USD

78,4477

EUR

91,7897

Казань

+25

Наб.Челны

+22

USD

78,4477

EUR

91,7897

Казань

+25

Наб.Челны

+22
Поделиться Vk

ПОКА Я ПОМНЮ, Я ЖИВУ. ЧАСТЬ 9.

13
0
0
0

Страницы из книги Юрия Борисовича Ярхова.

«После пуска первой очереди КамАЗа на объем выпуска 75 тыс. автомобилей в год работникам заводов в 1981 году стали давать земельные участки под дачное строительство.

Мне дали участок в кооперативе «Озерный» на берегу Камского водохранилища.

Частная инициатива у многих проявилась в строительстве крупных домов типа коттеджей и неравноправии по служебному положению, и совести членов кооператива.

Я же купил распродававшийся строительный вагончик КСО-1, который впоследствии достраивал из купленной тары из-под импортного оборудования в скромный дачный дом. Затраты были небольшие, но работы в одиночку были трудоемкие и тяжелые, а для покрытия крыши шифером приглашал своего друга Володю Каничева с сыном Пашей.

Паша впоследствии стал Павлом Владимировичем - Генеральным директором ООО «Автозапчасть КамАЗ».  

В первую очередь, построил туалет с глубокой выгребной ямой.

Одновременно с женой на выкопанных грядках в мае  садили овощные культуры, садовую клубнику Викторию,  а осенью и весной - кустарники смородины, крыжовника, малины и др.

Земля была целинная, поэтому все посадки давали хорошие урожаи.

Конечно, главным мероприятием для меня была рыбалка на водохранилище, для нее откладывалось строительство и земельные работы на даче.

Мелкой и крупной рыбы в первые годы после затопления лугов, деревьев, кустарников развелось много.

Она хорошо ловилась на удочку, а весной и осенью на спиннинг ловилась щука.

Самая крупная мной выловленная  щука был на 6 кг.

Она  при неосторожном вытаскивании блесны из пасти прокусила мне большой палец, а в ее желудке было 0,5 кг икры.

Уезжая из Наб. Челнов,  было жалко оставлять это чудесное место природы, построенный дом, обсаженный зеленью участок.      

Работа на КамАЗе и в Проектном управлении уже тяготила меня, тем более, что я не видел перспективы роста по службе.

Да и работа перестала быть интересной, выполнять чьи-то заказы, которые порой были «бредовыми» и не реализованными, было выше моих сил.

Многие «пионеры» КамАЗа разъехались по старым местам жительства или на более перспективную работу, взяв от КамАЗа все, что можно: загранкомандировки, купленные на валюту автомобили и пр.

К сожалению, в то время нельзя было продать квартиру, и поэтому с ними расставались в пользу государства.

Руководители с КамАЗа пользовались авторитетом в других отраслях промышленности.

Обо мне тоже кто-то из коллег сказал во вновь организованном Министерстве животноводства и кормопроизводства, куда меня  пригласили на переговоры.

Переговоры вел зам. Министра В.В. Светлов, предложивший мне после  знакомства должность директора завода по изготовлению средств механизации животноводческих ферм, который предполагалось строить в г. Переяславль – Залеском в Ярославской области, всего в 125 км от Москвы и 60 км от тогдашнего Загорска.

Светлов организовал машину для моей поездки в этот город.

Я съездил и был восхищен окружающей город природой, вековыми соснами  настоящего Берендеева царства, Плещеевым озером, в котором ловилась рыба-корюшка к царскому столу, и строился «потешный» флот Петра I.

Под будущий завод была только выделена  площадка,  и велись проектно-изыскательские работы.

Все мне было знакомо от проекта до будущего построенного завода и его продукции, которая была проще знакомых мне автомобилей.

Я жаждал быть хозяином этой стройки и будущего завода, жить недалеко от Москвы, о чем тоже мечтал.

Но мечтам не суждено было сбыться.

Не судьба.  

И  виной в том был Л.Б. Васильев, который наотрез отказался меня увольнять, сказав «пока я здесь (на КамАЗе) ты никуда не уйдешь».

Внизу на фотографии генеральный директор КАМАЗа Лев Борисович Васильев.

И, естественно, партком отказался  меня снимать с партучета.

Светлову я сообщил о сложившейся  ситуации.

Он ответил: «Решай сам, с Васильевым мы воевать не будем, но с выговором тебя не возьмем».

Так что прощай Плещеево озеро и рыба корюшка.

Васильев поняв, что я засиделся в Проектном управлении, пишет приказ о назначении меня начальником вновь им создаваемой технической инспекции по качеству и своим заместителем по качеству.

Он дал мне большие права с привлечением всех необходимых специалистов и рабочих.

Я быстро понял, что от меня требуется.

Разработал положение о технической инспекции, набрал хорошие кадры инспекторов-приемщиков, водителей-приемщиков, начальника отдела В.Н. Зубова.

Мы  начали работать на всех этапах производства и сдачи автомобилей.

На площадях административно – бытового корпуса Автосборочного завода разместил своих подчиненных  и построил себе просторный кабинет с приемной для секретаря, оборудовав новой современной мебелью, к сожалению, без компьютера.

Сам прошел курсы по подготовке водителей категории «С», которые мне давали право управления грузовыми автомобилями, и я с удовольствием, и на равных с профессионалами, испытывал КамАЗы на дорогах Татарии и не только.

Директорам заводов и начальникам ОТК очень не нравилась эта новая контрольная структура, поэтому они где-то пытались меня «подставить» или завести со мной «дружбу», но я вел с ними жесткую и бескомпромиссную политику.

Одним из заданий Генерального было «разгрести» более тысячи автомобилей, скопившихся на площадях Управления сбыта по трем направлениям: народное хозяйство, экспорт и Министерство обороны.

Автомобили не могли быть отгружены потребителям из-за не выполненных обязательств директора Автосборочного завода по комплектованию уже сданных автомобилей и устранению дефектов различной степени тяжести.

Я и моя команда осматривали каждый автомобиль, записывали замечания и оперативно  устраняли дефекты, вызывая работников завода.

Если директор не принимал мер, я находил методы воздействия на него, вплоть до выговора на совещании у Генерального.

Несмотря на все трудности и 30- градусную июльскую жару, с заданием мы справились: очистили территорию от автомобилей, получили благодарность и премию от Генерального.

Все были довольны, мы продолжили борьбу за качество продукции на всех этапах производства, от заготовок до конечного продукта.

В стране 1980-85 годы были объявлены пятилеткой качества, а это уже политическое мероприятие, и созданная техническая инспекция качества головой отвечала за его осуществление.

В дальнейшем я запретил директору Автосборочного завода отправлять в сбыт автомобили под гарантийные записки, а начальнику Управления сбыта брать такие автомобили и  загромождать ими территорию.

Подействовало.

Больше мне не приходилось освобождать ее от скопившейся продукции.

Ежедневно мои инспектора, инженеры и водители давали сводки по качеству по всем заводам объединения.

На их основании  и по итогам дополнительной проверки я принимал решение  по продолжению или остановке производства до устранения причин, вызывающих дефекты или брак, разработке мероприятий по улучшению качества, наказанию виновных, допустивших эту продукцию на сборку и пр.

Любая остановка производства вызывала гнев директоров заводов, начальника ПДУ Красникова, зам. генерального директора по производству Каминского, отвечающих за выполнение плана, а качество как будто их не касалось.

Поэтому одни пытались меня «выставлять» в нехорошем виде, другие «ломать», чтобы я разрешил производство без каких-либо ограничений.

Особенно старался при всех меня унизить Каминский выражениями, граничащими с хамством.

Внизу на фотографии Каминский Борис Витальевич.

Пришлось дать ему достойный отпор, успокоить  его и других желающих выступать против моих требований к качеству продукции, опираясь на установки партии и правительства.

На оперативных совещаниях присутствовали директора заводов, начальники управлений, которые терпели это хамство, боясь дать отпор зарвавшимся начальникам.

Ко мне стали относиться уважительно, но я все равно оставался «врагом номер один» до конца работы в этой должности, но сокращение количества дефектов и брака было моей победой.

Наши КамАЗы получили Государственный знак качества, выигрывали международные гонки «Париж-Дакар» и пользуются огромной популярностью в своей стране и за рубежом».

.

Продолжение следует ….

0
0
13
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А вам не кажется, что есть разница между 5 электросамокатами в городе и 155, например? И что при этом вероятность, что вас собьют возрастет кратно?
Ни одного ДТП с электросамокатами: почему Челны сохраняют вето на кикшеринг
24.07.2025 13:57
Выйди на улицу и посмотри сколько среди этих сим- прокатных? ни одного , а какой тебя собьет -не важно. Ну не ужели он этого не понимает? Пиарится и пиарится.
Ни одного ДТП с электросамокатами: почему Челны сохраняют вето на кикшеринг
24.07.2025 13:10
Хоккеисты-то вроде неплохо играют, но у них нет постоянства в игре. Вроде начнут хорошо, даже в отрыв уходят на 2 и даже 3 шайбы, а потом под конец все сдают и проигрывают. Был на нескольких матчах - одно расстройство с ними. Но хоккей игра жесткая. А вот в футбол российский я вообще не верю.
ХК «Челны» объявил состав тренерского штаба на новый сезон
24.07.2025 12:55
Как можно врать, что скошено, когда не скошено.
УК «Махалля» оштрафована за отписку о покосе травы
24.07.2025 12:51
Комментарии

0

Ваш комментарий
Экипажи «КАМАЗ-мастера» заняли весь подиум «Шелкового пути»
«КАМАЗ» отправит свыше четырех сотен машин на стройку магистрали Москва – Петербург
Следком занялся еще одной жалобой дольщиков на застройщика из группы «Профит»
За полгода челнинцы отдали кибермошенникам около 300 миллионов
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть