Причины, побудившие КАМАЗ инвестировать в универсальную линию производства алюминиевых и стальных топливных баков были подробно описаны в материале "России нужен свой алюминиевый бак" от 3 Февраля 2018 года, потому мы не будем повторяться и вновь обсуждать каждую из них. Резюмируем только, что в современных реалиях нельзя полагаться на зависимость от импорта столь важного компонента, как топливный бак.
Директор ПРЗ А.В. Рыбаков - руководителю Проекта: "Альберт, моё мнение - нужно максимальное внимание уделить хронометражу роботизированных ячеек и станции запрессовки перегородок"
Руководитель Проекта А. Визингер - директору ПРЗ: "Александр Васильевич, ты прав, твои ребята пусть займутся роботами и прессами, я буду работать на станции обрезки/формовки кромок перегородок и боковин"
Приказ об открытии Проекта был подписан в Декабре 2017 года, но работа по проработке и "заморозке" конструкторской документации, определению требуемой концепции производства, выбору поставщиков оборудования проводилась к тому моменту уже более полугода.А в Октябре 2018 года на площадях компании KUKA, стратегического партнера КАМАЗа в сфере роботизации производства, прошла предварительная приемка линии производства баков.Работают все - на фото руководитель Проекта Альберт Визингер, заместитель главного инженера ПРЗ, начальник отдела промэлектроники Алмас Гильманов
Обсуждение производства перегородок и боковин, слева направо: Франк Блашке, Бенно Даум, Сергей Мандрик, Альберт Визингер, Штефан Зайлер
Предприемка проходила под мониторингом руководителя Проекта А. Визингера и директора ПРЗ А.В. Рыбакова. Линия была успешно протестирована, в ходе предварительной приемки было сварено 36 алюминиевых топливных баков различной емкости для проведения испытаний баков в НТЦ и установки на первые из автомобилей семейства К5. Также активное участие в испытаниях различных параметров линии принимали специалисты ПРЗ по направлениям - специалисты по сварке, специалисты по программированию и обслуживанию роботов, а будущий начальник участка сварки алюминиевых баков скрупулезно изучал передвижения работников и потери времени на каждом этапе технологической цепочки. Линия уже проектировалась с учетом мировых требований и стандартов к безопасному и эффективному производству, т.н. "лучшим практикам" (Best Practices - англ.), но предела совершенству нет и с первых же дней её работы на ПРЗ заводчане примутся за написание новых Кайдзенов и предложений по улучшению.Работа на станции запрессовки перегородок
Однако это уже в новом 2019 году, где ПРЗ с 9 января будут запускать линию и варить первые баки, а сейчас мы еще в прошлом, Октябрь 2018-го, предварительная приемка.Три дня на проверку общей работоспособности линии, как по алюминиевым, так и по стальным бакам; по роботизированной транспортировке и сварке; по проверке герметичности опусканием в водяную ванну; по хронометражу каждой из операций - и, кажется, времени совсем мало. А ведь еще нужно сварить 36 алюминиевых баков различного литража (300 л, 600 л, 800 л), они нужны НТЦ и производству для проведения испытаний и пробных сборок, в том числе для перспективного автомобиля линейки К5 (SFTP).Роботы в умелых руках специалистов ПРЗ
Но уверенный, грамотный подход и рабочая атмосфера творят чудеса - в рабочих перчатках все, от директора ПРЗ и руководителя Проекта до немецкого водителя погрузчика, который просто проезжал мимо и, увидев, что люди заняты делом и пара рук будет не лишней, выпрыгнул из кабины и все свои свободные минуты помогал в работе.Глаза боятся, а руки делают - низкое октябрьское солнце быстро очертило полукруг по стенам шумного цеха, обед случился на автомате, стершись из памяти, но уже в 15.00 тридцать шесть баков были упакованы в пленку, уложены штабелями на транспортные спецподставки и водружены на деревянные поддоны для отправки на КАМАЗ.Дело было сделано, оборудование показало себя с самой лучшей стороны, заметки и предложения по сокращению межоперационных перемещений записаны и обсуждены. Через час, когда баки загружались на фуру, линию уже отключали и готовили к упаковке и отправке на ПРЗ - гасли планшеты управления роботами, замолкали пневмо- и гидронасосы, потухли лазерные зрачки роботизированного зрения на сварочных горелках. Наступит поздний вечер и цех погрузится в полную темноту. В это время группа КАМАЗа по предварительной приемке оборудования еще сидела за одним круглым столом с представителями KUKA и обсуждала итоговую версию Протокола предприемки, но и он будет вскоре согласован и подписан. Да и вообще - это уже совсем другая история...
На сегодня всё! Ожидайте больше новостей об универсальной линии производства алюминиевых и стальных топливных баков, а также других реализуемых на КАМАЗе Проектах - в Новом 2019 Году!
Файлы:
0
0
86