Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала, Александр Чухонцев рассказал о немецком портальном кране, который использовался на строительстве литейного завода, пишут «Вести КАМАЗа».
«Рассматривая фотографии с начала строительства «КАМАЗа», среди множества различной техники я обратил внимание вот на этот кран. – пишет Александр Чухонцев. – Он был не похож на другие краны. Позднее я нашел информацию о нем».
Как оказалось, в сентябре 1971 года в СМУ-22 Металлургстроя, работавшем на строительстве литейного завода, прибыл портальный кран «Эберсвальд» фирмы «Кранбау Эберсвальде» (ГДР).
Максимальная длина стрелы крана была 52 метра. И он мог поднимать груз до 20 тонн.
Кабина располагалась на 12-метровой высоте. В ней в начале 1970-х работала спецкоманда крановщиков: старший машинист В.Л. Егоровых и четыре машиниста Р.Г. Минаев, В.В.Большаков, И.Г. Ерошенко, В.С. Захаров.
Кран был незаменимым на строительстве корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. Для сравнения: пока гусеничные краны, двигающиеся по липкой грязи, подавали лишь одну бадью с бетоном, «Эберсвальд» успевал подать две или три.
Прочесть материал полностью можно здесь.