USD

74,0980

EUR

87,3171

Казань

+24

Наб.Челны

+22

USD

74,0980

EUR

87,3171

Казань

+24

Наб.Челны

+22
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Проект «Внедрение системы MES на «КАМАЗе» занял первое место на конкурсе цифровых промышленных инноваций

1068
0
0
0

Проект «Внедрение системы MES на «КАМАЗе» занял первое место на конкурсе цифровых промышленных инноваций «STAR 4.0», который проходил в рамках главной промышленной выставки России «Иннопром-21» в Екатеринбурге. Международным бизнес-сообществом практика «КАМАЗа» признана лучшей в номинации «Повышение производительности».

«ПРИЯТНО УДИВИЛ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД «КАМАЗА» К ВНЕДРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

– Участников конкурса и жюри приятно удивил комплексный подход «КАМАЗа» к внедрению цифровых технологий, – считает начальник отдела подготовки производства, руководитель проекта внедрения системы MES на АвЗ Ильшат Нуруллин. За короткое время ему удалось донести до аудитории, обсуждающей приоритетные направления в развитии промышленности и технологий, суть программы, которая охватывает все процессы жизнедеятельности компании.

Внедрение цифровизации на «КАМАЗе» началось с системы ERP (продукт SAP). Её задача – планирование всех ресурсов предприятия, от формирования заказа клиента до контроля поставки комплектующих изделий, и в конечном итоге учёт затрат и формирование себестоимости продукции.

Для создания продукта – большегруза поколения К5 – потребовались новые инструменты. В первую очередь их получили конструкторы и технологи – PLM-система (прикладное программное обеспечение) служит для проектирования автомобильной техники. Применение новых технологий позволяет отслеживать технологическую подготовку производства на всех этапах. Используя PLM-систему, можно создать цифровой двойник, имитировать процесс сборки автомобилей в условиях конвейера, оценить дефектность и трудоёмкость. Раньше эти проблемы выявляли только во время опытных сборок.

Ильшат Нуруллин руководит внедрением MES на АвЗ с подготовки техзадания. Сейчас система запущена в опытно-промышленную эксплуатацию

ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕХПРОЦЕСС, СИСТЕМА MES И ЛИНИЯ END OF LINE

Параллельно с модернизацией производства на «КАМАЗе» внедряется и группа совместных с компанией Siemens проектов: электронный техпроцесс, MES, система идентификации и прослеживаемости, End of Line. На производстве это терминалы, на которых отображаются электронные инструкции по установке комплектующих, проблемы по заказам, а ещё система управляет автоматическим инструментом – электронными гайковёртами, заправочными станциями, установленными на конвейере.

MES помогает и в идентификации и прослеживаемости процесса сборки. На «КАМАЗе» огромная вариативность продукции – около 300 модификаций моделей машин, а число комплектаций доходит до 1400 видов. Через сверку QR-кодов система подтверждает правильность выбранной для установки детали и заносит каждую операцию в электронный паспорт.

Конвейер тоже модернизирован – были внедрены RFID-технологии, которые обеспечивают автоматическое отслеживание местонахождения каждого большегруза. Ещё одна система – End of Line, интегрированная с MES, управляет процессом программирования электронных блоков и диагностики сходящих с конвейера грузовиков.

Сейчас система MES запущена в опытно-промышленную эксплуатацию в цехе сборки автомобилей. Создана инфраструктура для её запуска на участке сборки новых моделей кабин в цехе сборки кабин, активно ведётся работа по установке оборудования в цехе комплектации и сдачи автомобилей. По расчётам авторов проекта, сквозная цифровизация процессов позволит в перспективе увеличить производительность в полтора раза. Её запуск запланирован до конца этого года.

Практика «КАМАЗа» в цифровизации производства высоко оценена бизнес-сообществом

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
0
1068
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
..и "колеса" новенькие
Водители такси департамента транспортной логистики «КАМАЗа» получили новую униформу (+фото)
27.07.2021 08:36
Ну да.... Шумел камыш деревья гнулись и ночка тёмная была( и мы упали в камыши...) кругом помятая трава...)))
Покоряли сцены заводов, фестивалей и телепередач: история камазовского вокального ансамбля «Калинушка»
27.07.2021 08:11
Какой курс нынче серебра? Мы б тоже не отказались 25т.р. серебром.
История автограда: сколько платили рабочим на челнинской пристани за погрузку хлеба в 19 веке
27.07.2021 08:03
И какая цена этой машины?
Проект «Кортеж»: какие перспективы перед литейщиками открывает новое направление
27.07.2021 08:00
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
«Кубок КАМАЗа-2021»: Петр Иванов стал лучшим на конкурсе профмастерства среди водителей грузовиков (+фото)
Проект «Кортеж»: какие перспективы перед литейщиками открывает новое направление
«Работа была чудовищно трудной, но очень интересной»: Геннадий Патока о внедрении в производство двигателей от «Евро-0» до «Евро-4»
Покоряли сцены заводов, фестивалей и телепередач: история камазовского вокального ансамбля «Калинушка»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter