17 ноября 2013 года в 19:23 минуты в аэропорту «Казань» при заходе на посадку произошла катастрофа самолета «Boeing-737-500» авиакомпании «Татарстан», пишут «Вести КАМАЗа».
Погибли все 50 человек, находившиеся на борту самолета, летевшего по маршруту «Москва - Казань». В их числе старший сын президента Татарстана Рустама Минниханова - Ирек Минниханов, а также глава Управления ФСБ по РТ Александр Антонов.
Разбившийся лайнер эксплуатировался с 1990 года. В авиакомпании «Татарстан» самолет находился в лизинге с декабря 2008 года.
При подлете к аэропорту Казани экипаж лайнера доложил наземным службам о неготовности к посадке и попросил разрешения уйти на второй круг. При заходе на второй круг самолет потерял высоту и за 150 метров до начала взлетной полосы упал на землю и взорвался. 18 ноября 2013 года в Татарстане был объявлен днем траура.
По результатам экспертизы, признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов не было обнаружено. После расшифровки «черного ящика» эксперты Межгосударственного авиационного комитета заявили, что пилоты допустили ряд ошибок, которые они пытались исправить, уводя борт на второй круг. Один из двух автопилотов самолета был отключен и экипаж лайнера осуществлял посадку в ручном режиме. При заходе на второй круг, экипаж самолета, набирая высоту, слишком сильно задрал нос лайнера. В итоге воздушное судно потеряло скорость. Достигнув высоты 700 метров, самолет начал интенсивно пикировать практически вертикально и столкнулся с землей со скоростью более 450 км/ч. С момента начала ухода лайнера на второй круг до окончания записи на самописце прошло около 43 секунд. Признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствовали.
В авиакомпании «Татарстан» сообщили тогда, что командир разбившегося лайнера до этого ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете. Выяснилось также, что он получил диплом в сомнительном учебном центре - генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота. Свидетельство второго пилота также было получено незаконно при отсутствии необходимой летной практики. Росавиация также проверила деятельность авиакомпании «Татарстан», по итогам которой выявила целый ряд нарушений и с 31 декабря 2013 года аннулировала ее сертификат эксплуатанта. Парк самолетов был передан авиакомпании «Ак Барс Аэро». Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин был уволен со своего поста. Также в отставку подал руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров.