Господин Цаан ахнул, узнав о задумке СССР построить комплекс заводов по производству грузовиков.
Директор музея КАМАЗа Александр Чухонцев знакомит со статьей, опубликованной в самом начале строительства КАМАЗа. Статья главного инженера проекта «КАМАЗ» М.Сицинского была опубликована в газете «Советская Татария» 20 декабря 1969 года и дала даёт ответы, в том числе, и на следующие вопросы:
- Что КАМАЗ должен был дать народному хозяйству СССР?
- Как шла работа над проектированием КАМАЗа?
- В чём строительство КАМАЗа проигрывало строительству ВАЗа?
- Как КАМАЗ назвал президент фирмы «Даймлер-Бенц» Цаан?
Вот фрагмент статьи, посвященный впечатлениями президента: «В сентябре текущего года делегация советских специалистов-автомобилестроителей посетила Международную автомобильную выставку во Франкфурте-на-Майне. Мы осмотрели лучшие заводы по производству грузовых автомобилей и имели здесь деловые беседы. Мы встретились с руководителями известной западно-германской фирму «Даймлер-Бенц».
Так вот, когда президент этой фирмы Цаан услышал от министра автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасова что на Каме начинается строительство комплекса заводов по производству грузовых автомобилей, он, можно сказать, ахнул. Президент сказал буквально следующее: « Для нас такие масштабы, господин министр, являются «новой землёй», нами еще не открытой. Ваш план строительства такого комплекса превосходит все автозаводы, производящие грузовые машины в Западной Европе, вместе взятые. Насколько нам известно, ничего подобного нет и в США».
Прочитать весь материал 1969 года в формате pdf можно здесь:
https://vestikamaza.ru/upload/iblock/b5b/b5bd1c5391130d9cabb704847d7e2a50.pdf
Подробнее о публикациях в блоге автора: https://vestikamaza.ru/blogs/ChukhontsevAN/chitaya-starye-gazety-chast-46.php