«Юрия Гольдберга всегда отличали высочайший профессионализм, невероятная энергия, оптимизм и принципиальность. Высокое чувство общественного долга, интеллигентность и внимательное отношение к людям снискали ему заслуженный авторитет и глубокое уважение», — приводит слова телеграммы «Татар-информ».
Гольдберг родился 11 мая 1924 года в Москве. По окончанию ремесленного училища начал трудовую деятельность забойщиком на шахте «Северная» в Кемерово. В 1943 году ушел на фронт, после войны поступил в Горьковский политехнический институт. Выучившись на инженера-строителя, он работал на объектах минмонтажспецстроя СССР в Москве, Горьком (ныне Нижний Новгород) и Саратове.
Юрий Максимович принимал активное участие в строительстве «КАМАЗа». В частности, он организовывал монтажные работы, занимался разработкой и внедрением нового в мировой практике поточного способа сооружения заводов. При его участии был разработан метод сборки промышленных корпусов укрупненными блоками, который позволил смонтировать главный сборочный конвейер автогиганта длиной 900 метров за пять месяцев.
Кроме того, Гольдберг причастен к строительству других объектов в городе на Каме. Так, под его руководством была проделана большая строительно-монтажная работа при постройке завода транспортного электрооборудования и Нижнекамской ГЭС.
Гольдберг был удостоен высоких наград, в частности орденом Славы III степени, орденом Отечественной войны I степени, медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», почетным званием «Заслуженный строитель РСФСР».
Фото: музей КАМАЗа