USD

63,4445

EUR

65,8166

Казань

+15

Наб.Челны

+14

USD

63,4445

EUR

65,8166

Казань

+15

Наб.Челны

+14
Поделиться Vk

Председатель КРПС Игорь Малясёв: «В этом году улучшим эргономику тысячи рабочих мест, 50 миллионов направим»

1659
0
0
0

Собственную производственную систему "КАМАЗ" развивает уже 15 лет, и с 2014 года комитет, следящий за этим процессом, возглавляет Игорь Малясёв. Под его началом работают 36 консультантов, за каждым из которых закреплены заводы и подразделения. Чего добилась команда за минувший год и какие планы ставит на нынешний, Малясёв рассказал в интервью "Вестям КАМАЗа".

«ПОСМОТРЕВ, КАК ЖИВУТ И РАБОТАЮТ В ЕВРОПЕ, МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО И МЫ НЕ ХУЖЕ»

– Игорь Анатольевич, что дает производственная система и почему «КАМАЗ» пошел по этому пути?

– В 2006 году генеральный директор Сергей Когогин принял стратегическое решение о системном подходе к генерации свежих идей в области производительности труда. В мае того года началось обучение директоров заводов по курсу «Лидерство», а в декабре был подписан приказ о создании Комитета развития производственной системы «КАМАЗа» (ПСК). На первом этапе были определены два эталонных участка – сборочный конвейер и сборка мостов. В 2008 году сформировали первые корпоративные цели производственной системы по всем направлениям системы менеджмента SQDCM: безопасность, качество, исполнение заказа, затраты, корпоративная культура. Честно скажу - начало было сложным. Я в то время работал мастером, и мы не понимали, что делать. Одно только знали: первым делом надо наводить порядок. Каждый на своем участке красил оборудование, обновлял разметку, потом начали упорядочивать визуализацию, вывешивать выработку… Мощный толчок случился в 2010 году, когда в состав акционеров «КАМАЗа» вошел Daimler. Мы начали перенимать опыт этой немецкой компании: директора заводов, главные инженеры поехали и прошли обучение на их «фабрике процессов». Посмотрев, как живут и работают в Европе, мы поняли, что и мы не хуже. Постепенно стали ставить перед собой все более амбициозные задачи.



– Какие значимые этапы можете отметить на этом пути?

– В 2011 году мы реализовали проект «Маяк» на главном сборочном конвейере (ГСК) - он позволил выровнять такт, расставить все по местам, и результатом стало повышение производительности почти в 2,5 раза! Тогда же приняли решение о формировании отдельного подразделения логистики с функцией доставки. В 2012 году на ГСК-1 внедрили систему «Андон», которая отслеживает ход работы, передает диспетчерам информацию об остановках и их причинах. Тем самым мы приступили к анализу процессов. В 2014 году сделали следующий шаг, перейдя на ПСК+. Если до этого мы занимались по большей части культурой производства, ориентируясь на выявление и устранение потерь, то ПСК+ направлен на вытеснение этих потерь из сборочных процессов во вспомогательные. Мы до сих пор этим занимаемся.

– Какие еще задачи стоят на современном этапе?

– Рост производительности без создания условий для работников невозможен, поэтому необходима организация эргономичных рабочих мест. На решение вопросов эргономики «КАМАЗ» выделяет определенные суммы: в прошлом году бюджет составил 30 миллионов рублей, в нынешнем – 50 миллионов. Эти деньги идут на улучшение условий труда рабочих. Например, прежде люди либо таскали детали со станка на станок, либо складывали их в тару и перевозили погрузчиком. Теперь мы массово организуем склизы, рольганги, которые перемещают деталь без участия погрузчика и человека. Оценивая ситуацию и пожелания рабочих, мы формируем техническое задание и передаем заказ на изготовление транспортеров в дочернее предприятие «КАМАЗэнергоремонт». Улучшаем и бытовые условия: организуем бытовки, устанавливаем дополнительные шкафы и тому подобное.


На участке сварки подузлов кабины К5 в цехе штамповки и сварки деталей кабин ПРЗ организован контроль наличия гаек при помощи Poka-yoke


«ПЛАНИРУЕМ СДЕЛАТЬ ЭТАЛОННЫМИ ТУЙМАЗИНСКИЙ ЗАВОД АВТОБЕТОНОВОЗОВ И ЗАВОД ЗАПЧАСТЕЙ»

– Какие результаты показал 2021 год?

– Он завершился с хорошими показателями: бизнес-план исполнен – "КАМАЗ" изготовил 44 тысячи автомобилей, с ростом на 6 тысяч. Мы искали потенциал для вывода ГСК на темп сборки 210 автомобилей в сутки и в итоге «вытеснили» потери времени в объеме около шести часов. Например, операция заправки мостов будет выполняться не на конвейере, а в цехе мостов, распаковка комплектующих будет отдана логистике – то есть на ГСК должны поступать только распакованные детали. Также привлекаем поставщиков, которые заберут себе часть подсборок – например, подножки, передние панели кабины... Задача на 2022 год – собрать 46 тысяч автомобилей, и мы больше не можем тратить время на такого рода операции. Есть увеличение и по внедренным кайдзен-проектам, реальный экономический эффект от них достиг 352 миллионов рублей.


Количество поданных кайдзен-проектов и кайдзен-предложений


 

За 2021 год

За 15 лет

Кайдзен-проекты:

 

 

открыто

857

29 695

реализовано

525

22 770

Кайдзен-предложения:

 

 

 подано

23 199

1 519 088

внедрено

22 988

1 346 267

 


– Планы на 2022 год столь же амбициозны?

– Мы намерены за этот год организовать 500 эталонных участков, 600 эталонных офисов, включая все отделы кадров, 60 эталонных цехов основного производства и 19 эталонных цехов вспомогательного производства. По эргономике ставим задачу улучшить не менее тысячи рабочих мест, бюджет был сформирован под такой объем. Готовимся к запуску системы МЕS на ГСК. Планы грандиозные, но это обоснованные: мы достаточно времени потратили на обучение персонала - научили, как все организовать, показали плюсы от таких усилий. Ведь если цех выполняет все показатели и является эталонным, то у рабочих зарплата выше, текучка кадров отсутствует и условия труда лучше. Кстати, планируем сделать эталонными весь Туймазинский завод автобетоновозов и целиком завод запчастей!


Система управления производственными процессами МЕS ориентирована на непрерывный онлайн-мониторинг производства, от закладки автомобиля до выпуска продукта. Она позволяет избегать ошибок.


- Есть, наверное, и стратегические цели на более отдаленную перспективу?

- Из долгосрочных задач стоит отметить идею внедрения дашборда. Это такая интерактивная панель со всей важнейшей информацией на одном экране. С инициативой я вышел к Сергею Анатольевичу еще четыре года назад, он ее одобрил. Выбрали платформу Microsoft, в качестве визуализатора – его бесплатное приложение Power-bi. Дашборд позволит уйти от бумажных отчетов: для просмотра нужных данных можно будет использовать планшет, ноутбук или телефон. На ПРЗ уже сформирован перечень показателей, которые необходимо контролировать и выводить на дашборд. Презентация состоялась, в текущем году будем запускать, а в будущем такой информационный хаб появится на каждом заводе. Первыми в очереди стоят завод двигателей и ТЗА.

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин

0
0
1659
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
В Копенгагене велодорожки везде, и ходить по ним пешком - такая же дикость как у нас по проспектам пешком ходить. Начинал на велике кататься - по дороге страшно - задавить могут, по тротуарам медленно и страшно - вдруг собьёш кого то.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 16:53
Зато китайские привалились
Дно близко: по какому из экспертных сценариев двинется рынок грузовиков?
16.05.2022 15:51
Молодежь, валите из города на своих самокатах, а мы тут продолжим спать спокойненько дальше. Как говорил один мой знакомый: для желания есть миллион возможностей, для нежелания есть миллион причин. Проблема только в том, что эти самокаты ведь и в магазинах спокойно продаются, а значит все эти вопросы все равно вылезут и их придется решать. Но когда это будет? А сегодня - не пущать! Мы тут еще не по всему городу пешеходные тротуары построили, лет через тридцать закончим, вот тогда и за полосы для самокатов возьмемся.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 15:35
На простых самокатах то дети правил ДД не знают. Родители им не подсказывают, где право, где лево. Шуруют по все ширине тротуаров, даже не видят пешеходов.
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
16.05.2022 13:51
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Олег Афанасьев об участии «КАМАЗа» в возрождении завода «Москвич»: «Мы поддерживаем решение мэра Москвы»
«КАМАЗ» объявил в соцсетях конкурс для юных фанатов
Третий этап объезда мимо Челнов и Нижнекамска оценен в 20,2 млрд рублей
Наиль Магдеев об электросамокатах: «Я своим внукам кататься не разрешаю, у меня нет запасных»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов