Заместитель гендиректора «КАМАЗа» - директор по развитию Ирек Гумеров и главный конструктор по перспективным автомобилям и спецтехнике Евгений Макаров встретились с журналистами, чтобы подвести итоги года и рассказать, куда направлены разработки автогиганта.
«КАМАЗ» покажет новый облик машин поколения К5 в сентябре 2017 года
«КАМАЗ одновременно поддерживает существующий модельный ряд и смотрит в будущее. Основные направления в нашей работе: модернизация автомобилей поколения К3, расширение модельного ряда автомобилей К4, создание автомобилей поколения К5 с элементами автономного движения, а также расширение модельного ряда электротранспорта,- начал выступление Ирек Гумеров, - вот как будет меняться в ближайшее время актуальный модельный ряд: будет рестайлинг интерьера и экстерьера. У нас появится климатическая установка, электрический стеклоподъёмник, будет более дружелюбным к водителю и более комфортным. Кроме этого, будем расширять новый модельный ряд. КАМАЗ-5490 - наш флагман, хорошо стартовал и стал лидером продаж в этом классе. В нем появятся тяжелые тягачи, самосвалы.
Пока у нас в производстве – автомобили традиционных систем управления, а вот поколение машин К5 будет двигаться в область автономного движения. Мы не показываем облик нового автомобиля, но на выставке «Комтранс – 2017» мы его откроем. Кроме облика, в нем будет много содержательных изменений: новая кабина, новые двигатель КАМАЗ, роботизированная коробка и новая электронная архитектурой с интеллектуальными элементами, ADAS-системой. Автомобили поколения К6 - это стремление к автономному движению.
Автономный автомобиль КАМАЗ поколения К6, прототип:
Почему Москве электробусы нужнее, чем Челнам
Еще одно направление работ блока развития «КАМАЗа» - электротранспорт. «Мы уже представили свои электробусы в двух версиях: 12 метровой и 6 метровой. Большой автобус уже прошел опытную эксплуатацию, думаем, что во втором полугодии 2017 года мы будем его поставлять потребителям. Маленький электротобус - наш востребованный нишевый продукт, его ждет пробная эксплуатация в Иннополисе и Сколково. Беспилотный проект городского транспорта «ШАТЛ» мы планируем использовать на чемпионате мира по футболу», - рассказал Ирек Флорович.
Расширение модельного ряда электробусов:
На вопрос, рассматриваются ли Челны как площадка для испытаний и есть ли у нас вообще трассы, пригодные для тестовых заездов, Ирек Гумеров ответил: «Электробусы - дорогостоящий продукт, не все могут это себе позволить. Москва внедрением электротранспорта решает свои вопросы - убирает провода из центра. Для нас это не такой вопрос жизни и смерти. Электробус требует инвестиций. Да, его можно субсидировать и продавать по цене, близкой к обычному автобусу. В эксплуатации он будет дешевле, это наши испытания доказали. Но они требуют инфраструктуры. Поэтому мы в ближайшее время видим полигоном Иннополис, там инфраструктура есть. А Челны, если брать центральные улицы, в плане дорог очень достойный город. Я езжу по стране, весной заехал в Иваново, и понял - это что-то другое, это просто катастрофа».
«От действий блока Ирека Гумерова, действий его людей зависит, как себя будет чувствовать наша компания в ближайшие даже не года, а десятилетия. И все что делает блок развития - делает очень правильно, последние наши показатели продаж, доли на рынке показывают, что стратегия обновления модельного ряда и модернизации производства выбрана правильно, - подытожил выступление коллеги руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев. - Сейчас мы занимаем около 60% рынка. Да, это нехарактерно для рынка, но 50% рынка мы будем стараться удерживать. В чем феномен КАМАЗ- 5490? Это грузовик европейского качества, который продается дешевле, чем его конкуренты. Многие пересели на 5490, мы физически не успеваем сделать столько машин, сколько требует рынок».