Заказы на грузовики являются хорошим опережающим индикатором будущих продаж.
Пример первый. В ноябре 2018 года заказы на тяжёлые грузовики в Северной Америке начали падать (по отношению к соответствующему месяцу прошлого года).
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/162490/photo1.png?v=)
С октября 2019 года началось падение на рынке США (лаг 11 месяцев).
Пример второй. В июне 2020 года заказы наоборот стали расти.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/162490/photo2.png?v=)
С января 2021 года начался рост рынка США (лаг 7 месяцев).
Что сейчас? Ситуация вновь меняется: в сентябре 2021 года зафиксировано падение заказов.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/162490/photo3.png?v=)
Это означает, что падение продаж может произойти с лагом в 6-12 месяцев (в марте-сентябре 2022 года).
Но, учитывая проблемы с комплектующими, падение может произойти даже раньше.
Ведь уже по итогам августа рост рынка тяжёлых грузовиков США показывал лишь символический рост в 2,8%.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/162490/photo4.png?v=)
Данные о продажах в сентябре мы ожидаем получить на следующей неделе.
P.S.
Ориентироваться в моих статьях, заметках и видео удобно через НАВИГАТОР
Раньше всего материалы публикуются в Дзен и Телеграм
Телеграм : https://t.me/m2econ
Дзен : https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!
Буду благодарен вам за лайки и комментарии