USD

80,4137

EUR

90,5098

Казань

+15

Наб.Челны

+18

USD

80,4137

EUR

90,5098

Казань

+15

Наб.Челны

+18
Поделиться Vk

Пока-ёке: на заводе двигателей внедрили японский метод борьбы с дефектами

920
0
6
0

Методы бережливого производства пока-ёкэ внедрены на двух рабочих местах цеха турбокомпрессоров № 106 завода двигателей. Забавный на слух японский термин, означающий «принцип нулевой ошибки», помог полностью избавиться от появления дефектов. Подробности – в фоторепортаже.

«При обработке корпуса подшипников для турбокомпрессора ТКР-7Н1 возникали две проблемы – по наладочным и механическим дефектам. Руководство цеха совместно с технологической службой проанализировали причины возникновения несоответствий и приняли решение о применении методов пока-ёкэ. Идеи усовершенствований предложил замначальника конструкторско-технологического отдела Дамир Аглетдинов», – говорит начальник цеха турбокомпрессоров Андрей Антонов.

На агрегатном станке фланцы корпуса турбокомпрессора обтачиваются с двух сторон и нарезается резьба. Деталь не удавалось прочно закрепить в оснастке, она «гуляла», и в результате возникала «чернота» (несовпадение отверстий) на диаметре 10 под фиксатор. Особую досаду вызывало то, что деталь выходила с дефектом на финише, пройдя до этого шесть других операций. Выяснилось, что закрепить деталь не давали литейные наплывы. Специально под них на оснастке выточили выемки. Теперь корпус подшипников при обработке зафиксирован прочно, а отверстия совпадают идеально.

На этом же агрегатном станке фланец обтачивается только с одной стороны – после того, как другую обработают на соседнем. В операцию мог вмешаться пресловутый человеческий фактор – оператор мог забыть перевернуть деталь. Результат – брак самой детали и потеря дорогостоящего режущего инструмента на станке. Сейчас ошибиться невозможно: установленная на оснастку втулка из ПВХ (белая насадка на фото) просто не даст установить деталь неправильной стороной. На двух станках изготавливается около 800 корпусов ТРК в месяц. После внедрения улучшений работа пошла быстрее, поскольку не тратится время на ликвидацию последствий ошибок.

На участке шлифовки на двух станках обрабатываются уплотнительные кольца для турбокомпрессора. Заготовки перед операцией крепятся на электромагнитной плите. Магнитные полосы у стандартных

плит, которыми комплектовались станки, были слишком широкие – мелкие детали во время процесса шлифования удерживались недостаточно надёжно. Из-за этого при окончательной шлифовке выходила или «чернота», или разность размеров по всей плоскости (дефект «неплоскостность детали»). «Вместе с коллегами с РИЗа подобрали в каталогах плиты с меньшим размером магнитов и более частым чередованием полос. Теперь все 180 колец плотно сидят на своих местах во время шлифовки, все параметры (плоскостность, равномерность обработки) выдерживаются. Раньше до 30 штук с одной партии могли уходить в брак, сейчас подобных проблем не возникает», – заключил Андрей Антонов.

Текст: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.

0
6
920
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Кто он этот ближайший конкурент?))))))
Доля «КАМАЗа» на рынке грузовиков свыше 14 тонн в апреле увеличилась до 33%
19.05.2025 15:43
Не смешите.....и эти Подачки не спасут демографию.....поезд ушел.....вымираем))))
Кабмин РФ одобрил увеличение пособия по беременности для студенток
19.05.2025 15:41
Легче что, узнать причину почему??? И что на выхлопе, если человека уже не спасти и не помочь ему уже... дальше то что? Что им эта записка даст? Думаете они покой обретут после прочтения этой записки??? Я так не думаю, близким от этого легче не станет, если изменить уже ничего не возможно.
Возле санатория «Жемчужина» найдено висящее в петле тело молодой челнинки
19.05.2025 15:30
Не успело ничего случиться - смягчающие обстоятельства((
Суд наказал челнинца за перевозку пассажиров без лицензии
19.05.2025 15:24
Комментарии

6

Ваш комментарий
13.07.2020 14:24
Гость .35

вот именно, причем тут японцы!!!

Ответить (0)
07.07.2020 13:18
Гость .35

Исправление собственных же касяков.

Ответить (0)
07.07.2020 13:06
Гость .35

Обычное рацпредложение. Нет, надо назвать диковинным словом, блин...

Ответить (0)
07.07.2020 12:45
Гость .35

А у нас нету своего что ли? Почему Камаз все время внедряет что то иностранное? Неужели мы сами Камазовцы не можем СВОЁ внедрить ради качества??

Ответить (0)
07.07.2020 12:33
Гость .35

Защита от дурака его смысл. Более 10 лет внедряем, ну наконец то...

Ответить (0)
07.07.2020 11:46
Гость .35

"...около 800 корпусов ТРК в месяц"- нет ТРК, а ТКР

Ответить (0)
Сводка СВО: ЕС и союзники обсуждают полное торговое эмбарго в отношении России
iFCM Group приглашает камазовцев на кулинарный конкурс
Административная комиссия Челнов получит новую электронную систему для сбора штрафов
Передовая школа «КиберАвтоТех» отчиталась о результатах работы в 2024 году
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть