство его выпускников планировал работать на ВАЗе – в то время самом современном заводе в СССР. Там он проходил производственную практику, готовил курсовые работы и дипломный проект.

– Но, как говорится, человек предполагает, а у правительства великой страны были другие великие планы. И весь выпуск ТПИ получил распределение на только что созданный Камский автомобильный завод, – вспоминает Геннадий Григорьевич.

26 июля 1971 года молодой специалист Патока был принят на должность инженера-технолога завода двигателей. Правда, завод еще только строился, поэтому его направили в Ярославль, где на базе Ярославского моторного завода и института «Гипродвигатель» проходила разработка конструкции и технологии производства будущего камазовского силового агрегата – двигателя и коробки передач.

– В то время это были мощнейшие инженерные коллективы с огромными знаниями и опытом. И эти, как сейчас модно говорить, компетенции мы, молодые специалисты, активно впитывали. Это был тот багаж главных человеческих ценностей, который невозможно потерять, и потом он позволяет чувствовать себя уверенно и независимо в любой ситуации, – делится Геннадий Григорьевич.

В 1974 году он вернулся на «КАМАЗ», разрабатывал технологические процессы, заказывал и запускал в работу оборудование первой очереди производства деталей КПП. Через пять лет, уже в качестве начальника технологического бюро, руководил работами по подготовке производства всего модельного ряда двигателей V8 для автомобилей «КамАЗ», «ЗиЛ», «Урал», автобусов «ЛиАЗ». Но стало понятно, что новому двигателю не хватает мощности для развития модельного ряда автомобилей. Поэтому был создан десятицилиндровый двигатель V10, однако проект был остановлен и принято иное, более конструктивно и технологически обоснованное решение – мощность существующего двигателя увеличили почти в два раза за счет турбонаддува.

В мире очень мало предприятий, которые производят для себя этот ответственный и капризный узел. Мало и специалистов, которые знают, как это делать, – и Патока из их числа, ведь внедрением уникального производства турбокомпрессора на заводе двигателей руководил именно он.

– Кто жил и работал в 90-е годы, помнят, как все и сразу изменилось и в жизни, и в промышленности. К несчастью, эти изменения совпали с пожаром на «движках», и на задачи по восстановлению производства силовых агрегатов наложились задачи по внедрению в производство двигателей экологического класса от «Евро-0» до «Евро-4». Работа была чудовищно трудной, но очень интересной, – вспоминает Патока. Его отличает интерес к новым инженерно-техническим знаниям, у него всегда получается находить оптимальные решения и внедрять их. За свои достижения руководителя и инженера Геннадий Патока был награжден орденом Почета и медалью ВДНХ СССР.

Сейчас Геннадий Григорьевич – помощник директора ЗЗЧиК. Молодые инженеры, работающие рядом с ним, получают уникальный опыт и знания, которыми он всегда готов поделиться.

Геннадий Патока – уникальный специалист в области двигателестроения

Текст: Татьяна Парамонова.

0
2
668
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Почему только в Татарстане платят за сад!
В следующем году место в детсаду будет стоить в среднем 1740 рублей
24.09.2021 14:19
я видел в реале - весьма неплохо, но задний ряд приочень тесный. а воще, к 24-25 годам этот концепт сильно устареет и цена его, возможно, перестанет быть вне конкуренции. и тогда актуальность камы-1 упадёт
Отечественные электрокары получат господдержку и компонентные заводы. На повестке и завод для «Камы-1»
24.09.2021 14:11
Бредятина
Третий договор по программе двойных дипломов НЧИ КФУ подписал с Азербайджанским техническим университетом
24.09.2021 14:07
Школах похоже будет по автоматчику и надпись, "Кто с оружием придет, от оружия и погибнет..."
«На входе техничка со шваброй…»: челнинцы недовольны мерами защиты школ от злоумышленников
24.09.2021 14:05
Новости СМИ2
Комментарии

2

Ваш комментарий
26.07.2021 14:41
Гость 126

Супер!

Ответить (0)
26.07.2021 12:57
Гость 467

молодец!

Ответить (0)
Как провести выходные в Челнах: афиша с 24 по 26 сентября
Фирая Косинова, СТК: «Мы служим «КАМАЗу»
В Татарстане задержали главу отделения ФСС за крупную взятку. Возбуждено уголовное дело
Третий договор по программе двойных дипломов НЧИ КФУ подписал с Азербайджанским техническим университетом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter