USD

77,9584

EUR

91,1531

Казань

+24

Наб.Челны

+22

USD

77,9584

EUR

91,1531

Казань

+24

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

«Работа была чудовищно трудной, но очень интересной»: Геннадий Патока о внедрении в производство двигателей от «Евро-0» до «Евро-4»

817
0
3
0

Инженерное образование Геннадий Патока получал в Тольяттинском политехническом институте (ТПИ) и как большинство его выпускников планировал работать на ВАЗе – в то время самом современном заводе в СССР. Там он проходил производственную практику, готовил курсовые работы и дипломный проект.

– Но, как говорится, человек предполагает, а у правительства великой страны были другие великие планы. И весь выпуск ТПИ получил распределение на только что созданный Камский автомобильный завод, – вспоминает Геннадий Григорьевич.

26 июля 1971 года молодой специалист Патока был принят на должность инженера-технолога завода двигателей. Правда, завод еще только строился, поэтому его направили в Ярославль, где на базе Ярославского моторного завода и института «Гипродвигатель» проходила разработка конструкции и технологии производства будущего камазовского силового агрегата – двигателя и коробки передач.

– В то время это были мощнейшие инженерные коллективы с огромными знаниями и опытом. И эти, как сейчас модно говорить, компетенции мы, молодые специалисты, активно впитывали. Это был тот багаж главных человеческих ценностей, который невозможно потерять, и потом он позволяет чувствовать себя уверенно и независимо в любой ситуации, – делится Геннадий Григорьевич.

В 1974 году он вернулся на «КАМАЗ», разрабатывал технологические процессы, заказывал и запускал в работу оборудование первой очереди производства деталей КПП. Через пять лет, уже в качестве начальника технологического бюро, руководил работами по подготовке производства всего модельного ряда двигателей V8 для автомобилей «КамАЗ», «ЗиЛ», «Урал», автобусов «ЛиАЗ». Но стало понятно, что новому двигателю не хватает мощности для развития модельного ряда автомобилей. Поэтому был создан десятицилиндровый двигатель V10, однако проект был остановлен и принято иное, более конструктивно и технологически обоснованное решение – мощность существующего двигателя увеличили почти в два раза за счет турбонаддува.

В мире очень мало предприятий, которые производят для себя этот ответственный и капризный узел. Мало и специалистов, которые знают, как это делать, – и Патока из их числа, ведь внедрением уникального производства турбокомпрессора на заводе двигателей руководил именно он.

– Кто жил и работал в 90-е годы, помнят, как все и сразу изменилось и в жизни, и в промышленности. К несчастью, эти изменения совпали с пожаром на «движках», и на задачи по восстановлению производства силовых агрегатов наложились задачи по внедрению в производство двигателей экологического класса от «Евро-0» до «Евро-4». Работа была чудовищно трудной, но очень интересной, – вспоминает Патока. Его отличает интерес к новым инженерно-техническим знаниям, у него всегда получается находить оптимальные решения и внедрять их. За свои достижения руководителя и инженера Геннадий Патока был награжден орденом Почета и медалью ВДНХ СССР.

Сейчас Геннадий Григорьевич – помощник директора ЗЗЧиК. Молодые инженеры, работающие рядом с ним, получают уникальный опыт и знания, которыми он всегда готов поделиться.

Геннадий Патока – уникальный специалист в области двигателестроения

Текст: Татьяна Парамонова.

0
3
817
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
НТЦ, красавцы (:
Кубок чемпиона камазовского турслета забрала команда блока развития
15.07.2025 14:52
В этом "сарае" НЧИ КФУ ведь нет основ позитивной работы, сколько первоклассных преподователей за 17 лет отстранили, ну не бывает же, что все "плохие", а я "хороший" - а руководство НЧИ?
В суд ушло дело профессора Анатолия Макарова с 13 эпизодами взяток и подлогов
15.07.2025 13:16
Это же как должно прогнить все, вся система образования, что профессор, человек от науки занимается не тем, что учит студентов уму - разуму, а вообще черти что что у него в голове. Ведь это все от жадности, глупости, бедности. Как из этого страна выбираться собирается? Я не знаю.
В суд ушло дело профессора Анатолия Макарова с 13 эпизодами взяток и подлогов
15.07.2025 09:21
Я бы сегодня своих детей в лагерь не отпустил, вообще ни в какой.
Минниханов распорядился отремонтировать лагерь «Следопыт»
15.07.2025 09:11
Комментарии

3

Ваш комментарий
01.12.2022 20:09
Гость 356

Привет и наилучшие пожелания Геннадию Григорьевичу от бывшей коллеги

Ответить (0)
26.07.2021 14:41
Гость 126

Супер!

Ответить (0)
26.07.2021 12:57
Гость 467

молодец!

Ответить (0)
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть