двум москвичам и одной челнинке пришлось провести всю ночь в лесу, компания не смогла выйти из чащи в темноте.
«Вести КАМАЗа» встретились с потерявшимися и узнать, как они продержались ночь в холодном лесу. Два героя истории уже вернулись в Москву, одна из пропавших – Надежда Николаевна, челнинка, согласилась рассказать о пережитом. Надежда Николаевна, придя на встречу, снимает куртку, шарф и остается в теплой, с начесом кофте: «Теперь-то я одеваюсь потеплее».
11 октября компания челнинцев собралась по грибы в Боровецкий лес. В Челны приехали гости из Москвы, один из них – 68 летний Виктор, недавно перенес инсульт. Прогулку по лесу сочли полезным и приятным для него развлечением: когда еще в столице подышишь хвойным воздухом? На вылазку собрались пять человек. Собрались в лес с самого утра: взяли корзины, еду и воду. В национальный парк их подвез сын Надежды Николаевны: не доезжая поворота на Белоус, оставил у края леса. Места были знакомые, погода хорошая, грибники углубились в чащу.
Место входа в лес:
Первые часы «тихой охоты» прошли незаметно. К обеду компания распалась на части: двое – мама и дочь, пошли в одну сторону, трое забрали чуть правее. Мама с дочкой нагулялись, вышли из леса и уехали домой, в Челны. Троица особо упорных грибников осталась в лесу
- Раньше в этих местах было множество опят, сейчас они пропали, - рассказывает Надежда Николаевна. - Набрали рядовок, еще каких-то грибов. Увлеклись. Стало смеркаться, а потом и резко стемнело. Куда идти? Я поняла, что нужно звонить спасателям. Спасатели приехали в указанный нами район, сказали, что будут подавать нам звуковые сигналы, чтобы мы шли на этот звук. Но идти в полной темноте было невозможно из-за поваленного леса. К тому же наш гость ослаб, у него кружилась голова и он несколько раз упал.
Мы поняли, что досветла не выберемся и всю ночь проведем в лесу. Сначала мы стояли - долго, несколько часов. Было холодно, 2-4 градуса тепла, конечно, нас знобило. У нас была еда, но аппетита не было вовсе. Потом у нас сели телефоны – все, кроме одного. Мы не поддавались панике и были уверены, что нас найдут. Чтобы согреться, мы разминались, чтобы поддержать друг друга, рассказывали анекдоты. Приехал сын с друзьями, на машине они объезжали участок леса, где мы остались, кричали, звали нас. Заходить в лес было бесполезно. Я хорошо ориентируюсь на местности и в нормальном лесу б не потерялась, но это был какой-то мертвый лес, много поваленных деревьев, трудно идти. Спасатели нас успокаивали – не бойтесь, тут нет зверей. Там ни зверей, ни одной птицы нет – тишина. И это жутко, - Надежда Николаевна утирает слезы. - Мы смотрели на час: вот 3 часа, вот 4, вот 5 утра, стало светлеть. Около шести утра мы уже могли видеть дорогу. Вышли мы далеко от того места, где начали собирать грибы, почти у Первомайки.
Троицу грибников спасатели отвезли домой. Удивительно, но экстремальная ночь в лесу не повредила здоровью: никто из пенсионеров даже не простудился.